применять эти знания в практических заданиях и упражнениях.
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формируемые УУД Предметные Метапредметные Личностные |
I. Организация начала урока. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Словесный метод (Объяснение, беседа) | 1)Приветствие. Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество) 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Мотивирует на успешную деятельность, с помощью эпиграфа. Разбирает с детьми значение слова «награда» в эпиграфе. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе. Дети читают эпиграф. Высказывают своё мнение. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
II. Актуализация умений и знаний. | Ставить, формулировать и решать проблемы; | Словесные методы. Наглядный метод. Практический метод. | 1. Минутка чистописания - Учитель загадывает загадку ученикам, задаёт вопросы касающие звука и буквы «П» и даёт задание прописать строку заглавной и прописной буквы «Пп». 2. Словарно – орфографическая работа Учитель сообщает ученикам, что сейчас будет загадывать загадки, в отгадках которых спряталась буква п, а ваша задача правильно написать отгадки и подчеркнуть орфограммы. Один ученик возле доски. 3. Групповая работа (приём «змейка») Учитель спрашивает у учеников, сколько падежей они знают. После чего даёт задание: сейчас каждый ряд получит собственный домик, ваша задача будет такова: ученики первого варианта заполняют в левой колонке падеж и во второй слово-помощник, а ученики второго варианта заполняют в третьей колонке вопросы к данным падежам. На один ряд, я даю один домик. То есть одна парта заполняет один падеж и передает следующей парте, и так до конца ряда, после чего последний ученик, сидящий за последней партой передаёт выполненное задание мне. После чего проверим, как вы справились с заданием. | Ученики отгадывают загадку. Прописывают заглавную и прописную букву «Пп». Записывают отгадки загадок, выделяют орфограммы. Выполняют это задание. После выполнения, осуществляют проверку | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. Предметные: умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи. |
III. Открытие новой темы. Целеполагание. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. | Словесные методы. Наглядный метод. Практический метод. | 1. Подведение к теме урока. Учитель читает стихотворение, задают вопросы по стихотворению. Просит учеников сформулировать тему и цель урока, анализирует ответы обучающихся, затем озвучивает тему и цель урока. Просит обучающихся определить задачи урока с помощью слов-помощников. Задает обучающимся вопросы, использует презентацию. Следит за дисциплиной. Добивается четких, полных и грамотных ответов от учеников. Учитель подводит итог данного этапа урока. | Слушают стихотворение. Формулируют тему урока. Формулируют и принимают цель и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | Регулятивные умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные: осознавать значимость в русском языке предложного падежа имени существительного; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво. Предметные: умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи. |
IV. Открытие новых умений, знаний. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. | Словесные методы. Наглядный метод. Практический метод. | 1. Роль в предложении. Учитель обращает внимание детей на записанные на доске слова, предлагает составить 2 предложения и разобрать по частям речи. После чего делаем вывод. И оцениваем работу на оценочных листах, которые лежат у вас на партах. 2. Индивидуальная работа Учитель сообщает ученикам, что выполнив следующее задание, мы выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже. Для этого необходимо в стихотворения вставить слова, которые записаны на доске, но нужно изменить их форму и выделить предлоги с этими словами. И ответить на вопрос с какими предлогами употребляется предложный падеж. 3. Работа с правилом в учебнике Учитель просит открыть учебник, прочитать правило, сделать вывод исходя из него. 4. Работа с учебником Учитель вместе с учениками разбирает упражнение, после чего даёт указание самостоятельно записать его в тетрадь, один ученик возле доски. | Ученики составляют предложения, записывают, осуществляют разбор. Делают вывод по теме урока: если существительное в предложном падеже отвечает на вопросы О КОМ? О ЧЁМ? то в предложении является дополнением. Если существительное в предложном падеже отвечает на вопрос ГДЕ? то – обстоятельством. Оценивают свою работу. Ученики выполняют задание, вставляют в стихотворение слова, выделяют предлоги. Делают вывод: что имена существительные в предложном падеже употребляются с предлогами о, об, на, при, в. Ученики открывают учебник, читают правило. Делают вывод. Выполняют упражнение, записывают в тетрадь. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | Личностные: осознавать значимость в русском языке предложного падежа имени существительного; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво. Предметные: умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи. |
V. Физминутка. | Способствует эмоциона-льной разрядки, развития мышечной активности, предупрежд-ения переутомле-ния. | Игровой приём. Наглядный метод. Словесный метод. Практический метод. | Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения. Мы считали и устали, И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. | Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления. | Фронтальная. | - | - |
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение). | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. | Словесные методы. Наглядный метод. Практический метод. | 5. Работа с учебником Учитель разбирает подробно с учениками упражнение, даёт указание самостоятельно записать его в тетрадь, один ученик возле доски. 6. Работа с учебником Учитель вместе с учениками разбирает упражнение, после чего даёт указание самостоятельно записать его в тетрадь, один ученик возле доски | Разбирают подробно упражнение, после чего самостоятельно записывают его в тетрадь. Выполняют упражнение, записывают в тетрадь. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | Личностные: осознавать значимость в русском языке предложного падежа имени существительного; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво. Предметные: умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи. |
VII. Закрепление изученного материала. | Применять правила; научиться писать и считать без ошибок. | Словесные методы. Практический метод. Наглядный метод. | Индивидуальная работа Учитель раздаёт индивидуальные карточки ученикам, и объясняет, как им необходимо выполнить задания. | Выполняют индивидуальное работу. | Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | Личностные: осознавать значимость в русском языке предложного падежа имени существительного; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво. Предметные: умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | Адекватно оценивать собственное поведение. | Словесные методы. Наглядный метод. Игровой приём. | Учитель подводит итоги уроки. Задает вопросы по теме урока. Учитель вывешивает критерии оценивания, чтобы ученики смогли оценить свою работу и поставить себе отметку, в оценочные листы. | Внимательно слушают учителя, анализируют, вспоминают материал урока. Считают баллы, оценивают свою деятельность на уроке, ставят отметку в оценочные листы. | Фронтальная, индивидуальная. | Оценочные листы, критерии оценивания | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; |
IX. Домашнее задание | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. | Словесный метод. Наглядный метод. | Учитель дает информацию о домашнем задании, записывает задание на доске, контролирует запись домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная. | Учебник, презентация. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. |