Я буду читать утверждение, если вы с ним согласны поднимите сигнальную карточку зелёного цвета, не согласны- сигнальную карточку красного цвета. Предложение состоит из слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Выполнив упр.1 на с.48 мы в этом убедимся. с. 48 упр.1 (устно) Прочитайте что написано в правом и левом столбике. что общего ? Но в каком столбике записаны предложения? Почему? Сделайте вывод. Мы оказались правы.
Слушаем следующее утверждение Слова в предложении не связаны между собой по смыслу. На дворе у нас осень. Слайд 2  2 ученика составили предложение по картинке. Смотрим на карточку задание №2 Лежит разноцветный на земле из листьев ковер На земле лежит разноцветный ковер из листьев.
– Какое предложение правильное? – Почему? (В1 предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.) – О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.) Запишем предложение, объясняя орфограммы. На земле лежит разноцветный ковер из листьев. ( у доски) ф/м Слушаем следующее утверждение Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. С. 48 упр.3 Прочитайте первую группу слов. Что необходимо сделать, чтобы из слов получилось предложение? ( изменить форму и изменить порядок слов.) Составляют предложения.(проговаривая вслух) Помним правила оформления предложения. 1вариант – 1,2,3 предложение. 2 вариант – 4,5 предложение. Взаимопроверка. Оценивание. Вспомним ещё раз правила оформления предложения. Следующее утверждение. Предложение не может состоять из одного слова.
Смотрим задание №3 на карточке. Разделите текст на предложения. Что может стоять в конце предложения? зима выпал снег Саша и Коля чистят каток весело работают ребята
Проверка. Какие предложения получились. Сколько слов может быть в предложение? И обязательно предложение должно выражать законченную мысль. Найдите в этих предложениях слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и подчеркните их зелёным карандашом. Слово с парной согласной в корне слова – красным карандашом. Проверка. Что повторили о предложении? Хочу прочитать вам весёлое стихотворение, которое называется «Фокус с точками». Что может произойти если точки поставить не там, где надо. Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там котлеты из мяса свежего конфеты с начинкой сладкой суп с фасолью в тарелках все там варят с солью. В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке я предлагаю вам поработать в паре и поставить точки |