СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит методически верно организовать работу по ознакомлению младших школьников с личными местоимениями и их ролью в речи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Личные местоимения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока Местоимения (личные) как часть речи

Класс 2

Цель урока: создать условия для знакомства с понятием личные местоимения как часть речи

Задачи урока:

Дидактические

- учить находить личные местоимения

- формировать умение находить распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении

Развивающие

- содействовать развитию у детей умения определять личные местоимения

- развивать связную речь, оперативную память

Воспитательные: воспитывать самостоятельность



ХАРАКТЕР ИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная

И- индивидуальная

Г- групповая)


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П – познавательные, Р- регулятивные, К – коммуникативные)

личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на продуктивную деятельность.

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация

Мотивирует обучающихся на урок с помощью девиза(показан на слайде): «Учитесь тайны открывать!»

Настраиваются на урок, беседует о важности учебы.



Ф

Педагогический контроль

Презентация


К-формулировать собственное мнение

Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

Формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, задачи урока, составлять план по их достижению.

Практический: грамматическое задание







Словесный: беседа


Актуализирует ранее полученные знания путем повторения частей речи с помощью деления слов по таблице. Читает предложение. Замена слова «щенок» на местоимение.

Делят слова на части речи с помощью

таблицы.







Заменяют слово «щенок» на местоимение.


Формулируют тему урока.

И










Ф



Документ-камера



















Взаимоконтроль









Педагогический контроль




Р-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Учебное действие

Уметь находить личные местоимения и распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении

Практический: грамматическое задание


Организует работу по замене имен существительных на личные местоимения.




Дает понятие «местоимение». Слова я, ты, мы, вы, он,она,они – это местоимения. Местоимение – это часть речи.


Выполняют работу по учебнику, имена существительные заменяют местоимениями.



П

Учебник

Документ-камера

Взаимоконтроль

уметь находить личные местоимения

П-строить ответы в устной форме

-осуществлять анализ и синтез полученной информации


Действие контроля и самоконтроля

Осуществлять первичное закрепление полученных знаний.

Практический: грамматическое задание

Наглядный: иллюстрация


Организует работу по образованию личных местоимений.

Организует работу по рисункам
Организует работу по нахождению личных местоимений в предложениях.

Определяют какой частью речи являются выделенные слова Рассмотривают рисунки в упражнении.Записывают названия предметов, а в скобках местоимения, которым можно заменить каждое слово.

Ищут личные метоимения в предложениях.



И







ф

Интерактивная доска, интерактивный планшет


Самоконтроль


уметь находить и заменять данные слова на личные местоимения

Р-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

П-осуществлять анализ и синтез полученной информации

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Действие оценки и самооценки

Сопоставлять намеченную цель с достигнутой, оценить полученные знания.

Словесный: опрос

Осуществляет оценку работы обучающихся на уроке

Оценивают свою деятельность на уроке

И


Самоконтроль

Педагогический контроль



способность к оценке своей учебной деятельности