СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Фонетика. Орфоэпия. Графика."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать при проведении урока обобщения изученного по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Графика."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Фонетика. Орфоэпия. Графика."»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе


Учитель: Бурмистрова Людмила Леонидовна

Предмет: русский язык

Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Дата: 16.12.2016 г.

Тип урока: Урок-обобщение

УМК: «Русский язык»: Учебник для 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой


Тип урока: Урок-обобщение


Цель: Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу; развивать мышление учащихся; формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.


Планируемые результаты: Предметные: повторить материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» систематизировать знания учащихся о звуках и

их классификации; о порядке фонетического разбора слов; правильно называть буквы в словах и указывать звуки, которые они

обозначают; правильно писать слова, трудные по написанию и произношению.

Метапредметные: учить осознавать цели учебной деятельности; развивать умение ставить цель и находить пути её достижения,

развивать рефлексивное мышление, самоанализ, самооценку, самоконтроль

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление

к речевому самосовершенствованию.


Формируемые УУД: Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому совершенствованию, интерес к изучению языка

Познавательные: самостоятельно формулируют тему урока и цели; осознают учебно- познавательную задачу; выполняют учебно- познавательные действия; осуществляют для решения задач операции анализа, сравнения, классификации; читают, слушают, извлекают нужную информацию, пользуются словарем

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правила контроля и успешно используют его в решении

учебной задачи; оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы учителя; формулируют собственное мнение, высказывают и обосновывают свою точку зрения; задают вопросы для уточнения последовательности работы

Оборудование: учебник, ПК, проектор, раздаточный материал (карточки)

Методы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Организационная структура урока


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

1

2

3

4

5



Организационный момент.









Мотивация учебной деятельности.



Актуализация

Знаний.



Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И мне сейчас приятно видеть
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Готовы честно мы трудиться,
Ведь начинается урок!


Аудиозапись.

Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: “Вставай, уже пора в школу!”

Как называются эти последние звуки?

В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи?

Какие разделы науки о языке изучили вместе с фонетикой?

Всё ли мы изучили по названным разделам?










Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы, демонстрируют готовность к уроку.

Обдумывают услышанное, прогнозируют дальнейшие учебные действия.



Это звуки речи.

Фонетика.


Графика. Орфоэпия.


Всё.











Фронтальная.

Презентация

Индивидуальная, групповая.











Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Целеполагание.

Подумайте, ребята, и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Каковы будут цели нашего урока?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие поставим перед собой задачи?

Определяют тему урока как повторение изученного по теме «Фонетика. Графика.

Орфоэпия». Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

Индивидуальная, групповая.


Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Вспоминаем, что знаем. Соотнести термин и определение.

1. Фонетика

2. Гласные звуки

3. Согласные звуки

4. Орфоэпия

5. Ударный гласный

А. гласный, на который падает

ударение.

Б. звуки, которые образуются

с помощью голоса и шума.

В. наука о правилах произношения

слов и постановки ударения.

Г. звуки, которые образуются с помощью голоса.

Д. наука о звуках речи.


Соотносят термины и определения.

После выполнения проверить себя.

Самостоятельная работа.


Индивидуальная.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.


Познавательные: применять полученные ранее знания.


Коммуникативные: с уверенностью и точностью полностью выражать свои мысли.

Включение в систему знаний, повторение.

Проверим, в каком состоянии находится теория.


Рассказать о гласных и согласных звуках по схемам.

Лингвистический рассказ по предложенным схемам (на слайде).

Индивидуальная.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.



Применение знаний на практике.













Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта.


Давайте вспомним, что мы знаем о звуках.

Найдите звук, соответствующий

определённой характеристике:


1. Какой звук является всегда твёрдым?

[д] [ж] [м]; [х] [к] [ф]

2. Какой звук всегда является мягким?

[л] [ц] [ф]; [к] [ч] [п]

3. Какой звук является сонорным?

[д] [л] [ц]; [ж] [г] [в]

4. Какой звук всегда является глухим?

[н] [п] [с]; [ш] [ф] [ц]


Что общего в названиях изображённых предметов с точки зрения звукового состава? (рисунки: яблоко, юла, ежи, ёлка)





Называют звуки, соответствующие характеристике.


[ж]


[ч']


[л]


[ц]



Отвечают на проблемный вопрос, обсудив в паре.

Звуков больше, чем букв, т.к. буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова.

Фронтальная.


















Работа в парах, индивидуальная.

Познавательные: применение изученных знаний на практике.


Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Личностные: осваивают новые виды деятельности.








Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра).

Физкультминутка.

Упражнение для глаз.

Нарисуйте на потолке облако и проследите путь снежинок до земли.

Упражнения для рук, ног.

Руки вверх, руки вниз.

На носочки подтянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем.

Никогда не замерзаем (бег на месте).

Выполняют действия по словам учителя.

Групповая

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

Работа у доски.







Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта.


Фонетический разбор слова «ёлка» у доски (2 учащихся).






Загадка:

Черные, кривые,

В одиночку все немые.

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят. (буквы)


Как называются буквы, стоящие в определённом порядке?

Что вы можете рассказать о буквах алфавита по данному слайду?

Расположи слова по алфавиту.

Проверь себя.

Стол, аист, тетра_ь, билет, _бор, тарелка, ягода, август, ясли, бере_.

Выполняют самостоятельно задание. После выполнения сравнить и исправить ошибки.



Отвечают на вопросы.







Алфавит.


В русском алфавите 10 гласных букв, 21 согласная, Ь и Ъ знаки, не имеющие звуков.

Август, аист, берег, билет,

сбор, стол, тарелка, тетрадь,

ягода, ясли.

Индивидуальная.







Работа в парах.
















Познавательные: применение полученных знаний на практике.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра).


Личностные: осознание своих учебных возможностей.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.








Работа с текстом.

Расставить ударения в словах:


Баловать, добыча, договор, документ, звонит, каталог,

квартал, километр, красивее, кухонный,

сантиметр, статуя, свекла, щавель.






Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Мы ждали зиму и вот она пришла.

С вечера з..мля деревья в саду и крыши соседних д..мов были тёмными. Вдруг поз..но вечером вместе с д..ждём посыпались на землю большие сн ..жинки. За ночь сне.. укрыл всё вокруг к утру небо раз..яснилось.

Выписать 2 слова, в которых букв больше чем звуков, и 2 слова, в которых звуков больше чем букв.

Расставляют ударения в словах. Проверка выполненного задания.

Баловать, добыча, договор, документ, звонит, каталог,

квартал, километр, красивее, кухонный,

сантиметр, статуя, свёкла, щавель.



Объясняют орфограммы и пунктограммы, выполняют дополнительное задание.






Работа в парах.






Индивидуальная.


Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; использование ранее изученного.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.


Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра).



Познавательные: применение полученных знаний на практике.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.


Рефлексия.

Дополни фразу:

Сегодня на уроке мы повторили…

Сегодня на уроке мне было…

Особенно мне понравилось…

Затруднения вызвали задания…

Легко справились с заданиями…

Необходимо повторить…

Дополняют фразы, анализируя свою работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.



Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные: выражают личное отношение к происходящему на уроке, объективно оценивают результаты своей деятельности.


Домашнее задание.




Рисуют на оценочном листе себя на ступеньке. Таким образом оценивают себя.


Индивидуальная

Личностные:

объективно оценивают результаты своей деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!