СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельства"»

Урок 73. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с определением обстоятельств; показать, на какие вопросы они отвечают, какова их роль в предложении и как они подчеркиваются при разборе; способствовать формированию умений выделять главные члены в предложениях, в том числе в предложениях с отсутствующим подлежащим; содействовать развитию умения разбирать предложения по членам; находить и подчеркивать обстоятельства

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с определением второстепенных членов предложения; с вопросами, на которые отвечает обстоятельство; на-
учатся работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства

Метапредметные:

•  познавательные – целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•  регулятивные – контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

•  коммуникативные – понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения

Личностные: учитывать чужую точку зрения, оказывать интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Тема нашего урока: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные
слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.





– Сегодня на уроке мы…

Формировать представление о понятии информация. Извлекать необходимую информацию из текстов. Выполнять подведение под понятие

III. Изучение нового мате-
риала.

Работа по учебнику

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши на странице 147–148. Что узнали новое?

– Обратите внимание, что имена существительные могут отвечать не только на падежные,
но и на смысловые вопросы.

– Объясните значение устойчивого выражения – диву даваться

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения.






– Выражение диву даваться означает очень удивляться

Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выполнять
построение логической цепи рассуждений. Выполнять доказательство. Формировать навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Формировать умение разрешать конфликты в групповой и парной работе

Упражнение 149 (с. 148)

– Спишите текст.

– Подчеркните в каждом предложении главные члены.

– О ком говорится во втором, в третьем и четвертом предложениях?

– Какое подлежащее в них отсутствует?

– Задайте к подчеркнутым вами словам по два вопроса: падежный и смысловой. Надпишите над ними падежи.

– Роль обстоятельств в предложении могут выполнять не только существительные

Рассуждение ученика:

жила (в чем? где?) в коробке (П. п.);

мычала (в чем? где?) в коробке (П. п.);

спала (в чем? где?) в коробке (П. п.);

паслась (в чем? где?) в коробке (П. п.);

паслась (у чего? где?) у реки (Р. п.);

паслась (на чем? где?) на лугу (П. п.);

прыгала (на чем? где?) на берегу (П. п.).

К слову, выделенному цветом, учащиеся задают следующий смысловой вопрос: прыгала
(как?) весело

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Упражнение 150 (с. 149)

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Спишите предложения.

– Подчеркните основу в первом предложении.

– Задайте к выделенным в нем словам два вопроса: падежный и смысловой.

– Надпишите падежи.

– Можно ли сказать, что эти слова являются в предложении обстоятельствами?

– Подчеркните их как положено.

– Подчеркните подлежащее во втором предложении.

– Чем оно примечательно?

– Какое сказуемое прячется за знаком «тире»?

– Задайте к выделенному слову два вопроса.

– Каким членом предложения является это слово?

– Какой частью речи является это слово?

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Разбирая первое предложение, ученики подчеркивают основу и задают к выделенным словам падежные и смысловые вопросы; определяют падеж этих существительных и доказывают, что в предложении они являются обстоятельствами.

Бабушка с порога приглашает в горницу.

Во втором предложении учащиеся сталкиваются с однородными подлежащими и отсутствием сказуемого.

– Можно сказать, что за знаком «тире» спряталось слово стоят: стоят (на чем? где?)
на столе.

На столе сосновом – пироги и чай

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. Проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку. Выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Осуществлять самоконтроль по эталону

Упражнение 151
(с. 149–150)

– Спишите отрывок из стихотворения.

– Задайте по два вопроса (падежный и смысловой) к каждому существительному, выделенному жирным шрифтом.

– Определите падежи выделенных существительных.

– Какой смысловой вопрос вы задаете к слову,
выделенному цветом?

Обстоятельства в этом отрывке выражены именами существительными и наречием (к которому задают вопрос как?, не называя эту часть
речи).

Определяя падежи выделенных слов, учащиеся обнаруживают, что обстоятельства могут быть выражены существительными в разных падежах.

Радуга в небе (П. п.) весеннем висела,

(как?) Весело с неба (Р. п.) на землю (В. п.) смотрела

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– На какие вопросы отвечает обстоятельство?

– Какую цель перед собой поставили?

– Каким способом действовали?

– Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

– Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

– Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

– Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Дают характеристику обстоятельству. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор

Выполнять рефлексию способов и ус-ловий действия. Демонстрировать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Следовать
в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Тетрадь для самостоятельной работы № 1, упражнение 104.

– Найдите основу в каждом предложении.






– Подчеркните обстоятельства соответствующим значком (черточка, точка, черточка, точка)

Записывают домашнее задание.

Рассуждение ученика: Нахожу основу в каждом предложении. В первом предложении основа: сын (подлежащее, подчеркиваю одной чертой) купается (сказуемое, подчеркиваю двумя чертами). Во втором предложении основа: мама (подлежащее, подчеркиваю одной чертой) дремлет (сказуемое, подчеркиваю двумя чертами).

Определяю, какими членами предложения являются выделенные слова. Купается (где? в чем?) в реке. Дремлет (где? на чем?) на песке. На вопрос где? отвечают обстоятельства. Следовательно, слова в реке, на песке в предложении являются обстоятельствами. Подчеркиваю обстоятельства соответствующим значком (черточка, точка, черточка, точка)

Формировать навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!