Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка (шаблон)»
Технологическая карта урока русского языка (ФИО учителя)_____________________________СОШ______________________________
Класс___________УМК____________________________________________________________________________________________________
Тема:____________________________________________________________________________________________________________________
Место урока по КТП, тип урока______________________________________________________________________________________________
Цель / планируемые результаты:
Предметные______________________________________________________________________________________________________________
Метаредметные___________________________________________________________________________________________________________
Личностные______________________________________________________________________________________________________________
Уровень подготовки: коррекционный/базовый/повышенный (подчеркнуть)
Дополнительно:
Межпредметные связи____________________________________________________________________________________________________
Технологии / приемы_____________________________________________________________________________________________________
Основные понятия_______________________________________________________________________________________________________
Ресурсное обеспечение___________________________________________________________________________________________________
Дом. задание (предварительное/возможна корректировка)______________________________________________________________________
Структура технологической карты
№ | Этапы урока (зависят от типа урока) | Деятельность учителя (целеполагание, содержание) | Деятельность обучающихся (планируемые результаты достижений учащихся формирование УУД) | Контроль (деятельность по проверке достижения результатов обучения) | Рефлексия (достижение запланированного результата обучения) |
планируемые результаты через формирование компетенций: Я/Л, К, КВ. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | предметные метапредметные личностные достижения |
(УУД) |
познавательн | регулятивные | универсальные коммуникативные |
1. | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
Структура технологической карты «ЭТАПЫ»(заполнение содержания)
№ | Этапы урока (зависят от типа урока) | Деятельность учителя (целеполагание, содержание) | Деятельность обучающихся ( планируемые результаты достижений учащихся формирование УУД) | Контроль (деятельность по проверке достижения результатов обучения) | Рефлексия (достижение запланированного результата обучения) |
планируемые результаты через формирование компетенций: Я/Л, К, КВ. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | предметные метапредметные личностные достижения |
(УУД) |
познавательн | регулятивные | универсальные коммуникативные |
1. | Организац. | | | | | | | |
2.* | Актуализац. знаний | | | | | | | |
3. | Постановка учебной задачи | | | | | | | |
4 | Построение проекта учебной деятельности (зависит от типа урока) | | | | | | | |
5* | Первичное закрепление | | | | | | | |
6 | Самостоятель. работа с проверкой по эталону | | | | | | | |
7* | Включение нового знания в систему уже готовых знаний | | | | | | | |
8 | Итог урока/ Рефлексия: оценивание достижений | | | | | | | |
Примечание: выделение * - этап зависит от типа урока, может быть пропущен, заменен…
Алгоритм заполнения ТК.
Определение темы и места темы урока в структуре учебной темы по КТП. Тип урока.
Работа с Программами (сравнить планируемые результаты: Примерная программа ООО «Результаты изучения предмета» 1.2.3.1«Формирование УУД», 1.2.3.5.2 «Русский язык» и Рабочую программу УМК, это для проверки собственной рабочей программы по предмету и определение целей урока.
С помощью программы формулируем цели (как планируемые результаты освоения темы урока)
(1 либо 2/3 формулировки (КОНКРЕТНЫЕ!!! по теме урока)
Исходя из типологии уроков, моделируем структуру: выделяем этапы по организации деятельности.
Изучаем по Рабочей программе УМК виды деятельности и содержание учебника по теме, дополнительные дидактический материал
Продумываем условия, необходимые ресурсы, отбираем дидактический материал и выбираем методы, приемы, технологии обучающей деятельности – фиксируем в карте на титульном листе.
Фиксируем в ТК планируемые предметные и метапредметные результаты (см. в Раб. Программе) «Результаты изучения предмета» учитель формирует цели (освоение, ознакомление, изучение…) и совместно с учащимися проводит целеполагание (поэтапно раскладывая цель на конкретные задачи деятельности: рассмотреть, изучить, прочитать, рассказать , сравнить…. См. в Рабочей программе раздел :«Виды деятельности на уровне учебных действий»)
По материалу учебника и доп. методических пособий отбираем задания, учитывая базовый и профильный уровень обученности класса. (Вносит в карту, по своему усмотрению ,№ упр, стр., вопросы, уч ситуации, задачи…)
Продумываем задания для проверки сформированности умений использовать полученные знания, вносим в графу «Контроль»
Графа «Рефлексия» заполняется по результатам запланированной учителем учебной деятельности как результат планируемых достижений обучающихся.
Строка «Итог урока» -это анализ деятельности учителя по формированию компетенций; коррекция результатов; определение содержания дом задания с учетом уровня Б/П; предоставление выбора учащимися формы дом. работы. Определение затруднений и перспективной обучающей деятельности.
Образец заполнения карты
№ | этапы | Деятельность учителя | Предметные результаты (см. в программ «Предмет рез.) | Познават УУД см. в программе «Познават. УУД» | Регулят УУД (см. в программе) | Комм. УУД (см. в программе) | контроль | рефлексия |
1. | Организац. 1/ 2 мин | Цель: создание условий для успешной учебной деятельности | | | | | | Личностное самоопределение, мотивация на обучение, смыслообразо-вание |
2. | Актуализац. знаний 4/5 мин | Цель:Создание учебной ситуации для актуализации опорных знаний Базовый/проф. | Повторение понятий, алгоритмов действий | Определять понятие, обобщать информацию, Осуществлять сравнение | оценивание самоко-нтроль корректи-ровка | тренинг коммуника-тивного навыка: Формулир. позиции, комментир давать оценку. убеждать, сотруднич. | Базовый (удовлетвор) Профильный Повышен -4 Высокий-5 | Рефлексия своих учебных способностей: «могу, надо» самооценка |
3. | Постановка учебной задачи (методы: проблемный диалог, проблемная ситуация) 4/5 мин | Цель: создание проблемной ситуации, введение в тему через организацию целеполагание | Б азовый Профильный | Осуществить сравнение Дать определение Рефлексивное чтение Выдвигать гипотезу, организовать исследование | Зависят от содержания деятельност Базовый Профильн. | Проговарива-ние цели урока в виде вопроса, требующего ответа |
4. | Построение проекта учеб деятельности 4/5 мин | Цель: целеполагание (выход из затруднения и планирование УД) | Цель как результат, записывается следующими словами (по выбору): Представление… Понимание… Соблюдение… Овладение.. Освоение.. Проведение… Осознание….. Изучение.. и т.п. | Выписываем виды деятельности по содержанию учебной задачи (см Рабочую программу) | | Осознание понятия, развитие речемыслительной деятельности Обогащение словарного запаса |
5. | Первичное закрепление 5/10 мин | Организация работы с уч-ся, выбор форм деятельности | | | | Комментиров. проговаривание нового учебного знания, алгоритма уч деятельности |
6. | Самостоятел. работа до 10 мин | Цель: проверка усвоение/освоение способов деятельности коррекция | | Самоконтр. | | Проверка по эталону самопроверка взаимопроверк | Рефлексия своих учебных достижений |
7. | Подведение итогов урока 5/8 | Цель:сравнен. планируемых результатов с достигнутыми Дом задание с необход. коррекцией | Формулировка как конечный результат деятельности «Научились, Освоили…» | | | | Осознание учениками результатов своей УД |