1 | Организационный этап (3 мин) | Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. Проверим готовность к уроку, на парте должен лежать учебник, тетрадь, пенал. | Приветствуют учителя и учащихся. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: положительное отношение друг к другу; Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности. |
2 | Проверка домашнего задания (2 мин) | Какую использовали речь для обдумывания, рассказа и написания сочинения? | Отвечают: внутреннюю, устную, письменную. | Познавательные: закрепелние полученной ранее информации; Регулятивные: коррекция, контроль; Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
3 | Актуализация знаний (7 мин) | Предлагает привести примеры разных видов речи. | Работают в парах, приводят примеры | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие; Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения; Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
4 | Самоопределение к деятельности (10 мин) | 1)- Предлагает найти на с.8 изучаемый раздел, прочитать тему, сформулировать учебную задачу. 2)- Отгадайте загадку: Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. 3)- Организует минутку чистописания: Яя, яя, ЯяяЯ, Язык, язык, и.т.д 4)- Предлагает выполнить упражнение 5, организует обсуждение лексического значения слова язык по вопросам. 5) - Предлагает записать под диктовку пословицу о языке (продолжение чистописания) На языке густо, а на деле пусто. Просит объяснить смысл высказывания. 6) - Предлагает списать с доски (ранее закрыто) высказывание о русском языке. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В.Г. Белинский. | Находят страницу в учебнике. Читают проблемный вопрос, ставят учебную задачу. Отгадывают загадку (язык) Выполняют задание по образцу. Читают задания. Называют отгадку – язык. Рассуждают о многозначности слова. Подтверждают высказывание, обращаясь к словарной статье с.153 Записывают пословицу, самопроверка по образцу на доске, объясняют, значение выражения. Списывают высказывание, взаимопроверка по образцу. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы; Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Личностные: оценивание усваемого содержания. |
5 | Организация познавательной деятельности (13 мин) | 1)- Предлагает выполнить зарядку для язычка. Произносит соответствующие слова. Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”) Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз – и в ротике исчез. (спрятать язык во рту) 2)- Предлагает обсудить в парах основную мысль высказывания из упр.8. Спрашивает, согласны ли с мнением автора, что нужно знать и уметь, чтобы ясно выражать свои мысли. 3)- Предлагает выбрать для анализа и записи в парах понравившееся высказывание из упр. 6, 9, сравнить основные мысли обоих высказываний. 4)- Предлагает рассмотреть задания упр. 10, выяснить, какое из них подтверждает, что язык - средство общения, а какое – красоту и выразительность русского языка. Организует беседу по вопросам упражнений. Спрашивает о родном языке учащихся, почему они считают его родным, где уместно его употреблять. 5) Организует динамическую паузу. 6)- Организует самостоятельную работу в рабочей тетради упр.4. 7) – Организует работу в группах по упр. 6 в рабочей тетради. 8) – Организует работу в группах по выполнению заданий рубрики «Проверь себя» стр.10 | Выполняют описанные действия, после просмотра. Работают в парах. Представляют свою точку зрения одноклассникам. Обобщают результаты обсуждения. Работают в парах. Выбирают высказывание, обсуждают значение, записывают в тетрадь, организуют самопроверку по учебнику. При фронтальной работе выясняют, что у каждого автора была заложена своя основная мысль. Делают выводы. Выполняют задания по вопросам. Ведут беседу о национальном языке. Выполняют упражнения физминутки. Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. По окончании проводят самопроверку. Работают по тому же алгоритму. Слушают инструкцию к выполнению заданий, работают в группах по 4 человека, участвуют во фронтальной проверке. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: умение работать в парах, группах, сопереживать другим. Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
7 | Рефлексия (5 мин) | 1)Предлагает вернуться к вопросу, для чего нужен русский язык, высказаться, какое выражение о русском языке ближе всего, почему, чему ещё следует учиться, чтобы хорошо говорить и писать на русском языке. 2) Предлагает провести самооценку на уроке. Анализируют материал, изученный на уроке. Планируют дальнейшую деятельность. | Дети записывают в тетрадях: - Я - молодец! -Могу и лучше! - Надо постараться! | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |