СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Как определить согласные звуки?».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: «Как определить согласные звуки?».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Как определить согласные звуки?».»

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. обучающегося: Нестерова Ирина Дмитриевна

Тема урока: «Как определить согласные звуки?».

Класс: 2«Б»

Цель урока: создание благоприятных условий для систематизации и закрепления блока учебной информации о согласных звуках и их основных признаках, формирования фонетических умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений о согласных звуках; формированию умения правильно произносить согласные звуки; различать гласные и согласные звуки по их признакам; применять эти знания в практических заданиях и упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся; умению точно определять согласные звуки в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, к природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.



Характеристика этапов урока

Этап урока


Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

I. Организация начала урока.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Словесный метод (Объяснение, беседа)

1)Приветствие.

Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество)

2)Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.




3) Мотивация к обучению и познанию.

Мотивирует на успешную деятельность, с помощью сказочных героев: королевы – Грамматики и Знайки, из королевства «Русский язык» которым необходима наша помощь.

Приветствуют учителя.






Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе.



Дети знакомятся со сказочными героями, и дают обещание помочь им выручить нашего общего друга – Знайку.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


II. Актуализация умений и знаний.

Ставить, формулировать и решать проблемы;

Словесные методы. Наглядный метод.

Практический метод.

1. Минутка чистописания

- Учитель сообщает детям, что мы двигаемся в сторону горы Чистописания, где выполним первое задание. В горах идет снег, посмотрите, какие красивые снежинки. А снежинки то необычные – на них записаны слова. Прочитайте слова.

- Учитель сообщает детям, что надо выписать слова которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. И объяснить, почему они выбрали эти слова.

2. Фронтальная работа

- Учитель сообщает детям, что мы подходим к лесу, который называется «Произношайка», ваша задача назвать мягкие и твёрдые звуки, которые обозначают эти буквы. Работаем «цепочкой».

- Теперь ваша задача выписать эти буквы в алфавитном порядке.

- Учитель раздает оценочные листы, объясняет, как пользоваться ими, как оценивать свою работу.












Читают (снег, иней, облако, сияние, улица)


Записывают слова которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки (снег, сияние). Объясняют, почему они выбрали именно эти слова.






Называют звуки.






Ученики записывают буквы в алфавитном порядке.

Оценивают свою работы в оценочных листах.




Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Словесные методы. Наглядный метод.

Практический метод.

1. Подведение к теме урока.

Просит учеников сформулировать тему и цель урока, анализирует ответы обучающихся, затем озвучивает тему и цель урока. Просит обучающихся определить задачи урока с помощью слов-помощников.

Задает обучающимся вопросы, использует презентацию. Следит за дисциплиной. Добивается четких, полных и грамотных ответов от учеников. Учитель подводит итог данного этапа урока.





Формулируют тему урока. Формулируют и принимают цель и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.













Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Регулятивные умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: осознавать значимость в русском языке согласных звуков; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Предметные: умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

IV. Открытие новых умений, знаний.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Словесные методы. Наглядный метод.

Практический метод.

1. Самоопределение к деятельности (чтение стихотворения)

Учитель сообщает детям, что мы подходим к озеру «Звучайкино», сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте, после чего ответите на вопросы. После прочтения задает вопросы.

разбирает задания по теме урока в учебнике с учениками, даёт выполнить и записать задания в тетрадь. Спрашивает способ разложения числа два по одному.

2. Работа над правилом

Учитель просит открыть учебник, прочитать правило, сделать вывод исходя из него.

3. Работа с учебником

Учитель вместе с учениками выполняет упражнение. Учит и отрабатывает произношения скороговорок.

4. Индивидуальная работа

Учитель раздаёт индивидуальные карточки ученикам, и объясняет, как им необходимо выполнить задания.




Ученики внимательно слушают. Отвечают на вопросы.
















Ученики открывают учебник, читают правило. Делают вывод.


Выполняют упражнение, проговаривают скороговорки.





Выполняют индивидуальное работу.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Личностные: осознавать значимость в русском языке согласных звуков; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Предметные: умение правильно произносить согласные звуки; определять согласный звук в слове и вне слова, его место в слове; распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; различать гласные и согласные звуки по их признакам; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

V. Физминутка.

Способствует эмоциона-льной разрядки, развития мышечной активности, предупрежд-ения переутомле-ния.

Игровой приём. Наглядный метод. Словесный метод. Практический метод.

Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения.

Мы считали и устали,

И.п. - стоя, руки вдоль туловища.

1 - правую руку на пояс,

2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо,

4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку вверх,

6 - левую руку вверх,

7 - 8 - хлопки руками над головой,

9 - опустить левую руку на плечо,

10 - правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс,

12 - правую руку на пояс,

13 - 14 - хлопки руками по бедрам.

Повторить 4 - 6 раз.

Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления.



Фронтальная.

-

-

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Словесные методы. Наглядный метод.

Практический метод.

5. Работа с учебником

Учитель разбирает подробно с учениками упражнение из учебника.

Запишите самостоятельно упражнение в тетрадь.

6. Собери текст (задание из рабочей тетради)

Учитель сообщает детям, что перед ними находятся под цифрами слова, из этих слов, нужно будет составить предложения. После составления предложений, необходимо составить текст. После детального разбора, учитель даёт задание, записать текст самостоятельно себе в тетрадь.


Разбирают подробно упражнение, после чего самостоятельно записывают его в тетрадь.





Ученики составляют предложения из слов.

Составляют текст из предложений.

Записывают полученный текст себе в тетрадь.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Личностные:

осознавать значимость в русском языке согласных звуков; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Предметные:

умение правильно произносить согласные звуки; определять согласный звук в слове и вне слова, его место в слове; распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; различать гласные и согласные звуки по их признакам; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

VII. Закрепление изученного материала.

Применять правила; научиться писать и считать без ошибок.

Словесные методы. Практический метод.

Наглядный метод.

Работа в парах

Учитель сообщает детям,

что мы добрались до дома злого колдуна – Недоучки. И осталось выполнить последнее секретное задание, чтобы спасти Знайку. Но выполнить самостоятельно не получиться, поэтому понадобиться помощь соседа по парте.

Объединив слова, которые находятся у вас, вы должны будете составить 2 пословицы. И ответить на вопрос, как связаны пословицы с нашим уроком. Будьте внимательны.


Дети выполняют в парах задания. Собирают пословицы.

Отвечают на вопрос: пословицы связаны с темой нашего урока тем, что мы помогаем королеве – Грамматике, найти и спасти нашего общего другу - Знайку, которого похитил злой колдун – Недоучка.



Работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку», «любовь к природе», «уважение окружающих»; Предметные: выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

VIII. Итог урока. Рефлексия.


Адекватно оценивать собственное поведение.

Словесные методы. Наглядный метод. Игровой приём.

Учитель подводит итоги уроки.

Задает вопросы по теме урока.

Учитель вывешивает критерии оценивания, чтобы ученики смогли оценить свою работу и поставить себе отметку, в оценочные листы.


Внимательно слушают учителя, анализируют, вспоминают материал урока. Считают баллы, оценивают свою деятельность на уроке, ставят отметку в оценочные листы.


Фронтальная, индивидуальная.


Оценочные листы, критерии оценивания

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений;

IX. Домашнее задание


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Словесный метод. Наглядный метод.

Учитель дает информацию о домашнем задании, записывает задание на доске, контролирует запись домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная.

Учебник, презентация.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.