СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Нацаренус Валерия Викторовна

Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Класс: 3 «Б»

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания, осмысления и закрепления блока изученной учебной информации о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне, формирования орфографических и морфемных понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний и умений обучающихся о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне; по формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I. Организация начала урока.

Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний и умений обучающихся о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне; по формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Словесный метод (беседа)

1. Приветствие.

Учитель приветствует обучающихся, представляется сам.

2. Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Предлагает обучающимся продолжить пословицу, объяснить её значение и делает общий вывод.

Приветствуют учителя.






Организуют рабочее место, проверяют наличие необходимых принадлежностей.

Продолжают пословицу «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь» и объясняют её значение.

Фронтальная работа

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Познавательные УУД: умение строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Проявлять интерес к русскому языку; актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы.


II. Актуализация умений и знаний.

Метод практического обучения (упражнение)
















Словесный метод (беседа)


Индивидуальная работа.

Задание: подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.

Образец: яростный – ярость.

Злостный, солнце, гигантский, сердце, счастливый.


Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями.

Выполняют задание: подбирают к данным словам проверочные, выделяют корень и подчеркивают непроизносимые согласные по образцу.













Заполняют листы самооценки.

Индивидуальная работа

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы самооценки.

Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне; определять и выделять корень слова.

Познавательные УУД: умение строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять оценку результативности.

Коммуникативные УУД: умение следовать инструкциям, отвечать на вопросы.

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы.


III. Открытие новой темы. Целеполагание.


Учитель задаёт наводящие вопросы для открытия темы урока и предлагает детям определить задачи урока с помощью

«слов – помощников»: обобщим, закрепим.

Обучающиеся открывают тему урока с помощью наводящих вопросов учителя и определяют задачи урока.

Фронтальная работа

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его.

Познавательные УУД: умение строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные УУД: умение ставить цель, составлять план работы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы.


IV. Закрепление открытых умений, знаний.

Метод практического обучения (упражнение)

Проверяет знание обучающимися алгоритма проверки написания слов с непроизносимыми согласными.


Работа с учебником: обучающимся предлагается выполнить упражнение №230 в учебнике.


Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями.

Рассказывают алгоритм по проверке написания слов с непроизносимыми согласными.



Выполняют упражнение. Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетради.



Заполняют листы самооценки.

Фронтальная работа







Индивидуальная работа

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы самооценки, учебник.

Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне; определять и выделять корень слова.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; владеть общим приемом решения орфографических задач.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять оценку результативности.

Коммуникативные УУД: умение следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала,

Проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

V. Физминутка


-

Показывает обучающимся упражнение для мобилизации внимания.

Повторяют за учителем.

Фронтальная работа

-

-

-

-

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

Метод практического обучения (упражнение)

Работа с учебником: обучающимся предлагается выполнить упражнение №231 в учебнике.


Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями.


Игра - эстафета «Кто скорее?».

Обучающимся предлагается эстафета, где каждый ряд получают листок с написанными на нём словами с непроизносимой согласной в корне и каждый на ряду должен приписать к слову проверочное и передать листок следующему. Выигрывает ряд, который быстрее справится с заданием и не допустит ошибок.


Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями.


Работа с учебником: обучающимся предлагается выполнить упражнение №232 в учебнике.


Учитель предлагает заполнять обучающимся листы самооценки в соответствии с представленными критериями.

Выполняют упражнение. Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетради.




Заполняют листы самооценки.









Принимают участие в игре-эстафете «Кто скорее?».

















Заполняют листы самооценки.









Выполняют упражнение.







Заполняют листы самооценки.


Индивидуальная работа

















Работа в команде





























Индивидуальная работа, работа в паре

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы самооценки, карточки для эстафеты, учебник.

Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне; определять и выделять корень слова; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; владеть общим приемом решения орфографических задач.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять оценку результативности.

Коммуникативные УУД: умение следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, умение работать в группе.

Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Словесный метод (беседа)

Просит вспомнить, какие цели и задачи (с помощью «слов-помощников») ставил каждый перед собой в течение урока.

Обобщает сказанное. Оценивает ответы.


Предлагает обучающимся подсчитать сумму баллов на листах самооценки и выставить себе отметку в соответствии с критериями.

Отвечают на вопросы учителя.








Подсчитывают сумму баллов на листах самооценки и выставляют себе отметку.

Фронтальная работа

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы самооценки.

Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ.

Регулятивные УУД: умение осуществлять оценку результативности; осуществлять самоанализ, анализ.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения.

Проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

VIII. Домашнее задание.

Словесный метод (объяснение)

Объясняет домашнее задание.


Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Фронтальная работа

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник.

-

Коммуникативные УУД: умение следовать инструкциям.

-