Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
I. Организация начала урока. | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний и умений обучающихся о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне; по формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. | Словесный метод (беседа) | 1. Приветствие. Учитель приветствует обучающихся, представляется сам. 2. Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу. Предлагает обучающимся продолжить пословицу, объяснить её значение и делает общий вывод. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие необходимых принадлежностей. Продолжают пословицу «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь» и объясняют её значение. | Фронтальная работа | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация. | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. | Познавательные УУД: умение строить логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. | Проявлять интерес к русскому языку; актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. |
II. Актуализация умений и знаний. | Метод практического обучения (упражнение) Словесный метод (беседа) | Индивидуальная работа. Задание: подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные. Образец: яростный – ярость. Злостный, солнце, гигантский, сердце, счастливый. Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями. | Выполняют задание: подбирают к данным словам проверочные, выделяют корень и подчеркивают непроизносимые согласные по образцу. Заполняют листы самооценки. | Индивидуальная работа | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы самооценки. | Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне; определять и выделять корень слова. | Познавательные УУД: умение строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять оценку результативности. Коммуникативные УУД: умение следовать инструкциям, отвечать на вопросы. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. |
III. Открытие новой темы. Целеполагание. | | Учитель задаёт наводящие вопросы для открытия темы урока и предлагает детям определить задачи урока с помощью «слов – помощников»: обобщим, закрепим. | Обучающиеся открывают тему урока с помощью наводящих вопросов учителя и определяют задачи урока. | Фронтальная работа | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация. | Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его. | Познавательные УУД: умение строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные УУД: умение ставить цель, составлять план работы. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. |
IV. Закрепление открытых умений, знаний. | Метод практического обучения (упражнение) | Проверяет знание обучающимися алгоритма проверки написания слов с непроизносимыми согласными. Работа с учебником: обучающимся предлагается выполнить упражнение №230 в учебнике. Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями. | Рассказывают алгоритм по проверке написания слов с непроизносимыми согласными. Выполняют упражнение. Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетради. Заполняют листы самооценки. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы самооценки, учебник. | Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне; определять и выделять корень слова. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; владеть общим приемом решения орфографических задач. Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять оценку результативности. Коммуникативные УУД: умение следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, | Проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность. |
V. Физминутка | - | Показывает обучающимся упражнение для мобилизации внимания. | Повторяют за учителем. | Фронтальная работа | - | - | - | - |
VI. Закрепление открытых умений, знаний. | Метод практического обучения (упражнение) | Работа с учебником: обучающимся предлагается выполнить упражнение №231 в учебнике. Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями. Игра - эстафета «Кто скорее?». Обучающимся предлагается эстафета, где каждый ряд получают листок с написанными на нём словами с непроизносимой согласной в корне и каждый на ряду должен приписать к слову проверочное и передать листок следующему. Выигрывает ряд, который быстрее справится с заданием и не допустит ошибок. Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями. Работа с учебником: обучающимся предлагается выполнить упражнение №232 в учебнике. Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями. | Выполняют упражнение. Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетради. Заполняют листы самооценки. Принимают участие в игре-эстафете «Кто скорее?». Заполняют листы самооценки. Выполняют упражнение. Заполняют листы самооценки. | Индивидуальная работа Работа в команде Индивидуальная работа, работа в паре | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы самооценки, карточки для эстафеты, учебник. | Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне; определять и выделять корень слова; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; владеть общим приемом решения орфографических задач. Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять оценку результативности. Коммуникативные УУД: умение следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, умение работать в группе. | Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Словесный метод (беседа) | Просит вспомнить, какие цели и задачи (с помощью «слов-помощников») ставил каждый перед собой в течение урока. Обобщает сказанное. Оценивает ответы. Предлагает обучающимся подсчитать сумму баллов на листах самооценки и выставить себе отметку в соответствии с критериями. | Отвечают на вопросы учителя. Подсчитывают сумму баллов на листах самооценки и выставляют себе отметку. | Фронтальная работа | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы самооценки. | Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его. | Познавательные УУД: умение осуществлять анализ. Регулятивные УУД: умение осуществлять оценку результативности; осуществлять самоанализ, анализ. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность. |
VIII. Домашнее задание. | Словесный метод (объяснение) | Объясняет домашнее задание. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Фронтальная работа | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник. | - | Коммуникативные УУД: умение следовать инструкциям. | - |