СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

Технологическая карта урока

(в строгом соответствии с формируемыми компетенциями)

Предмет: русский язык

Класс: 3

Базовый учебник: Учебник Русский язык 3 класс под редакцией Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н.

Тема урока: Для чего нужен язык.

Цель урока: выявить сферу употребления русского языка, учить различать язык и речь.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- различать речь и язык;

- называть сферы употребления русского и национального языков.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- планировать действия для решения поставленной задачи;

- анализировать высказывания известных авторов;

- признавать существование разных точек зрения;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

- осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Тип урока: изучение нового материала.

Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация.





Этап урока, (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)

1

Организационный этап

(3 мин)

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.


Проверим готовность к уроку, на парте должен лежать учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя и учащихся. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: положительное

отношение друг к другу;

Метапредметные: положительное

отношение к знаниям, учебной

деятельности.

2

Проверка домашнего задания

(2 мин)

Какую использовали речь для обдумывания, рассказа и написания сочинения?



Отвечают: внутреннюю, устную, письменную.

Познавательные: закрепелние полученной ранее информации;

Регулятивные: коррекция, контроль;

Коммуникативные: умение

ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

3

Актуализация знаний

(7 мин)

Предлагает привести примеры разных видов речи.



Работают в парах, приводят примеры

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков,

подведение под понятие;

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения;


Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

4

Самоопределение к деятельности

(10 мин)

1)- Предлагает найти на с.8 изучаемый раздел, прочитать тему, сформулировать учебную задачу.




2)- Отгадайте загадку:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.



3)- Организует минутку чистописания:

Яя, яя, ЯяяЯ,

Язык, язык, и.т.д


4)- Предлагает выполнить упражнение 5, организует обсуждение лексического значения слова язык по вопросам.





5) - Предлагает записать под диктовку пословицу о языке (продолжение чистописания)


На языке густо, а на деле пусто.


Просит объяснить смысл высказывания.


6) - Предлагает списать с доски (ранее закрыто) высказывание о русском языке.

Что русский язык — один из богатейших языков в мире,

в этом нет никакого сомнения.

В.Г. Белинский.

Находят страницу в учебнике. Читают проблемный вопрос, ставят учебную задачу.


Отгадывают загадку (язык)









Выполняют задание по образцу.



Читают задания. Называют отгадку – язык. Рассуждают о многозначности слова. Подтверждают высказывание, обращаясь к словарной статье с.153




Записывают пословицу, самопроверка по образцу на доске, объясняют, значение выражения.









Списывают высказывание, взаимопроверка по образцу.

Познавательные: самостоятельное

создание способа решения проблемы;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Личностные: оценивание усваемого содержания.

5

Организация познавательной деятельности

(13 мин)

1)- Предлагает выполнить зарядку для язычка. Произносит соответствующие слова.

Погулять язык собрался: (открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз – и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)


2)- Предлагает обсудить в парах основную мысль высказывания из упр.8. Спрашивает, согласны ли с мнением автора, что нужно знать и уметь, чтобы ясно выражать свои мысли.


3)- Предлагает выбрать для анализа и записи в парах понравившееся высказывание из упр. 6, 9, сравнить основные мысли обоих высказываний.














4)- Предлагает рассмотреть задания упр. 10, выяснить, какое из них подтверждает, что язык - средство общения, а какое – красоту и выразительность русского языка. Организует беседу по вопросам упражнений. Спрашивает о родном языке учащихся, почему они считают его родным, где уместно его употреблять.



5) Организует динамическую паузу.



6)- Организует самостоятельную работу в рабочей тетради упр.4.







7) – Организует работу в группах по упр. 6 в рабочей тетради.



8) – Организует работу в группах по выполнению заданий рубрики «Проверь себя» стр.10

Выполняют описанные действия, после просмотра.





































Работают в парах. Представляют свою точку зрения одноклассникам. Обобщают результаты обсуждения.




Работают в парах. Выбирают высказывание, обсуждают значение, записывают в тетрадь, организуют самопроверку по учебнику. При фронтальной работе выясняют, что у каждого автора была заложена своя основная мысль.






Делают выводы. Выполняют задания по вопросам. Ведут беседу о национальном языке.















Выполняют упражнения физминутки.



Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. По окончании проводят самопроверку.


Работают по тому же алгоритму.




Слушают инструкцию к выполнению заданий, работают в группах по 4 человека, участвуют во фронтальной проверке.



Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: умение работать в парах, группах, сопереживать другим.


















































Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать

проблемы.


































Личностные: способность самооценки своих действий.

6

Домашнее задание

(5 мин)


Предлагает два вида заданий:

Основное – упр.9 из учебника и упр.5 из рабочей тетради


Дополнительное – найти в разных источниках высказывания великих людей о русском язык

Читают задания, комментируют способ выполнения.











7

Рефлексия

(5 мин)

1)Предлагает вернуться к вопросу, для чего нужен русский язык, высказаться, какое выражение о русском языке ближе всего, почему, чему ещё следует учиться, чтобы хорошо говорить и писать на русском языке.


2) Предлагает провести самооценку на уроке.


Анализируют материал, изученный на уроке. Планируют дальнейшую деятельность.


Дети записывают в тетрадях:

- Я - молодец!

-Могу и лучше!

- Надо постараться!

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.