- умение находить однокоренные слова.
- развивать устную и письменную речь, внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи, контроль и самоконтроль.
- воспитывать ценностное отношение к письму как виду речевой деятельности, уважительное отношение друг к другу;
- стремление к познанию нового.
- развитие этических чувств, доброжелательности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-формирование познавательной и личностной рефлексии.
-находить ответы на вопросы ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям .
- принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности,
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Ход урока | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин) Цель: Создание позитивной мотивации у учеников для включения в учебную деятельность. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Ну, проверь-ка всё, дружок! Можно ль начинать урок? | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личостные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний учащихся. (6 мин) Цель: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Участвовать в обсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организует диалог с учащимися. Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. | Запишите дату и классную работу в тетради. Ребята, разгадайте кроссворд и запишите ответы. 1) Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) 2) Что за дерево стоит -Ветра нет, а лист дрожит?(осина) 3) Она к осеннему балу Снова надела кораллы, Пылают они далеко, Всякий увидит легко. (рябина) 4) Высока росточком, Клейкие почки, Зелёные листочки. (береза) 5) Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. (Яблоня) 6) Ветки белы, и лиловы, Аромат весь день! Назовите одним словом: Так цветёт - ... (сирень) Какое слово получилось по вертикали. (Корень) | Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: отвечать на вопросы учителя. Личностные: желание учиться |
3.Формулирование темы и цели урока. (5 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. | А что такое корень? ( корень – это главная, общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение). О чем будем говорить сегодня на уроке? На доске открывается запись «Корень слова». Верно. Тема нашего урока «Корень слова». Какие цели вы поставите на уроке? | Регулятивные: Знакомство с корнем. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4. Решение учебной задачи. (13 мин) Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий. | Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий. Организовать работу и обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради. | Нам нужно точнее узнать, что такое корень слова, и научиться правильно находить корни в словах. А зачем нам нужно уметь правильно находить корни в словах? (для того, чтобы правильно понимать значение слова и грамотно его писать). Упр.159, стр. 95. Выпишите по группам родственные слова, выделите корень, буквы безударных гласных подчеркните. Как называются слова, у которых одинаковый корень? (Устно) Упр. 160, стр.96. Прочитайте текст и выпишите из текста однокоренные слова к слову снег, выделите в них корень. Согласные в корне слова могут чередоваться: г и ж, х и ш, ц и ч и другие согласные. Например снег-снежок, ухо-уши, лицо-личико. Упр.161, стр.97. Выделите корень в каждой из четырех групп однокоренных слов, чередующиеся согласные подчеркните. | Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: уметь наблюдать и делать простые выводы. |
5. Физминутка | | | Сколько открытий мы с вами совершили, немного устали, давайте отдохнём. По швам руки ОПУСКАЯ, Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ, Корпус влево НАКЛОНЯЯ, Затем вправо ПРОГИБАЯ, Головою ПОМОТАВ, ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ... ОТДОХНУВ немного дружно, Скажем: "Поработать нужно!" | |
6. Закрепление. Работа с учебником. (10 мин) Цель: организация деятельности с применением новых знаний. | Применяют новые знания. Работают самостоятельно. | Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать совместную проверку. | Упр. 162, стр.97. Спишите группы слов, убрав по одному лишнему слову. Выделите корень. Упр.163, стр.97. Упр.166, стр.99. Прочитайте стих. Выпишите из стихотворения однокоренные слова, обозначьте корень. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь действовать по плану и планировать свою деятельность. |
7. Рефлексия. (5мин) Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. | Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. | Урок подходит к завершению. Какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили перед собой? Как вы думаете, нам удалось достичь ее? Поднимите руки те, кто: Понял и может научить другого; Понял, но есть вопросы; Понял, но не сможет объяснить; Совсем не понял; | Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки, уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8. Домашнее задание (2 мин) | Записывают д/з. Задают вопросы по заданию. | Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопрос учащихся. | Запишите домашнее задание. Стр. 98, Упр.164, 165 | |