СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Диктант"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Диктант"»



Предмет: русский язык

Тип урока: закрепление изученного материала

Основные понятия: словарные слова

Тема урока: Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель урока: закрепить знания обучающихся по теме «Глагол» при написании контрольного диктанта

Планируемы результаты

Предметные

- повторить изученные орфограммы;

- закрепить изученные знания про глаголы;

- формировать умение соблюдать орфограммы русского языка.


Метапредметные

-познавательные: развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование знаково-символических средств; умение выполнять логические операции анализа и синтеза;

-регулятивные: формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий; учить элементам простейшего анализа собственных действий, корректировке ошибок;

-коммуникативные: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;понимать и принимать точку зрения одноклассников, отстаивать собственное мнение.

Личностные

-сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация) практический

Ресурсы: презентация, текст диктанта





















Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического

взаимодействия

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент.

Вступительное слово учителя

-Ребята, здравствуйте, присаживайтесь.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться,

работаем – старательно,

слушаем – внимательно.

-Проверяем готовность к уроку.

-Молодцы, приступим к уроку

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку


Актуализация знаний.

Словесный метод

Фронтальная работа

- Какую большую тему мы закончили изучать?

- Какие правила вы знаете по этой теме?

- С какими словарными словами мы успели познакомится?



- отвечают на вопросы учителя




Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: закрепить вычислительные навыки; овладение логическими операциями анализа и сопоставления

Знакомоство с текстом

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Прослушайте текст

- На какие орфограммы встретились слова?

- Значение каких слов вы не знаете?


- Слушают текст


- отвечают на вопросы учителя


Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Диктант

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

Весна в лесу.

Весна вступает в свои права. Уже давно не трещат морозы. Солнце ласково пригревает землю. Тёплый ветер пробегает с высоких вершин сосен. Появилась молодая травка. На деревьях радостно зазеленела листва. Смолой пахнут душистые почки.

Вот в овраге текут и звенят голосистые ручьи. На лесных полянах зацвели белые и голубые подснежники. Проснулись после долгой зимы хлопотливые муравьи.

Скоро прилетят и запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник! (72 слова)

Грамматическое задание

Подчеркните в тексте все глаголы в первом абзаце.

Выпишите 3 глагола, употреблённые в единственном числе.

Спиши и определи время глагола: думаю, задумает, придумал, думать.

Сделайте разбор как части речи глагола: побежал.




- пишут диктант

















- выполняют грамматическое задание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные: овладение логическими операциями анализа и сопоставления

Подведение итогов урока.

Словесный метод

Фронтальная работа


- В написании каких слов вы сомневались?

- Какое задание вызвало затруднение?

- подводят итоги

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия.


-У каждого на столе лежит смайлик-это вы. Напишите на нем свое имя

Вам представлено на выбор 4 острова. Остров «Удовлетворения», остров «Грусти», остров «Знаний», остров «Радости». Вам необходимо поместить себя на тот остров, который будет описывать вашу работу на сегодняшнем уроке.

Оценивают себя

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:волевая саморегуляция, выделение и осознание