Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организация начала урока | Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. - Настроение у нас отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора! | Приветствуют учителя. | | Р: волевая саморегуляция |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | -Вспомните правила посадки при письме. -Откройте тетради и посмотрите, какую букву мы сегодня будем прописывать. Проводит параллель с ранее изученным материалом. -Вспомните, что вы знаете о мягком знаке? Озвучивает тему и цель урока | Проговаривают по цепочке. Пишут самостоятельно. Отвечают на вопрос (Не обозначает звука, служит для обозначения мягкости согласных) | Различают букву и звук. Решают учебные и практические задачи | П: планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей; К: высказывают собственное мнение, аргументируют его |
Открытие новых знаний | Построение и фиксация нового знания. Использование построенного способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение | Работа по учебнику с. 132. - Рассмотрите рисунок. Расскажите, что на нём изображено. Какие слова поздравления мальчик говорит имениннице? Чтение рубрики «Обрати внимание». Формулирует задание. - Сейчас можно купить открытку с напечатанным поздравлением, но это не подчеркнёт индивидуальность именинника. Прочитайте тексты поздравлений и определите, какой текст написала подруга. Как вы догадались? Подводит обучающихся к выводу о том, что предпочтительно самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом | Работают с учебником. Высказывают свои предположения. Находят в тексте информацию. Работают с текстами, сравнивают, анализируют, объясняют свой выбор. | Выбирают языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи | П: выбирают адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка; Р: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение Л: сравнивают разные точки зрения, выражают интерес к освоению новой информации |
Первичное закрепление нового материала | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух | Организует работу в парах. Учебник с.133 упр.3. | Высказывают свои предположения в паре. | Выбирают языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи | П: выбирают адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка; Р: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение |
Включение нового материала в систему знаний | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Восстановление деформированного текста (Упр.4) - Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? Почему? Подумайте, в каком порядке нужно расположить эти предложения, чтобы установить между ними связь по смыслу и чтобы получился разговор. - Найдите и выпишите из упражнения слова, в которых ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука. Организует самостоятельную работу с текстом. Упражнение «Спиши». Осуществляет выборочный контроль. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Восстанавливают деформированный текст. По очереди комментируют. Списывают текст самостоятельно. | Выбирают языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Решают учебные и практические задачи. | П: овладеть навыком работы по восстановлению деформированного текста повествовательного характера; Р: анализируют собственную работу, вносят коррективы, планируют свою работу в соответствии с поставленной учебной задачей. |
Рефлексия. Итог урока | Рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Продолжите фразу: - Сегодня на уроке я… - На уроке я повторил… - Мне понравилось… - На уроке для меня было трудно … | Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке | | Р: адекватно воспринимают оценку учителя; К: выражают свои мысли последовательно, четко, ясно; Л: стремятся к улучшению результатов труда. |