СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Различение частиц НЕ и НИ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Различение частиц НЕ и НИ"»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Различение частиц НЕ и НИ»



Этапы учебного занятия

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.

Постановка учебной задачи.


Организация действий учащихся по принятию цели деятельности



Мотивация к учебной деятельности

Постановка целей, выработка плана работы



Предлагает учащимся для наблюдения проблемный дидактический материал, который показывает необходимость различения частиц НЕ и НИ


Наблюдают. Сравнивают. Приходят к выводу о необходимости различения частиц НЕ и НИ


Мотивация к изучению учебной темы.


2.


Актуализация знаний


Привести в систему знания учащихся о частицах НЕ и НИ


Работа с таблицей, составленной на прошлом уроке.


2.1 Учитель предлагает ученику сформулировать положения правила различения частиц НЕ и НИ, глядя на таблицу.


2.2 Учитель предлагает вспомнить и назвать устойчивые обороты слов, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий.



Работа с таблицей, составленной на прошлом уроке.


2.1 Слушают ответ, рецензируют, добавляют пропущенную информацию, если такая есть


2.2 К значениям, указанным на слайде презентации, подбирают подходящие по смыслу обороты.

Записывают в тетрадь синонимические выражения со значением «неопределённо»

Осуществляют самопроверку по слайду.


Актуализация знаний








Запомнить:

НИ!

Запятая при этом не ставится.



Более 70 % правильных ответов


3.


Первичный контроль


Проверить знания учащихся о частицах НЕ и НИ

Предлагает дидактический материал, в котором необходимо переделать предложения, заменив выделенные слова выражениями с НЕ и НИ, применив полученные знания.

Записывают полученные предложения в тетрадь, обозначают орфограмму, проверяют записанное по эталону на слайде, оценивают успешность выполнения задания.



Более 70 % правильных ответов

4.

Постановка проблемы.

Работа в группах

Убедить в необходимости новых знаний

Формирует группы для работы и обсуждения, Предлагает решить учебную задачу (выбрать частицу НЕ или НИ, пользуясь полученными знаниями)

Работают в группах, обсуждают, предлагают разные варианты решения, но объяснить свой выбор, опираясь на знания из таблицы, не могут.


Приходят к выводу о необходимости получения новой информации.




Мотивация к изучению учебной темы.

5.

Решение проблемы.

Работа в группах.

Получение новых сведений.

Предлагает найти общее, что объединяет предложенные для наблюдения предложения.

Знакомит с понятием «Риторический вопрос»

Находят общее (предложения простые, восклицательные или вопросительные, начинаются с вопросительного слова, имеют обобщающий смысл), делают вывод: НЕ пишется в риторических вопросах и восклицаниях.


Знакомство с новым положением правила.

Дополнение таблицы.

6.

Систематизация знаний

Применение полученных знаний при решении орфографических задач.


Предлагает решить орфографические задачи, пользуясь составленной таблицей.

1.1 Записывают предложения, выбирают и обозначают орфограммы, пользуясь таблицей.


1.2 Переделывают предложения, используя разные конструкции с отрицательными частицами, записывают полученные предложения в тетрадь, обозначают орфограмму. Осуществляют самопроверку по эталону на слайде.


Закрепление и отработка новых положений правила.




Более 70 % правильных ответов

7.

Систематизация, обобщение и первичный контроль освоения новых сведений

Проверка прочности освоения полученных знаний, коррекция знаний.

Предлагает дидактический материал в виде диктанта, после взаимопроверки помогает разобрать и объяснить допущенные ошибки.

Записывают предложения, осуществляют взаимопроверку в парах

Критерий проверки: 3 ошибки – зачет, 1-2 ошибки – хорошо, нет ошибок – отлично.

Более 70 % должны справиться на хорошо и отлично.

8.

Контроль

Проверка прочности усвоенных знаний.

Предлагает самостоятельную индивидуальную работу по карточкам.

Работают самостоятельно, применяя полученные знания, обозначая орфограммы.

Более 70 % должны получить зачет (допустить менее 5 ошибок)

9.

Рефлексия.


Задание на дом, в зависимости от уровня освоения учебной темы.


Определить успешность работы учащихся по освоению учебной темы.


Предлагает вспомнить поставленные в начале урока задачи и успешность их решения на уроке.

Анализируют свою работу на уроке, рисуют на полях тетради

Если тема оказалась трудной,

Если тема оказалась трудной, но понятной (ошибки были, но при проверке все стало понятно)

Если было все понятно



Не менее 70 % учащихся должны освоить тему.