I. Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся. Распахнем глаза пошире. Раз, два, три, четыре. Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы. – Вы сегодня будете учеными-исследователями в освоении новых знаний. Ваш ум, внимание, знания помогут на уроке. Желаю вам успешных поисков и решений! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. |
II. Актуализация опорных знаний. | Орфографическая минутка -Найдите «лишнее» слово в каждой строчке (карточки на партах у каждого ученика) Деньги, коньки, сани, парты. Карандаши, ручки, духи, тетради. Сапоги, носки, ботинки, очки. Метро, пальто, стекло, кашпо. | Читают слова, высказывают свою точку зрения, доказывают правильность своего решения. Учитывает разные мнения и обосновывает свою позицию | Регулятивные: -учиться различать способ и результат действий Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения; -передавать партнёру необходимую информацию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание |
III.Мотивация учебной деятельности | 1. Организует работу по теме урока. Словарная работа -Теперь напишем словарные слова под диктовку: Родина, вторник, молоко, девочка, сахар, земляника, заяц, облако, яблоко. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и будем проверять по образцу. (сверка с образцом на экране) - Ребята, на какие группы можно разделить эти слова? -Правильно, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. - А теперь попробуйте эти же слова разделить на 3 группы. - Вы сможете сделать задание? - В чём затруднение? -Я дам вам небольшую подсказку в виде ребуса: кРан +сОк +Дом= РОД 2.Помогает сформулировать вывод -Род какой части речи? -Определите тему нашего урока | Записывают словарные слова с комментированием - На одушевлённые и неодушевлённые имена существительные -Нет -Не хватает знаний -Имени существительного -Род имён существительных | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала. Коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала; - определять общие для всех правила поведения; |
IV.Открытие нового знания | 1.Фиксирует затруднение. - Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите. -Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? - Можно ли ваше открытие назвать правилом? - Правильно ли мы сформулировали правило? Прочитайте правило в учебнике. - Какого рода бывают имена существительные? | Работа по учебнику. Самостоятельно находит варианты решения познаватель-ной задачи. Выполнение упражнения № 39,стр.25 из учебника Выполняют задания. Приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного. -Да. Читают правило. -Мужского рода, женского рода, среднего рода | Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке; Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли; Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VI.Первичное закрепление. | 1. Организует способ определения рода имени существительного - Назовите окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. 2. Даёт задание по развитию речи. На доске текст: Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает всё вокруг. _________ ________ блестит и переливается. - Каких частей речи не хватает в тексте? - Какое слово вам «подсказало», в каком роде должно быть имя существительное? - Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять имя существительное? -Окончание имени прилагательного подсказывает, в каком роде должно стоять имя существительное? | Работа с учебником. Выполняют упражнение № 40,стр.26 из учебника, выделяют окончания имён существительных и доказывают, что род имён существительных можно определить по окончанию. Учащиеся подбирают подходящие по смыслу слова Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает всё вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. -Имени существительного, имени прилагательного. -Укрыло – глагол -Да. Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять имя существительное. -Да. Окончание имени прилагательного подсказывает, в каком роде должно стоять имя существительное. | Регулятивные: -работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: - определять общие для всех правила поведения; |
VII.Включение новых знаний в систему знаний и повторение. VIII.Рефлексия учебной деятельности IX Домашнее задание | 1.Знакомство с новым словарным словом Кровать -подумайте, слова кровать и постель имеют разные значения или одинаковые? Кровать – предмет мебели для сна. Постель – 1)место для сна; 2)постельные принадлежности 2.Организует работу в Рабочей тетради. 1. Организует проверку результата деятельности. -У вас на партах сигнальные карточки трёх цветов: зелёного, жёлтого, красного. -Я читаю слова: Туча, осень, поле, гром, небо, пшеница, дождь,ветер, солнце. Если существительное мужского рода, поднимаете карточку зелёного цвета. Если существительное женского рода – карточку красного цвета. Если существительное среднего рода – карточку жёлтого цвета. -Выполните взаимопроверку по образцу на экране 2.Оценка деятельности на уроке. - Какой части речи был посвящён урок? Что больше всего понравилось? Какие открытия сделали во время урока? - Назовите способы определения рода имён существительных -Оценим знания при помощи смайликов. - Прочитайте высказывания: 1) Мне всё понятно. 2) Я хорошо работал(а) на уроке. 3)Я выполнил(а) все задания без ошибок. - Вы хорошо потрудились вместе. -Записываем домашнее задание | 1. Самостоятельная работа Выполняют упражнение№42, стр.26 учебника -Разные. Дети объясняют,что означают эти слова 2.Работа в парах. Выполняют задания №42 в рабочей тетради, проверяют правильность выполнения задания. Работают с сигнальными карточками. Проверяют результат своей работы по образцу на экране. -Имени существительному -Определять род имён существительных -С помощью слов ОН, ОНА,ОНО, окончаний Оценивают знания , используя смайлики Открывают дневники, записывают домашнее задание | Регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль. Познавательные: - осуществлять анализ учебного материала. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить Познавательные: -осуществлять анализ учебного материала; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других. |