I. Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на продуктивную деятельность на уроке | Словесный: беседа | Предлагает прочитать пословицы: Ручьи сольются – река, люди объединятся – сила. Ученье – путь к уменью. Мотивирует учащихся на активную деятельность на уроке Чем, на ваш взгляд, учат эти пословицы? Как планируете работать на уроке? Думаю, вы сдержите своё слово. | Читают пословицы, анализируют, делают выводы. Настраиваются на активную деятельность | Ф | Интерактивная доска: презентация | Педконтроль Самоконтрроль | | Р - принимают и сохраняют учебную задачу. | Внутренняя позицияшкольника на уровне положительного отношения к школе; | |
II. Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока; составлять план по достижению задач урока | Частично-поисковый: проблемный вопрос Наглядный: иллюстрации Словесный: устный опрос по проблемной ситуации Словесный: наводящая беседа с целью сформулировать тему урока | Предлагает рассмотреть картинки и сравнить пары слов: семя – семья полёт – польёт Чем различаются слова? Актуализирует знания о букве Ь. Какая буква изменила значение слов? Что знаете об этой букве? Каким бывает мягкий знак в словах? Спрашивает, кто догадался, - Какая будет тема урока? - Какую цель перед собою поставим? -какие задачи для этого будем решать? - Что нам предстоит вспомнить? - Чему будем учиться? | Рассматривают картинки, сравнивают слова, определяют различия в их значении и написании Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, цель и задачи урока | Ф Ф Ф Ф | Интерактивная доска: презентация Интерактивная доска: презентация | Педконтроль Педконтроль Самоконтроль Педконтроль Самоконтроль | | П - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Л - способность к оценке своей учебной деятельности. | |
III. Учебное действие | Учить правильно писать и переносить слова с мягким знаком | Словесный: чтение стихотворения и беседа Частично-поисковый: наблюдение за языковым материалом Словесный: беседа Практический: упражнение (классификация) Наглядный: иллюстрация, графическое выделение орфограмм | Предлагает прочитать стихотворение из учебника. Упр.125 (устно) Организует работу с текстом по заданию: определить главную мысль текста и роль мягкого знака в каждом из слов. Предлагает сформулировать вывод, когда и где в словах пишется разделительный Ь, а потом прочитать правило в учебнике. Предлагает выполнить задание в группе: распределить слова в 2 столбика – разделительный Ь и смягчающий Ь Предлагает рассмотреть картинку и слово в центре 69-й стр. Что изображено? Произнесите слово по слогам, как написано. Произнесите с ударением. Какие орфограммы надо запомнить в слове компьютер? Дает задание записать слово, выделив орфограммы. | Читают стихотворение из учебника. Отвечают на вопросы учителя Вспоминают, когда мягкий знак является разделительным. Наблюдают за местом буквы Ь в слове и звучанием «хитрых» гласных Читают правило из учебника Выполняют задание в группе. Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Записывают слово в тетрадь, подчеркивают орфограммы | Ф Ф Г Ф И | Интерактивная доска: презентация Учебник Интерактивная доска: презентация Учебник Интерактивная доска, интерактивная панель Учебник | Самоконтроль Педконтроль Самоконтроль Педконтроль Взаимоконтроль Педконтроль Самоконтроль Педконтроль | Уметь различать разделительный и смягчающий мягкий знак | П - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Р - оценивать правильность выполнения действия соответствия результатов требованиям данной задачи; К - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Л - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
IV. Действие контроля и самоконтроля | Осуществлять первичное закрепление полученных знаний | Практический: упражнение Метод контроля: проверка работы РЕЗЕРВ | Предлагает выполнить упражнение упр. 127 (по заданию). 1-2 – вместе устно; последнее - в паре (письменно): Осуществляет проверку с помощью документ-камеры Упр.126 (последнее задание) | Выписывают указанное предложение и подчеркивают разделительный мягкий знак. Проверяют правильность выполнения задания с помощью документ-камеры Списывают предложение и подчеркивают изучаемую орфограмму. | Ф П Ф И | Учебник Документ-камера | Самоконтроль Педконтроль Педконтроль взаимоконтроль | Уметь правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком | К - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов П - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Р - оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи; | Л - способность к оценке своей учебной деятельности. | |
V. Действие оценки и самооценки | Осуществлять оценивание достигнутой цели с поставленной, оценивать полученные знания на уроке | Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация | Подводит итог урока. Предлагает учащимся оценить свою деятельность Оценивает деятельность обучающихся на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и оценивают свою работу на уроке, | Ф | Интерактивная доска: презентация | Педконтроль Самоконтроль | | Р - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Л - способность к оценке своей учебной деятельности. | |