СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Правописание НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта представляет собой структурированную характеристику этапов урока, отражающую целеполагание, формы организации деятельности, виды контроля, ресурсное обеспечение и прогнозируемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Правописание НЕ с глаголами"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Правописание частицы не с глаголами

Класс: 2

Цель урока: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ

Задачи урока:

Дидактические:

- выявить значение частицы НЕ

-познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами.

-формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Развивающие:

- развивать письменную речь

- развивать мыслительные операции (анализ-синтез)

Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность

ХАРАКТЕР ИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная

И- индивидуальная

Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П – познавательные, Р- регулятивные, К – коммуникативные)

личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на продуктивную деятельность

Словесный: беседа

Практический: проведение самооценки

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Мотивирует с помощью стихотворения. Просит провести самооценку настроения на начало урока.

Настраиваются на урок, дают самооценку своему состоянию, закрашивают определенным цветом букву «Я»


Ф

Педагогический контроль









Презентация










Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

Формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, задачи урока, составлять план по их достижению

Практический: упражнение









Практический: грамматическое задание




Словесный: беседа




Словесный: беседа


Актуализирует ранее полученные знания о глаголе, просит собрать в 1-ый конверт глаголы в ед.ч., во 2-ой во мн.ч.


Проверяет знания о глаголе путём списывания с доски в тетрадь только глаголов, выделяя их основные признаки.


Задаёт вопрос об особенности записанных слов. В словах присутствует частица «не».

Классифицируют по конвертам глаголы в ед.ч и во мн.ч, проводят взаимопроверку.




Выбирают и списывают с доски глаголы, объясняя свой выбор, выделяя основные признаки глагола как самостоятельной части речи.


Находят особенность, ставят перед собой цель узнать, что такое «не». Формулируют тему урока

П









И














Ф

Презентация




Конверт и слова








Документ-камера











Презентация



Взаимоконтроль











Педагогический контроль












Педагогический контроль


Р-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Учебное действие

Узнать правило написания частицы «не» с глаголами


Словесный: беседа



Практический: работа с учебником






Словесный: чтение стихотворения


Практический: работа с деформированным текстом










Практический: упражнение



Организует работу по знакомству учащихся с частицей «не». Работа по учебнику. Чтение правила.







Проводит работу со стихотворением, где представлен искажённый смысл без частицы «не» с глаголами, тем самым выделяя роль данной частицы.



Просит учащихся выписать в тетрадь глаголы с частицей «не», еще раз проговаривая правило.

Работают по учебнику. Читают правило правописания частицы «не» с глаголами

Отвечают на вопрос «как пишется частица «не» с глаголами?»


Читают стихотворение, добавляя частицу «не» перед глаголами, получая правильный смысл текста. Узнают о роли частицы «не» - придаёт отрицание.

Записывают в рабочую тетрадь глаголы с частицей «не», подчеркивая пробел

Ф
































И

Учебник
















Презентация

Педагогический контроль














Педагогический контроль














Самоконтроль

Уметь выделять частицу «не» в предложении, узнать правило правописания «не» с глаголами

П-строить ответы в устной форме

-осуществлять анализ и синтез полученной информации


Действие контроля и самоконтроля

Осуществлять первичное закрепление полученных знаний.

Практический:

Выборочный диктант

Диктует предложения.

Сегодня Анна не пошла в школу. Я не люблю молоко. На улице не светит солнце. Ты почему не прочитал рассказ? Не стой под дождём, промокнешь !

Просит Выписать 

не с глаголами.

Задаёт вопрос:

- Как же пишется частица не с глаголами?

Проводит проверку.


Записывают предложения. Выписывают глаголы с частицей «не», подчёркивают глагол двумя чертами, частицу обводят в кружок.

Произносят правило, изученное во время урока: «частица «не» с глаголами пишется раздельно».

И
















Документ-камера

Презентация

Самоконтроль

уметь писать частицу «не» с глаголами

Р-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

П-осуществлять анализ и синтез полученной информации

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Действие оценки и самооценки

Сопоставлять намеченную цель с достигнутой, оценить полученные знания.

Словесный: опрос

Осуществляет оценку работы обучающихся на уроке. Задаёт контрольный вопрос по новой теме: -Как пишется с глаголами?

Просит провести самооценку своей деятельность на уроке, закрасив букву «я» определённым цветом.


Отвечают на вопрос. Оценивают свою деятельность на уроке

Ф











И


Самоконтроль

Педагогический контроль



способность к оценке своей учебной деятельности