СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Юмор в рассказе Ю. Ермолаева «Воспитатели»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели»; учить прогнозировать его содержание, понимать поступки героев, характеризовать их

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Юмор в рассказе Ю. Ермолаева «Воспитатели»"»

Технологическая карта урока

Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна

Дата проведения: 24.04.2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: Юмор в рассказе Ю. Ермолаева «Воспитатели»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели»; учить прогнозировать его содержание, понимать поступки героев, характеризовать их; Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомятся с юмористическим произведением Ю. Ермолаева;

-научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

Личностные:

-осознают значение юмора для отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах;

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-определяют основную идею произведения;

-осознают смысл образных слов и выражений;

-понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

-выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу

-выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов,

-вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

Коммуникативные:

формулируют цель работы группы,

принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы,

выбирают для себя подходящие роли и функции

Образовательные ресурсы: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, учебник, презентация.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

– Проверим готовность к уроку.

– Урок литературного чтения – урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!».

– Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Организует чтение текста:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил

Сообщают о готовности

к уроку. Определение самоготовности («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).

Читают текст

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

II. Актуализация опорных знаний.


1. Проверка домашнего задания.




2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика


Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.


– Прочитайте рассказ «Проговорился» по ролям.


– Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

• вдох носом, выдох через рот;

• нюхаем цветок;

• тушим свечу.

Организует речевую разминку.

Ок-ок-ок – падает снежок.

Ип-ип-ип – слышу снега скрип.

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове «снежном».

– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

– А теперь прочтите ее громко и быстро

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают

о выполненной работе

дома. Читают по ролям

на оценку.



Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Владеют навыками выразительного чтения; четкого произношения слов. Умеют слушать в соответствии

с целевой установкой.



Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения по существу полученного

задания


III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы вспомним…

• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения

и составляют план чтения

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

IV. Работа над содержанием текста.

1. Работа с толковым словарем.


2. Первичное чтение произведения

Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Белокурый – имеющий светло-русые волосы; светловолосый (о человеке).

Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом.

Укоризненно – с укоризной, осуждающе.


– Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом:

вто-ро-класс-ни-ки – второклассники

тор-жест-вен-но – торжественно

до-школь-ни-цы – дошкольницы

всхли-пы-ва-ла – всхлипывала

съе-жи-лась – съежилась

пер-во-класс-ник – первоклассник

мно-го-зна-чи-тель-но– многозначительно

пе-ре-вос-пи-та-ем – перевоспитаем

Организует первичное прослушивание текста.

Затем чтение самостоятельно.




Работают с толковым словарем.














Прослушивают текст. Отвечают на вопрос, определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются. Приходят к общему мнению при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте. Осуществляют контроль

по результату

V. Повторное чтение и анализ произведения

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.)

– В каком классе они учились? (Во втором классе.)

– Что решили сделать мальчики?

– Что делал Вова на скамейке?

– Что делала Надя в песочнице?

– Почему плакала Маша?

– Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста.

– Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста.

– Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали, называется «Воспитатели». Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»?

– Почему же писатель дал такое название рассказу?

– Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха?

– Прочитаем рассказ по ролям.


– Чтение какой группы вам понравилось больше других?

– Назовите лучшего исполнителя каждой роли. Объясните, почему так считаете


Объясняет домашнее задание.

• Подготовить чтение по ролям рассказа.

• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту

Читают произведение
по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном

режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения.

Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.




Несколько групп учащихся читают рассказ по ролям





Автор смеется, иронизирует, посмеивается над этими мальчиками.

(Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)





Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся.

Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Делают выводы, извлекают информацию

из различных источников

Осознают, принимают, сохраняют учебные Задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?

О чем заставляет задуматься?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Владеют навыками самоконтроля учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы