- формировать умение принимать решения в проблемной ситуации.
- устанавливать причинно-следственные связи.
- уметь ставить глаголы в неопределенную форму.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организаци-онный момент (мотивация) | Проверка готовности, настроение (светофор) -Всем, всем добрый день! | Проверяют свою готовность. Настраиваются на учебную деятельность. | Самоопределение целеполагание Планирование учебного сотрудничества |
Проверка домашнего задания. | Упр.180 -Какая общая тема объединяет эти рисунки? -Какой тип текста можно составить по этим рисункам? -Прочитайте, какие тексты у вас получились? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников. Участвуют в обсуждении. | Общеучебные умения структурировать знания, сравнение |
Актуализация знаний. | -Какую тему мы начали изучать на прошлых уроках? -Что мы уже знаем о глаголе. -Спишите, вставьте пропущенные глаголы. Обозначьте изученные орфограммы. … старик со своею старухой У самого синего моря; Они … в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик … неводом рыбу, Старуха … свою пряжу. | Отвечают на вопросы учителя. Подбирают нужные вопросы. Взаимопроверка. | самооценка оценка, анализ, высказывать свое мнение (точку зрения); |
Постановка учебной задачи. Целеполагание. | Что такое начальная форма имени существительного? -Что такое начальная форма имени прилагательного? -Поставьте данные слова в начальную форму. Жёлтую, собаке, мороза, приехал, ветку, интересному, звучала. -В чем возникло затруднение? -Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? -предположите, какая тема урока? | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения о причинах затруднения. Определяют границы знания и незнания. Планируют собственную деятельность на уроке. Принимают учебную задачу. Определяют тему и задачи урока. | обобщение, аналогия; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Где мы можем узнать, как найти выход из этой ситуации? (в учебнике) -Правильно! Молодцы! Откройте учебник на стр.106 и прочитайте сведения о языке тётушки Совы. -Что такое неопределённая форма глагола? -На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме? -Как оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Вернемся к словам. приехал, звучала. -Как поставить в начальную форму? (поставить вопрос) -Верно! Запишите: приехал (что сделать?)-приехать, звучала (что делать?)-звучать. -Молодцы! Вы справились! | участвуют в обсуждении предложенной ситуации, высказывают свои мнения, суждения | самоопределение; сравнение, аналогия; поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения). |
Первичное закрепление. | -Выполним упр.182 на стр.106. -Прочитайте. -Спишите и подчеркните глаголы в неопределенной форме. Проверка. -Какие глаголы подчеркнули? -А как вы определили, что эти глаголы стоят в неопределенной форме? | Читают. Один ученик читает вслух. По очереди называют глаголы в н.ф., остальные показывают, согласны или нет. Задали вопрос и определить, на что оканчиваются. | установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; доказательство; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Работа с карточками. -Поставьте глаголы в начальную форму самостоятельно. | Самостоятельно выполняют работу. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. | контроль; коррекция; самооценка |
. Рефлексия деятельности (итог) | Подведём итоги. -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какую мы ставили перед собой задачу? -Удалось ли нам её решить? Давайте проверим. Закончите фразу: Было интересно … Было трудно … Покажите на горе, какое место вы заняли по данной теме. Покажите, с каким настроением оканчивается наш урок (светофор). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | контроль и оценка и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |