СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Тема: Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: Познакомить детей с понятием корень, сформировать у них умение находить однокоренные слова и выделять в них корень.

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

-умение образовывать новые слова с помощью корня;

- умение находить однокоренные слова.

Развивающие:

- развивать устную и письменную речь, внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи,  контроль и самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к письму как виду речевой деятельности, уважительное отношение друг к другу;  

- стремление к  познанию нового.


Планируемые результаты:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

-формирование познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-находить ответы на вопросы ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям .

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности,

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Ход урока

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

(3 мин)

Цель: Создание позитивной мотивации у учеников для включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Ну, проверь-ка всё, дружок! Можно ль начинать урок?

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личостные: освоить личностный смысл учения, желание учиться.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний учащихся.

(6 мин)

Цель: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Участвовать в обсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует диалог с учащимися. Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.

Запишите дату и классную работу в тетради. Ребята, разгадайте кроссворд и запишите ответы.

1) Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

2) Что за дерево стоит -Ветра нет, а лист дрожит?(осина)

3) Она к осеннему балу

Снова надела кораллы,

Пылают они далеко,

Всякий увидит легко. (рябина)

4) Высока росточком,

Клейкие почки,

Зелёные листочки. (береза)

5) Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

(Яблоня)

6) Ветки белы, и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт - ... (сирень)

Какое слово получилось по вертикали. (Корень)


Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя.

Личностные: желание учиться

3.Формулирование темы и цели урока.

(5 мин)

Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

А что такое корень? ( корень – это главная, общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение).

О чем будем говорить сегодня на уроке? На доске открывается запись «Корень слова». Верно. Тема нашего урока «Корень слова». Какие цели вы поставите на уроке?

Регулятивные: Знакомство с корнем.


Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов.


Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Решение учебной задачи. (13 мин)

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий.

Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий. Организовать работу и обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.

Нам нужно точнее узнать, что такое корень слова, и научиться правильно находить корни в словах.

А зачем нам нужно уметь правильно находить корни в словах? (для того, чтобы правильно понимать значение слова и грамотно его писать).

Упр.159, стр. 95. Выпишите по группам родственные слова, выделите корень, буквы безударных гласных подчеркните.

Как называются слова, у которых одинаковый корень?

(Устно) Упр. 160, стр.96.

Прочитайте текст и выпишите из текста однокоренные слова к слову снег, выделите в них корень.

Согласные в корне слова могут чередоваться: г и ж, х и ш, ц и ч и другие согласные. Например снег-снежок, ухо-уши, лицо-личико.

Упр.161, стр.97. Выделите корень в каждой из четырех групп однокоренных слов, чередующиеся согласные подчеркните.


Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


Познавательные: уметь наблюдать и делать простые выводы.

5. Физминутка



Сколько открытий мы с вами совершили, немного устали, давайте отдохнём.

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

Головою ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: "Поработать нужно!"


6. Закрепление. Работа с учебником.

(10 мин)

Цель: организация деятельности с применением новых знаний.

Применяют новые знания. Работают самостоятельно.

Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать совместную проверку.


Упр. 162, стр.97. Спишите группы слов, убрав по одному лишнему слову. Выделите корень.

Упр.163, стр.97.

Упр.166, стр.99. Прочитайте стих. Выпишите из стихотворения однокоренные слова, обозначьте корень.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные: уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.

7. Рефлексия.

(5мин)

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.

Урок подходит к завершению.

Какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставили перед собой?

Как вы думаете, нам удалось достичь ее?

Поднимите руки те, кто:

Понял и может научить другого;

Понял, но есть вопросы;

Понял, но не сможет объяснить;

Совсем не понял;

Регулятивные:

Умение адекватно воспринимать оценки, уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


8. Домашнее задание

(2 мин)

Записывают д/з. Задают вопросы по заданию.

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопрос учащихся.

Запишите домашнее задание. Стр. 98, Упр.164, 165