Самоопределение к деятельности | Приветствует детей. Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Вам, друзья, нельзя лениться, Так как вы – ученики! Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Р – самопроверка рабочего места и готовности к уроку |
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание | Сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему исполнить желание. Отгадайте, кто это. Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. Проводит беседу: -ребята, вы совершено правы - Как-то кот друзей созвал, Всем конфеты раздавал: Кролику, коту, козе. Только отказались все. - Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении. - Это звук гласный или согласный? - Догадайтесь, с какой буквой вы сегодня познакомитесь на уроке. Какую цель и задачи мы можем поставить с Вами? | Кот Звук «К» Согласный С буквой «К» Формулируют урока, цель и задачи. | Р – умение действовать согласно заданиям, умения корректировать свою деятельность П – умение рассуждать на заданную тему, формулировать познавательную цель и задачи урока. К – умение слушать и слышать других, умение строить речевые высказывания Л - самоопределение |
Актуализация знаний | - Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте. а, о, у, ы, и, н, с Игра «Буква рассыпались» (На доске два домика – синий и красный.) Котёнок в школе – новичок. Стал с буквами играть и рассыпал их. Давайте поможем ему отправить буквы в свои домики. Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему? Какие буквы живут в синем домике? Почему? | Отвечают на вопросы Гласные – а, о, у, ы, и Согласные – н, с, к. Гласные тянутся, поются, а согласные не тянутся и не поются | П - умение мыслить, применять ранее усвоенные знания К – умение слушать и слышать, умения логически и связанно строить свою речь Р – умение контролировать свою деятельность Л – следование личному опыту |
«Открытие» нового знания физкультминутка | - Как по-другому можно называть кота? - Какой звук слышите в начале слова «котик», «киска»? - Какие это звуки? - Звуки [к] и [к’] обозначаются буквами К, к. (Показ букв К, к и печатание их в тетради). - На что похожа буква К, на какие буквы она похожа? -Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный … – Какой звук слышите в конце слова? Проводит вместе с учащимися звукобуквенный анализ слова мак. - А теперь послушайте другую загадку: Эти красные цветки Потеряют лепестки. Потеряют лепестки, Превратятся в сундуки, А что прячут сундуки - Попадёт на пироги… Проводит с учащимися звукобуквенный анализ слова маки. - Подведём итог. Какой же звук [к]? - ребята, откройте азбуку на 50 странице и посмотрите наверх - сколько слогов в словах? Как узнали? Поделите на слоги, поставьте ударение Сок сок окуни Соки сук - На, сынок, сок У Сани сок, и у Нины сок У Сони косы Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Котик, киска [к], [к’] Согласный твёрдый, согласный мягкий Мак К Мак – 3 буквы, 3 звука, 1 слог [м а к] Маки Маки – 4 буквы, 4 звука, 2 слога [м а к и] Звук [к] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой Работают по азбуке | Р – умение контролировать свою деятельность, умение принимать и сохранять учебную задачу. П – умение анализировать, строить логические рассуждения. К – прислушиваться к другим, умение строить речевые высказывания. Л – соблюдение этических требований |
Первичное закрепление | Играет в игру. Игра «Котик - киска» Наш новичок предлагает вам поиграть. Игра называется «Котик - киска». Команда мальчиков будет называться «Котик». Если в словах они услышат звук [к], то встают из-за парт. Команда девочек будет называться «Киска». Если в словах услышат звук [к’], то они встают из-за парт. Крот, кедр, каштан, кипарис, кит, ромашка, собака, крапива, кислица. -На какие группы можно разбить эти слова? - Чему научились в этой игре? на странице 50 разгадайте ребус - игра превращение слов (страница 50) | Играют в игру «Котик-киска» Растения и животные Различать мягкие и твёрдые согласные звуки Разгадывают ребус | П – умение строить логически связанный текст. К – умение слушать и слышать других, формулировать высказывания. Л – следование личному опыту |
Рефлексия деятельности. Подведение итогов | Предлагает вспомнить цель и задачи урока. Спрашивает у ребят, с чем они сегодня познакомились, что нового узнали, что запомнилось на уроке. Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией | Вспоминают цель и задачи урока, говорят, с чем сегодня познакомились, что нового узнали. Проводят рефлексию | П – умение делать выводы по изученному. Л – оценивание деятельности учащихся, следование в поведении моральным и этическим нормам. К – умение связанно строить речевые высказывания. Р – умение оценивать полученные результаты. |