- совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, группах.
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли
№ | Этап урока | Ход урока | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности Цель: включение детей в деятельность, создание в классе атмосферы совместного творческого поиска, сотрудничества. Аутотренинг создал условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Метод: словесный 2 мин | - Прозвенел, друзья, звонок - Начинается урок - Если хочешь много знать, - Надо потрудиться! - А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой соседа. | Приветствуют друг друга улыбкой. | Личностные: Формирование положительного отношения к учению. Регулятивные: настрой на работу и достижение результатов. |
2 | Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», готовность мышления и осознание потребности нового способа действий. Обобщение знаний геометрического материала с целью выявления затруднений 7 мин | Словарная работа. Открыли словарики и повторили словарные слова. Заполняем кроссворд. Отгадываем загадки – анимированная презентация. Записывают в тетрадь с самопроверкой на доске. Каким словом можно объединить все эти слова? Почему эти слова называются словарными? Запишите ниже ещё раз слово учитель, а рядом слова: 1.Оотвечающее на вопрос что делает? 2. Отвечающее на вопрос - какой? Что это за слова? Почему? Какой? Обозначьте корень. Продолжим работу на доске: мороз, звон, шум. Обратить внимание на ударение. Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? Откроем учебники на странице 91 и прочитаем тему урока. Слайд 1 | Повторяют словарные слова. Учитель, карандаш, ученик, тетрадь, пенал, класс. ШКОЛА У них у всех есть непроверяемая орфограмма. Учитель – учит – учительский Однокоренные У них есть общая часть –корень. у ч Мороз – морозит – морозный. Звон – звонит – звонкий. Шум – шумит – шумный. Корень, однокоренные слова. | Ориентировка в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Контроль в форме сличения своих результатов с правильными ответами, оценка и самооценка (Регулятивные УУД) |
3. | Постановка учебной задачи 5мин Цель: Обсуждение затруднений, Что мы ещё не знаем? Проговаривание цели урока в виде вопроса. Путём создания ситуаций противоречия дети вступают в диалог с учителем, предлагают свои разнообразные версии решения. Осмысливают цель, предложенную учителем. Выделяют и осознают проблему. | Проблемная ситуация. Слайд 2 Второклассник, такой же как вы, написал группы родственных слов. Все ли слова однокоренные? Почему мы не можем назвать их однокоренными? | Находят ошибки: Лев, водитель, делить Они отличаются по смыслу. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). С помощью учителя уметь сформулировать цель урока (Регулятивные УУД) Уметь делать выводы и умозаключения, проводить анализ (Познавательные) Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (Регулятивные УУД) |
4. | «Открытие» нового знания. 7 мин Цель: обсуждение проекта её решения. Планирование своей деятельности. Доказательство правильности своих суждений. Дети, опираясь на ранее полученные знания, выводят правило: что такое корень. Проверка правильности своих суждений, с опорой на материал, представленный в учебнике. Физ. Минутка 1 мин | Кто попробует сделать вывод о том, что такое однокоренные слова? Т.е. – родственные. Прочитайте самостоятельно правило на странице 91. Слайд 3 Правильно ли мы с вами сделали вывод. Достаточно ли только иметь общую часть, чтобы называться однокоренными словами? | Это слова у которых есть общая часть – корень и они похожи по смыслу Нет. Нужно ещё иметь общее значение. | Планировать свою деятельность. (Регулятивные) Доказывать правильность своих суждений. (Коммуникативные УУД) Уметь сделать вывод, опираясь на ранее полученные знания. (Познавательные УУД) Уметь проверить правильность своих суждений, с опорой на материал в учебнике. (Регулятивные УУД) |
5. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, запись в виде опорного сигнала. Методы, форма: Комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий/ Выполнение упражнения из учебника. Обучение правильности записи выражения. На практике учащиеся учатся применять полученные знания: подбирать однокоренные (родственные слова), обозначать общую часть – корень. | Составим алгоритм нахождения корня Алгоритм нахожения корня Ка найти корень в слове 1.Нужно подобрать к нему однокоренные слова. 2. Убедиться, что у них – общее значение. 3.Обозначить общую часть. 4. Это и есть корень. Прочитаем правило на странице учебника 92. Слайд 4 Какой вывод мы сделаем о правильности наших предположений. | Дети читают. Мы верно составили алгоритм нахождения корня. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Применять полученные знания и действовать по алгоритму. (РегулятивныеУУД) |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7 мин Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Повторить алгоритм нахождения корня. На уроке организуется контроль усвоения знаний учащихся. При проведении самостоятельной работы дети учатся анализировать свою работу и оценивать её результат. Методы: Самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль. Во время самостоятельной работы возможно оказание индивидуальной помощи слабоуспевающим уч-ся. | Работа в парах. Обсудите задание №3. Можно ли назвать слова родственными? Почему? Доказывают, опираясь на алгоритм. Слайд 5 Работа в группах. №4 Найти однокоренные слова. Сесть за парты и записать. Сколько групп вы выписали. Самопроверка по ключу на доске Слайд 6 | Отвечают 5 пар. Нет общей части - корня. Берёза, берёзовый, берёзка. Липка, липовый, липа. Калиновый, калина, калинушка. Дуб, дубняк, дубовый, дубок. Осинник, осиновый, осинка. 5 | Выполнять самопроверку в ходе сличения работы с образцом. Уметь оценивать свои действия. Находить ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления (корректировать). (Регулятивные) Делать выводы, умозаключения. (Познавательные) |
7. | Рефлексия деятельности. Итог. Д/задание. Оценивание. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Соотношение цели урока и сделанных выводов. Повторение определения периметра и его обозначение. Оценивание своей работы на уроке путём постановки фото на нужную ступеньку лестницы достижений Д/ задание дифференцированного характера 3 мин | Наш урок подходит к концу. Какое открытие мы сделали на уроке? Что нового узнали на уроке? Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как найти корень слова? Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получалось? Что понравилось? С каким настроением вы уходите с урока? Поставьте фотографию на нужную ступеньку. -я понял тему и могу объяснить другому; - я понял, но не всё; -я не понял новый материал. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
| Домашнее задание Оценивание. 3 мин | Повторить алгоритм нахождения корня. Творческое задание: придумать и записать рассказ из 3 предложений, чтобы в нём были однокоренные слова. Молодцы, вы очень активно и внимательно работали на уроке. Спасибо всем за работу! | | |