1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Денисовна. Девизом нашего урока будет пословица -Мир освещается солнцем, а человек знанием - Объясните смысл этой пословицы. Я желаю, чтобы и наш урок обязательно вам принёс новые знания. А какие знания мы приобретём, нам поможет определить солнце. | -Приветствуют учителя. Объясняют смысл пословицы. -Настраиваются на урок | -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения(ЛУУД2) | Создание ситуации успеха Беседа |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. Напомните мне, что вы изучали на прошлом уроке? Прочитайте словосочетания, назовите пропущенные окончания, докажите правильность постановки окончания у доски. Приложение 1
| -Открывают тетрадь и записывают число. - Отвечают на вопросы учителя. - Вставляют пропущенные окончания и объясняют правильность его постановки у доски. | -Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления (РУУД) -Способность к оценке своей учебной деятельности(ЛУУД3); | Беседа Устный опрос |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | -Ребята, Прочитайте про себя предложение. Солнце дарит свет и тепло. Назовите существительные. Задайте вопрос. Можем ли мы определить падеж им. существительных? Солнце- И.п., свет и тепло- В.п. Как вы думаете, о чем пойдет на нашем уроке? Какую цель вы можете поставить? - В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь с Царицей. И было у них шесть сыновей. Жили они дружно и весело. Больше всех веселились И.п. и В.п. Они очень любили разыгрывать придворных, их не могли различить, и придворные были в замешательстве. Сегодня на уроке мы будем учиться различать эти падежи, чтобы нас они не могли разыграть и подшутить над нами. Давайте откроем учебники на странице 105, обратите внимание на таблицу, что вы можете сказать о И.п и В.п. И.п. ?Давайте найдём сходства и различия. Сходство у И.п. ,В.п. у неодушевленных предметов отвечают на вопрос что? У одушевленных И.п. кто? В.п. кого? Задать эти вопросы нам помогают вспомогательные слова ,И.п. есть кто, что? В.п. вижу кого,что? Давайте устно выполним упражнение 186. Приложение 2 Я предлагаю вам выполнить упражнение 187 у доски. Спишите предложение, определите падеж и склонение выделенных слов, и каким членом в предложении они являются. Приложение 3
Физминутка
На ваших партах лежат карточки по вариантам. Из данных слов вы должны составить простое предложение, подумать какое слово будет подлежащим(И.п.) , а какое второстепенным членом предложения (В.п.) и выделите окончания у имен сущ. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, по моему примеру проверьте, всё ли получилось у вашего соседа? Если нет ошибок,поставьте 5. Приложение 4
Я предлагаю вам выполнить упражнение 188. Вам нужно составить два предложения с одним из данных слов. Первое предложение в форме И.п., второе в форме В.п. и запишите их, указав падеж, каким членом предложения является это слово и подумайте что изменилось у слова. Кто желает прочесть своё предложение и проанализировать его? | - Читают предложение - Отвечают на вопросы учителя. - Предполагают, какая тема и цель урока.
–Слушают учителя. -Рассматривают и объясняют таблицу в учебнике. - Отвечают на вопросы учителя. - Устно выполняют упражнение 186.
- Выполняют у доски упражнение 187 -Выполняют физминутку.
-Выполняют самостоятельную работу по вариантам, обмениваются тетрадями, проверяют по эталону верно ли выполнили работу.
- Выполняют упражнение в тетрадях, составляют предложения. -Читают свои предложения и анализируют их | - Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД);
- Логические действия анализа, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (ПУУД1) -Навыки смыслового чтения текста: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации (ПУУД2); -Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций(ЛУУД1)
- Логические действия анализа, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (ПУУД1);
-Навыки смыслового чтения текста: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации (ПУУД2); - Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий (КУУД) | Беседа
Проблемная ситуация
Работа с учебником Упражнение Работа с книгой
Работа с учебником , упражнение
Самостоятельная работа, взаимопроверка по эталону
Упражнение
|
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Ребята, наш урок подходит к концу. Что нового на уроке вы сегодня узнали? На какие вопросы отвечает И.п и В.п.чем они отличаются? На ваших партах лежат три карточки,поднимите ту, которая подходит вам по итогу нашего урока. Приложение 5 Ребята, сегодня на уроке солнце помогло вам получить новые знания. Я желаю, чтобы это солнце всегда освещало вам дорогу к знаниям. Спасибо за урок. Д.З. Упражнение 189 | - Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке, закрашивая часть круга. | - Способность к оценке своей учебной деятельности(ЛУУД3); | Беседа Поощрение |