СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка (чтение).звук «и»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка (чтение).звук «и»»

Технологическая карта урока русского языка (чтение).

ФИО: Бакланова Елизавета Вадимовна

Класс: 1
Учитель:
Методист:
Тема урока:
звук «и»
УМК: «Школа России». Азбука В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин

Цель темы: создать условия для знакомства со звуком «к»

Задачи урока:

а) дидактические: формировать умения правильно произносить звуки, слова, предложения

б) развивающие: развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука;

в) воспитательные: воспитывать любовь к русской литературе, интерес к чтению, русскому языку, развивать кругозор.

























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные и метапредметные результаты

Самоопределение к деятельности


Приветствует детей.
Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы – ученики!



Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Р – самопроверка рабочего места и готовности к уроку

Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание


Сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему исполнить желание. Отгадайте, кто это.

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.

Проводит беседу:


-ребята, вы совершено правы

- Как-то кот друзей созвал,
Всем конфеты раздавал:
Кролику, коту, козе.
Только отказались все.

- Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении.

- Это звук гласный или согласный?

- Догадайтесь, с какой буквой вы сегодня познакомитесь на уроке.


Какую цель и задачи мы можем поставить с Вами?










Кот









Звук «К»

Согласный

С буквой «К»

Формулируют урока, цель и задачи.


Р – умение действовать согласно заданиям, умения корректировать свою деятельность

П – умение рассуждать на заданную тему, формулировать познавательную цель и задачи урока.

К – умение слушать и слышать других, умение строить речевые высказывания

Л - самоопределение

Актуализация знаний


- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

а, о, у, ы, и, н, с

Игра «Буква рассыпались» (На доске два домика – синий и красный.)

Котёнок в школе – новичок. Стал с буквами играть и рассыпал их. Давайте поможем ему отправить буквы в свои домики.

Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему?

Какие буквы живут в синем домике? Почему?


Отвечают на вопросы



Гласные – а, о, у, ы, и

Согласные – н, с, к.

Гласные тянутся, поются, а согласные не тянутся и не поются

П - умение мыслить, применять ранее усвоенные знания

К – умение слушать и слышать, умения логически и связанно строить свою речь

Р – умение контролировать свою деятельность

Л – следование личному опыту

«Открытие» нового знания










































физкультминутка

-  Как по-другому можно называть кота?

- Какой звук слышите в начале слова «котик», «киска»?

- Какие это звуки?


- Звуки [к]  и  [к’] обозначаются буквами К, к. (Показ букв К, к и печатание их в тетради).

- На что похожа буква К, на какие буквы она похожа?

 

-Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …

– Какой звук слышите в конце слова?

Проводит вместе с учащимися звукобуквенный анализ слова мак.

- А теперь послушайте другую загадку:

Эти красные цветки
Потеряют лепестки.
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут сундуки -
Попадёт на пироги…
Проводит с учащимися звукобуквенный анализ слова маки.

- Подведём итог.

Какой же звук [к]?

- ребята, откройте азбуку на 50 странице и посмотрите наверх

- сколько слогов в словах?

Как узнали?

Поделите на слоги, поставьте ударение

Сок сок окуни

Соки сук

- На, сынок, сок

У Сани сок, и у Нины сок

У Сони косы

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.




Котик, киска

[к], [к’]

Согласный твёрдый, согласный мягкий





Мак

К

Мак – 3 буквы, 3 звука, 1 слог [м а к]



Маки

Маки – 4 буквы, 4 звука, 2 слога [м а к и]

Звук [к] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой



Работают по азбуке







Р – умение контролировать свою деятельность, умение принимать и сохранять учебную задачу.

П – умение анализировать, строить логические рассуждения.

К – прислушиваться к другим, умение строить речевые высказывания.

Л – соблюдение этических требований


Первичное закрепление


Играет в игру.

Игра «Котик - киска»

Наш новичок предлагает вам поиграть. Игра называется «Котик - киска». Команда мальчиков будет называться «Котик». Если в словах они услышат звук [к], то встают из-за парт. Команда девочек будет называться «Киска». Если в словах услышат звук [к’], то они встают из-за парт.

Крот, кедр, каштан, кипарис, кит, ромашка, собака, крапива, кислица.

-На какие группы можно разбить эти слова?



- Чему научились в этой игре?




на странице 50 разгадайте ребус

- игра превращение слов (страница 50)


Играют в игру «Котик-киска»







Растения и животные



Различать мягкие и твёрдые согласные звуки

Разгадывают ребус

П – умение строить логически связанный текст.

К – умение слушать и слышать других, формулировать высказывания.

Л – следование личному опыту

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


откройте страницу 51 и посмотрите на слова и схемы и подумайте к каким словам схемы не нарисованы?

-что изображено на каждом рисунке?

-составьте рассказ о шаловливом котенке



Составляют рассказ



П – умение применять изученное на практике.

Л – следование личному опыту.

Р – умение контролировать свою деятельность.


Рефлексия

деятельности. Подведение итогов


Предлагает вспомнить цель и задачи урока. Спрашивает у ребят, с чем они сегодня познакомились, что нового узнали, что запомнилось на уроке.

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

тучку с молнией


Вспоминают цель и задачи урока, говорят, с чем сегодня познакомились, что нового узнали.


Проводят рефлексию








П – умение делать выводы по

изученному.

Л – оценивание деятельности учащихся, следование в поведении моральным и этическим нормам.

К – умение связанно строить речевые высказывания.

Р – умение оценивать полученные результаты.

Домашнее задание