СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока руссого языка ( обучение грамоте). Тема "Буква Ё".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка.»

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Строчная буква –ё-»



Русский язык. Урок письма. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель Лисина М.Н.

Класс 1 В



Тема урока: «Строчная буква –ё-».



Учебное пособие: пропись Л.Ф.Климанова «Мой алфавит», часть 1. М.: Просвещение, 2017

Тип урока: изучение нового материала.



2.1 Цели и задачи урока (Пояснительная записка)



Цель урока: создать условия для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с написанием буквы - ё.

Задачи урока

Предметные:

- содействовать усвоению начертания строчной буквы ё;


- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;


- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв.


Метапредметные:

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать


начертания строчной буквы –ё- с образцом, другими буквами;


- содействовать развитию коммуникативных навыков (правила работы в парах).


Личностные:

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению;


-воспитание положительного отношения к национальной культуре, её ценностям.



2.2 Содержание учебного материала урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Этапы урока

1. Организационный.

2. Мотивация познавательной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Организация познавательной деятельности.

5. Динамическая пауза.

6. Самостоятельная работа.

7. Динамическая пауза.

8. Практическая работа в парах.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.






Технологическая карта урока



Тема: Строчная буква –ё-

Тип: Изучение нового материала.

Планируемые результаты

Предметные



* учиться писать изученные буквы в соответствии с образцом;

* учиться воспроизводить форму изученных букв и их соединения с другими буквами по алгоритму;

* учиться выполнять звуко-буквенный анализ слов, соотносить слова со схемой;

* учиться писать слоги, слова, используя прием комментирования;

* учиться грамотно оформлять на письме предложения.

Метапредметные Регулятивные УУД:

* определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

* удерживать цель деятельности до достижения результата;

* планировать этапы решения учебной задачи; * выполнять последовательность необходимых операций; * анализировать собственную работу, находить ошибки,

устанавливать их причины Познавательные УУД:

* ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного; * добывать новые знания,

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

* перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате

Личностные



* проявлять интерес к процессу письма;

* осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре; * развивать способность адекватно судить о причине своего успеха или неуспеха в учении.


совместной работы класса Коммуникативные УУД: * учиться доносить свою позицию до других;

* оформлять свою мысль в устной и письменной речи; * слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им.


Ресурсы урока: пропись Л.Ф.Климанова «Мой алфавит», часть 1; компьютер,



электронное приложение, карточки, нить.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап (1 мин.)

*Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок.

*Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей.

*Учатся организации рабочего места.

2. Мотивация познавательной деятельности (5 мин)

*Учитель предлагает



прочитать слова, определить «лишнее» слово, объяснить выбор.

Слова на доске: КАЛИНА, РЯБИНА, ЁЛКА.

*Выделяет «лишнее» слово ЁЛКА, предлагает выдвинуть тему урока, помогает определить учебные задачи

*Читают слова,



анализируют, определяют «лишнее» слово, объясняют свой выбор





*Высказывают предположения, уточняют их.

Участвуют в определении учебной задачи

*Учатся понимать и



принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

3. Актуализация необходимых знаний (5 мин)

*Предлагает охарактеризовать

*Дают характеристику

*Учатся выполнять

новый звук.




*Обобщает ответы, подводит к выводу о необычности буквы. *Предлагает назвать слова на букву Ё.

Рассказывает о ее происхождении. [1] *Предлагает «написать» букву при помощи нити.

звуку, опираясь на имеющиеся знания.





*Подбирают слова на заданную букву.





*Конструируют букву.

учебное задание в соответствии с целью.












*Учатся сравнивать получившийся результат с образцом.

4. Физкультурная пауза (2 мин)

5. Организация познавательной деятельности (20 мин)

*Работа в прописи «Мой



алфавит», стр.56. Учитель организует работу по написанию новой буквы. Поэлементный анализ строчной буквы ё. Тренировка в написании букв. а) Назвать элементы

письменной строчной буквы ё, обратить внимание на её местоположение на рабочей строке.

б) Письмо строчной буквы ё: - пробное воспроизведение двигательных элементов и буквы в целом по

вспомогательным пунктирным линиям;

- вторичное изучение образца с целью исправления возможных ошибок в начертании элементов букв;

*Пишут буквы по тренажеру



и самостоятельно.

*Учатся анализировать



написание буквы в соответствии с эталоном, находить правильно написанные буквы, находить ошибки, устанавливать их причины.

- отработка начертания буквы по вспомогательным пунктирным линиям;

- упражнение в самостоятельном письме буквы.

*Учитель предлагает найти лучшие буквы, объяснить свой выбор. [2]



7.Физкультурная пауза (2 мин) [4]

8.Практическая работа в парах.

*Учитель предлагает на



выбор 2 карточки разного уровня сложности:

А) Слоги заблудились: КАЁЛ, ЛЁТПО, ЁТПО, ЛЬЁБЕ, РЁТИГНОК

Б) Найди слова: ёлка, полёт, поёт, бельё, тигрёнок.

ПАТИМЁЛКАРНПЕК ОДПЛДНПОЛЁТАД ТОБЕЛЬЁРДАЗЖКЗ ТИГРЁНОКПЛДВДВ

*Учитель организует проверку. Подводит к обобщению слов по признаку постановки ударения.

* Работа в прописи «Мой алфавит», стр.56. Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся для списывания предложений с печатного текста.[3]

*Выбирают уровень



сложности. Работают в парах.


















*Сравнивают свой результат.



Объясняют свой успех или неудачу. Делают вывод.




* Учащиеся читают



предложения, определяют количество слов, объясняют известные орфограммы (начало и конец предложения).

Списывают, используя

Учатся слушать и



понимать друг друга, совместно договариваться о правилах работы.
















*Учатся применять



критерии оценивания выполненной работы.




*Учатся грамотно



оформлять на письме предложения.


прием комментирования. Самопроверка.

Оценка выполнения работы по критериям: правильно, полностью, всё задание или частично.




*Учатся анализировать



свою работу и оценивать ее по критериям.

9.Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)

* Учитель предлагает



вспомнить этапы урока и оценить полученный результат.

Рефлексия.



Учитель предлагает учащимся (с помощью ёлочки) оценить свою работу на уроке.

*Учащиеся анализируют



этапы урока ( какие цели были поставлены и подводят итог каждому этапу и уроку)




*Учащиеся анализируют свою работу на уроке и работу одноклассников.






Формы и методы диагностики



предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.



Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии (двигательные физ.паузы, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся), обучение в сотрудничестве, обучение в диалоге.

Приемы



 Поисковая деятельность.  Сравнительный анализ.  Практическая работа.

Методы



 Ведение проблемного диалога.



 Выполнение упражнений и практических заданий.  Сравнение полученных результатов с эталоном.

Формы организации учебной деятельности • Работа в группах

• Фронтальная работа



Предметные результаты учащихся анализируются через:



• Качество выполнения заданий по написанию букв в прописи

• Ответы на проблемные вопросы, которые были поставлены на подготовительном этапе



выполнения каждого задания



Метапредметные результаты учащихся анализируются через:



• Результаты самоанализа (поэтапное раскрашивание шариков на ёлочке) Раздаточные материалы

 Индивидуальные карточки (ёлочки) для самооценки.



 Листы с заданием для выполнения практической работы в парах (разного уровня сложности)

 Прописи



 Нить красного цвета и лист бумаги зелёного цвета для конструирования. Оборудование урока

 Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, электронный учебник.




Список литературы:



1. В.В.Никифорова, А.А.Короткова «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1 класс. Москва, «ВАКО», 2015

2. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» 1 класс. Просвещение, 2013

3. http://www.prosv.ru/ebooks/Klimanova_Obuchenie_gramote/index.html 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Конспект методической разработки урока



Тема: Строчная буква –ё-



Ход урока:



1.Орг. момент. (Проверка готовности и настрой детей на работу- 1мин)



2.Мотивация познавательной деятельности (ин)



Слова на доске: КАЛИНА, РЯБИНА, ЁЛКА



-Что вы видите? (Мы видим слова.)



-Прочитайте слова. Что можете о них сказать? ( Эти слова обозначают деревья.)



-Какое задание можете предложить? (Можно поделить на слоги, поставить ударение…)



(Если уч-ся затрудняются учитель предлагает выделить «лишнее слово», подводит к выбору слова –ёлка-)



-Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Тема урока «Буква –ё-)



-Какие цели мы можем поставить? (Цель урока – научиться писать букву –ё-, слова с этой буквой, предложения.)



3. Актуализация необходимых знаний (5 мин)



-Достичь целей нам поможет…загадка



Я модница такая,



Что всем на удивленье!



Люблю я бусы, блестки-



Любые украшенья.



Но на мою, поверьте, великую беду,



Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Это ёлочка)



* Детям раздаётся карточка с ёлочкой .



-Эта елочка поможет вам достичь цели. Выполняя задание, вы будете раскрашивать один шарик.

-Какое первое задание предлагает вам елочка? (Нужно обвести ёлочку по пунктирным



линиям, сделать звуко-буквенный анализ слова – ёлка-)



(Дети самостоятельно выполняют задание: обводят ёлку зеленым карандашом по пунктирным линиям, делают звуко – буквенный анализ слова -ёлка-.



Один ученик выполняет задание в электронном приложении. Фронтальная проверка. )



-Оцените, как вы справились с этим заданием: работа выполнена без ошибок - зеленый шарик; ошибка или недочет - синий; не довольны своей работой – красный.



Объясните свой выбор.



4.Организация познавательной деятельности (20 мин).



-Что вы знаете о букве –ё-? (Мы знаем, что эта буква необычная, в ней два звука: гласный и согласный, она служит для смягчения согласных, на нее всегда падает ударение)



-Учитель обобщает ответы, подводит к выводу о необычности буквы. (слайд № 1, рассказ



о появлении буквы в русском алфавите)



-Придумайте слова на букву-ё-.



-На что похожа строчная письменная буква –ё-?



-Давайте попробуем ее сконструировать.



* Учащиеся получают нить красного цвета и небольшой листок зеленой бумаги. Они конструируют букву, изгибая нить и скатывают из бумаги два шарика, которые обозначают точки буквы –ё-. Объясняют выбор цвета буквы. Закрепляют знания: ё – два звука, й -смягчающий согласный, о – гласный.


(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)



5.Физкультурная пауза



-Хлопнуть в ладоши, если в слове есть буква –ё-: ёлка, ежевика, енот, ёрш, пенёк, юла, ёжик, яблоко, ёмкость



6.Самостоятельная работа.



Работа в прописи «Мой алфавит», стр.56. Учитель организует работу по написанию новой буквы – ё-, слияния букв -её -, слова –ёлка-.

Поэлементный анализ строчной буквы ё- (электронное приложение)



Тренировка в написании букв:



а) Назвать элементы письменной строчной буквы ё, обратить внимание на её



местоположение на рабочей строке.



б) Письмо строчной буквы ё:



- пробное воспроизведение двигательных элементов и буквы в целом по вспомогательным



пунктирным линиям;



- вторичное изучение образца с целью исправления возможных ошибок в начертании элементов букв;



- отработка начертания буквы по вспомогательным пунктирным линиям;



- упражнение в самостоятельном письме буквы.



- Найдите лучшие буквы, обведите их в кружок. Оцените свою работу. (Дети проверяют свою работу, находят лучшее написание, раскрашивают шарик, объясняют свой выбор)



- Как вы думаете, ребята, зачем мы выполняли это задание? (Мы учились писать букву –ё-



соединять ее с другими буквами в слова)



7.Физкультурная пауза



Нет ушей, не видно ножек



Шар в колючках – это……ёжик



-Что ёжик делает на нашем уроке? (Ёжик тоже начинается с буквы –ё-)



Игра на внимание «Где ежик?»







ёж





Ёж может двигаться только по прямой: вправо, влево, вверх, вниз.



*Дети следят за ёжиком глазами, хлопают, если он покидает пространство большого квадрата. (Слайд № 4)

8. Работа в парах:



*Учитель предлагает вспомнить правила работы в парах. (В парах мы работаем дружно:



слушаем друг друга по очереди, не перебивая )



Предоставляет на выбор 2 карточки разного уровня сложности:



А) Слоги заблудились: КАЁЛ, ЛЁТПО, ЁТПО, ЛЬЁБЕ, РЁТИГНОК



Б) Найди слова: ёлка, полёт, поёт, бельё, тигрёнок.



ПАТИМЁЛКАРНПЕК



ОДПЛДНПОЛЁТАД



ТОБЕЛЬЁРДАЗЖКЗ



ТИГРЁНОКПЛДВДВ



*Две пары работают у доски. Учитель организует проверку. Ребята проверяют работу,



оценивают, закрашивают шарик на елочке.



ЁЛКА, ПОЛЁТ, ПОЁТ, БЕЛЬЁ, ТИГРЁНОК



- Какой можно сделать вывод? (Все слова с буквой –ё-. Ударение во всех словах падает на



букву –ё-. Ё – всегда ударный)



- Чему мы учились, работая в паре? (Учились слушать друг друга, быть внимательными)



9. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)



- Давайте вспомним все этапы урока, достигли мы поставленной цели?



Рефлексия.



-Посмотрите на свои ёлочки. Кто выполнил все задания? Кто выполнил все задания



правильно? Кто сделал себе замечания? Какие? Кого из товарищей можете похвалить? За что







Карточки для работы в парах



А) Слоги заблудились: КАЁЛ, ЛЁТПО, ЁТПО, ЛЬЁБЕ, РЁТИГНОК




Б) Найди слова: ёлка, полёт, поёт, бельё, тигрёнок. ПАТИМЁЛКАРНПЕК

ОДПЛДНПОЛЁТА ТОБЕЛЬЁРДАЗЖКЗ ТИГРЁНОКПЛДВДВ