Тема: ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ | Тип: ОНЗ |
Цель: формирование умения находить в значимых частях слов орфограммы |
Планируемые результаты |
Предметные: ставят перед собой орфографическую задачу, определяют пути ее решения, решают ее в соответствии с изученным правилом, планируют учебные действия при решении орфографических задач; овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова |
Метапредметные: познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его. регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей. |
Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. |
Межпредметные связи: погода(окр.мир), навыки чтения, понимание смысла пословиц. |
Ресурсы урока: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./В.Г.Горецкий -М.:Просвещение\ Учебник, 2020.-Ч.1.; раздаточный материал. ЭОР и ЦОР: |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Актуализация необходимых знаний (проверка д\з) |
1) Повторение частей речи. Она выражает значение слова и называется просто... Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение | Основа слова Суффикс Окончание Приставка Корень |
2. Мотивация познавательной деятельности |
Работа с карточками. На столе у детей лежат карточки со словами. Улыбка, боксер, перелить, сырник, храбрость, хитрец, голубь, гвоздик, подземный. Найдем орфограммы с словах. РАБОТА В ГРУППЕ. 1 ряд первая группа – в приставке ( перелить, подземный). 2 ряд вторая группа – в корне ( улыбка, боксер, хитрец, голубь). 3 ряд третья группа - в суффиксе ( сырник, гвоздик, храбрость). ПРОВЕРКА. С каждой группы один участник выходит к доске и прикрепляет слова под морфемой. -Определите тему урока. Поставьте цели на урок. ВЫВОД : - В какой части слова надо проверить правописание буквы? - Верно, в любой части слова может быть орфограмма. | Работают в группе, выполняют задание Фронтальная проверка -орфограммы в значимых частях слова. -научимся находить орфограммы в разных частях слова, запомним, как пишутся орфограммы, какие виды орфограмм бывают, вспомним изученные орфограммы. -Во всех |
3. Организация познавательной деятельности |
Работа по учебнику. УПР 192, стр 102 Фронтальная работа. - Прочитать первое предложение. - В каких частях слова выделены буквы? - Почему выделены буквы? Выпишите слова : 1 группа слова с безударным гласным в суффиксе 2 группа с безударным гласным в окончании 3 группа с безударным гласным в приставке 4 группа с безударным гласным в корне С.103 работа с таблицей. -Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне? -А если в остальных частях слова? | - их надо проверить, чтобы не ошибиться в написании заморозок, холодом, стекла, зернистым, крыши пришел, надышал, посыпал, захрустел. Заморозок, холодом, зернистым, ногами -подобрать проверочное, посмотреть в словаре. -Запомнить |
4. Первичное закрепление нового материала |
Словарная работа :четверг С. 105 упр.195 (1 часть) | Самостоятельно выполняют упражнение, к доске по цепочке. |
5. Подведение итогов (обобщение, систематизация, инструктаж по д\з) |
- Как выбрать правильное написание гласной, если она находится в Приставке Корне Суффиксе: ДЗ.с.103-104 чит. прав. С.105 упр. 195(2 часть) | Запомнить Подобрать проверочное, проверить по словарю Запомнить |