СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка"»

Технологическая карта урока

Учитель: Юкляевских Светлана Леонидовна

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Тема: Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании (Урок 41).

Тип: урок открытия нового знания.

Цель: обучение составлению текста на основе создания речевой ситуации.

Задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи, ознакомления с функцией ь как показателя мягкости предшествующего согласного; научить восстанавливать деформированный текст повествовательного характера.

Планируемые результаты: Предметные: научатся различать букву и звук, слог, слово и предложение; кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твёрдые/мягкие), решать учебные и практические задачи – писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, выделять предложение и слово из речевого потока; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные: познавательные: общеучебные – освоение умений выбирать языковые средства при поздравлении и вручении подарка; различение функций ь на практике; приобретение умений подписывать поздравительную открытку; овладение навыком работы по восстановлению деформированного текста повествовательного характера; логические – осуществление анализа текстов поздравительных открыток; формулирование правила речевого поведения (предпочтительно самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом).

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; анализировать собственную работу, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению при совместной работе; выражать свои мысли последовательно, четко и ясно.

Личностные: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой информации; стремятся к улучшению результатов труда.

Дидактические средства: учебник «Русского языка» под редакцией Л.Е.Журовой и С.В.Иванова; Москва «Вентана-Граф», памятки «Порядок действий при списывании».

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация начала урока

Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

- Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора!


Приветствуют учителя.


Р: волевая саморегуляция

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

-Вспомните правила посадки при письме.

-Откройте тетради и посмотрите, какую букву мы сегодня будем прописывать.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

-Вспомните, что вы знаете о мягком знаке?

Озвучивает тему и цель урока

Проговаривают по цепочке.


Пишут самостоятельно.


Отвечают на вопрос

(Не обозначает звука, служит для обозначения мягкости согласных)



Различают букву и звук.

Решают учебные и практические задачи

П: планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей;

К: высказывают собственное мнение, аргументируют его

Открытие новых знаний

Построение и фиксация нового знания. Использование построенного способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение

Работа по учебнику с. 132.

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, что на нём изображено. Какие слова поздравления мальчик говорит имениннице?

Чтение рубрики «Обрати внимание».

Формулирует задание.

- Сейчас можно купить открытку с напечатанным поздравлением, но это не подчеркнёт индивидуальность именинника. Прочитайте тексты поздравлений и определите, какой текст написала подруга. Как вы догадались?

Подводит обучающихся к выводу о том, что предпочтительно самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом

Работают с учебником.

Высказывают свои предположения.



Находят в тексте информацию.


Работают с текстами, сравнивают, анализируют,

объясняют свой выбор.

Выбирают языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи

П: выбирают адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка;

Р: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение

Л: сравнивают разные точки зрения, выражают интерес к освоению новой информации

Первичное закрепление нового материала

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Организует работу в парах.

Учебник с.133 упр.3.

Высказывают свои предположения в паре.

Выбирают языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи

П: выбирают адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка;

Р: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение

Включение нового материала в систему знаний

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Восстановление деформированного текста (Упр.4)

- Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? Почему? Подумайте, в каком порядке нужно расположить эти предложения, чтобы установить между ними связь по смыслу и чтобы получился разговор.

- Найдите и выпишите из упражнения слова, в которых ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Организует самостоятельную работу с текстом.

Упражнение «Спиши».

Осуществляет выборочный контроль.


Работают с учебником.

Отвечают на вопросы учителя.


Восстанавливают деформированный текст.


По очереди комментируют.



Списывают текст самостоятельно.

Выбирают языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Решают учебные и практические задачи.

П: овладеть навыком работы по восстановлению деформированного текста повествовательного характера;

Р: анализируют собственную работу, вносят коррективы, планируют свою работу в соответствии с поставленной учебной задачей.

Рефлексия. Итог урока

Рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Продолжите фразу:

- Сегодня на уроке я…

- На уроке я повторил…

- Мне понравилось…

- На уроке для меня было трудно …

Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке


Р: адекватно воспринимают оценку учителя;

К: выражают свои мысли последовательно, четко, ясно;

Л: стремятся к улучшению результатов труда.