-познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами.
-формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная И- индивидуальная Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р- регулятивные, К – коммуникативные) | личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на продуктивную деятельность | Словесный: беседа Практический: проведение самооценки | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Мотивирует с помощью стихотворения. Просит провести самооценку настроения на начало урока. | Настраиваются на урок, дают самооценку своему состоянию, закрашивают определенным цветом букву «Я» | Ф | Педагогический контроль | Презентация | | | Принятие и освоение социальной роли обучающихся. Формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, задачи урока, составлять план по их достижению | Практический: упражнение Практический: грамматическое задание Словесный: беседа Словесный: беседа | Актуализирует ранее полученные знания о глаголе, просит собрать в 1-ый конверт глаголы в ед.ч., во 2-ой во мн.ч. Проверяет знания о глаголе путём списывания с доски в тетрадь только глаголов, выделяя их основные признаки. Задаёт вопрос об особенности записанных слов. В словах присутствует частица «не». | Классифицируют по конвертам глаголы в ед.ч и во мн.ч, проводят взаимопроверку. Выбирают и списывают с доски глаголы, объясняя свой выбор, выделяя основные признаки глагола как самостоятельной части речи. Находят особенность, ставят перед собой цель узнать, что такое «не». Формулируют тему урока | П И Ф | Презентация Конверт и слова Документ-камера Презентация | Взаимоконтроль Педагогический контроль Педагогический контроль | | Р-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
Учебное действие | Узнать правило написания частицы «не» с глаголами | Словесный: беседа Практический: работа с учебником Словесный: чтение стихотворения Практический: работа с деформированным текстом Практический: упражнение | Организует работу по знакомству учащихся с частицей «не». Работа по учебнику. Чтение правила. Проводит работу со стихотворением, где представлен искажённый смысл без частицы «не» с глаголами, тем самым выделяя роль данной частицы. Просит учащихся выписать в тетрадь глаголы с частицей «не», еще раз проговаривая правило. | Работают по учебнику. Читают правило правописания частицы «не» с глаголами Отвечают на вопрос «как пишется частица «не» с глаголами?» Читают стихотворение, добавляя частицу «не» перед глаголами, получая правильный смысл текста. Узнают о роли частицы «не» - придаёт отрицание. Записывают в рабочую тетрадь глаголы с частицей «не», подчеркивая пробел | Ф И | Учебник Презентация | Педагогический контроль Педагогический контроль Самоконтроль | Уметь выделять частицу «не» в предложении, узнать правило правописания «не» с глаголами | П-строить ответы в устной форме -осуществлять анализ и синтез полученной информации | |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществлять первичное закрепление полученных знаний. | Практический: Выборочный диктант | Диктует предложения. Сегодня Анна не пошла в школу. Я не люблю молоко. На улице не светит солнце. Ты почему не прочитал рассказ? Не стой под дождём, промокнешь ! Просит Выписать не с глаголами. Задаёт вопрос: - Как же пишется частица не с глаголами? Проводит проверку. | Записывают предложения. Выписывают глаголы с частицей «не», подчёркивают глагол двумя чертами, частицу обводят в кружок. Произносят правило, изученное во время урока: «частица «не» с глаголами пишется раздельно». | И | Документ-камера Презентация | Самоконтроль | уметь писать частицу «не» с глаголами | Р-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату П-осуществлять анализ и синтез полученной информации -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |
Действие оценки и самооценки | Сопоставлять намеченную цель с достигнутой, оценить полученные знания. | Словесный: опрос | Осуществляет оценку работы обучающихся на уроке. Задаёт контрольный вопрос по новой теме: -Как пишется с глаголами? Просит провести самооценку своей деятельность на уроке, закрасив букву «я» определённым цветом. | Отвечают на вопрос. Оценивают свою деятельность на уроке | Ф И | | Самоконтроль Педагогический контроль | | | способность к оценке своей учебной деятельности |