СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов"»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-м классе

Тема: ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

Тип: ОНЗ

Цель: формирование умения находить в значимых частях слов орфограммы

Планируемые результаты

Предметные: ставят перед собой орфографическую задачу, определяют пути ее решения, решают ее в соответствии с изученным правилом, планируют учебные действия при решении орфографических задач; овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова

Метапредметные:

познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его.

регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.

Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Межпредметные связи: погода(окр.мир), навыки чтения, понимание смысла пословиц.

Ресурсы урока:

  • УМК «Школа России» учебник Русский язык: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./В.Г.Горецкий -М.:Просвещение\ Учебник, 2020.-Ч.1.; раздаточный материал.

ЭОР и ЦОР:

  • РЭШ

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний (проверка д\з)

1) Повторение частей речи.

  1. Она выражает значение слова и называется просто...

  2. Часть слова, которая стоит после корня и служит

для образования новых слов

  1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи

слов в предложении

  1. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит

для образования новых слов

  1. Общая часть родственных слов, в которой передается

их основное значение



  1. Основа слова

  2. Суффикс

  3. Окончание

  4. Приставка

  5. Корень

2. Мотивация познавательной деятельности

Работа с карточками.

На столе у детей лежат карточки со словами.

Улыбка, боксер, перелить, сырник, храбрость, хитрец, голубь, гвоздик, подземный.

Найдем орфограммы с словах. РАБОТА В ГРУППЕ.

1 ряд первая группа – в приставке ( перелить, подземный).

2 ряд вторая группа – в корне ( улыбка, боксер, хитрец, голубь).

3 ряд третья группа - в суффиксе ( сырник, гвоздик, храбрость).

ПРОВЕРКА.

С каждой группы один участник выходит к доске и прикрепляет слова под морфемой.



-Определите тему урока.

Поставьте цели на урок.



ВЫВОД :

- В какой части слова надо проверить правописание буквы?

- Верно, в любой части слова может быть орфограмма.






Работают в группе, выполняют задание









Фронтальная проверка





-орфограммы в значимых частях слова.

-научимся находить орфограммы в разных частях слова, запомним, как пишутся орфограммы, какие виды орфограмм бывают, вспомним изученные орфограммы.

-Во всех

3. Организация познавательной деятельности

Работа по учебнику. УПР 192, стр 102

Фронтальная работа.
- Прочитать первое предложение.
- В каких частях слова выделены буквы?
- Почему выделены буквы?

Выпишите слова :

1 группа слова с безударным гласным в суффиксе

2 группа с безударным гласным в окончании

3 группа с безударным гласным в приставке

4 группа с безударным гласным в корне



С.103 работа с таблицей.

-Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне?

-А если в остальных частях слова?





- их надо проверить, чтобы не ошибиться в написании



  1. заморозок,

  2. холодом, стекла, зернистым, крыши

  3. пришел, надышал, посыпал, захрустел.

  4. Заморозок, холодом, зернистым, ногами





-подобрать проверочное, посмотреть в словаре.

-Запомнить

4. Первичное закрепление нового материала

Словарная работа :четверг

С. 105 упр.195 (1 часть)

Самостоятельно выполняют упражнение, к доске по цепочке.

5. Подведение итогов (обобщение, систематизация, инструктаж по д\з)

- Как выбрать правильное написание гласной, если она находится в

  1. Приставке

  2. Корне

  3. Суффиксе:

ДЗ.с.103-104 чит. прав. С.105 упр. 195(2 часть)



  1. Запомнить

  2. Подобрать проверочное, проверить по словарю

  3. Запомнить