СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Правописание парных звонких и глухих согласные в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Правописание парных звонких и глухих согласные в корне слова".»

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов.

Цель: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

  Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 Метапредметные задачи урока:

      Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

      Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

      Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

      Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

      Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне.


Урок русского языка в 3Б классе (УМК «Школа России»)

Учитель: Морозова Лариса Валерьевна

Дата проведения: 27.11.2018 г.

Тема

Правописание парных звонких и глухих согласные в корне слова.

Педагогическая цель

Закрепить знания о способах проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Тип урока

Урок практикум.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся учатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Личностные результаты

формировать ценностное отношение к русскому языку; воспитывать доброжелательность, терпимость;развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:   развивать умения  высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке.

Коммуникативные:  умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словарь, информацию, полученную на уроке.

Основные понятия и термины

Глухой согласный, звонкий согласный, гласный, звук, буква, парные согласные, корень слова., проверяемые и проверочные слова.

Методы, формы работы

Словесный, практический, наглядный; групповая, индивидуальная, фронтальная, в парах.

Образовательные ресурсы

М\м презентация, учебник (В.П. Канакина. Русский язык. 2 кл, Ч 2), карточки, оценочный лист.







































Технологическая карта урока

Этапы урока

Методы, методические приёмы,формы.

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Организация начала урока.


Приветствие

Организация рабочего места

Подготовка к учебной деятельности.

– Начинаем урок русского языка. Проверьте свое рабочее место. Откройте тетради. Запишите число, «классная работа».

-Ребята, для того чтобы мы объективно оценили вашу работу на уроке, я предложила вам ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (на парте у каждого ученика). Он будет заполняться по ходу урока по моему указанию.


Приветствует учащихся, организует начало работы

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, эмоционально настраиваются на урок.

Актуализация знаний.

















Минутка чистописания

1.Вступительное слово учителя.

-Ребята играли в игру, передавали зашифрованный приказ. При этом приказе была приписка: «Кот спрятан в дупле старого дуба» Мальчики не могли понять, для чего нужен кот, а зашифрованную записку так и не смогли прочитать.

  -А вы догадались, в чем тут дело?

  - Что это за кот?

 - Код-коды (шифр, ключ)

  - Какое правило не знали ребята?

  - А вы знаете это правило? (Дети вспоминают правило)

- Сформулируй правило: Написание парных звонких и глухих согласных нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук.

- Посмотрите на доску. Какие буквы живут на втором этаже? (звонкие согласные).

- Какие согласные-соседи будут жить на первом этаже? (глухие согласные)

-Назовите их.

- Запишите, чередуя парные согласные.

дт зс гк…..

-Продолжите дальше самостоятельно (бп вф жш)

(Следите за посадкой)

Организует повторение изученного ранее материала, подчеркивает его актуальность для работы на уроке.

Систематизируют знания о звонких и глухих согласных звуках, воспринимают с опорой на наглядности понятие «парные звуки»




Исправление и запись деформированного предложения

-Найдите ошибку. Запишите предложение правильно. Что для этого нужно сделать? (для этого глухие согласные нужно заменить звонкими)

Шил-пыл у папужкизереньгийкослик.

Жил-был у бабушки серенький козлик.

-Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в словах.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Определяют учебную задачу и способ ее выполнения, исправляют деформированное предложение, записывают с проговариванием.



Целепола

гание

Определение темы и задач урока

-Ребята, кто догадался, какова тема нашего урока?

-Обозначим тему нашего урока так: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова».

-Как вы думаете, какова наша задача на уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?

(Мы будем тренироваться проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах).

Уточняет тему и задачи урока

Формулируют тему и задачи урока, планируют свою деятельность

Повторение изученного материала

Игра («Буквы убежали»)




Если парный звук согласный

Вызвал у тебя сомнение,

Ты на помощь гласный

Зови без промедления!

-А сейчас постарайтесь угадать, какая буква убежала?

Какая буква пропущена? (Звонкие и глухие парные согласные)

-Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначать парный по звонкости-глухости звук? (Нет)

-А какие слова будут проверочными? (устно)

ГРИ..КИ – ГРИБОК ША…КА - ШАПОЧКА

БЕРЕ..КА – БЕРЕЗА КНИ…КА - КНИЖЕЧКА

ШУ…КА - ШУБА

Активизирует внимание, мотивирует учащихся на работу, создает речевую ситуацию, контролирует выполнение.

Читают, восполняют пропущенные орфограммы, отвечают на вопросы, объясняют алгоритм действий, формулируют правило.

Комментированное выполнение упр. под руководством учителя

-Посмотрите внимательно на группы слов. Докажите, что слова в каждой группе – родственные (однокоренные) (Один ученик – одна группа слов)

1)хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы;

2) городок, загородный, город, городки;

3) мороз, Морозко, морозит.

- А теперь четко произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква.

-Когда звучание парного по звонкости-глухости звука в слове не совпадает с его написанием? (На конце слова, перед другим парным согласным звуком)

-Выпишите слова, написание которых требует проверки. Подчеркните в записанных словах орфограмму, выделите корень.

(выполняем с комментированием):

Хлеб, хлебцы; город, городки; резчик, резьба; прорубь, рубка; мороз, Морозко.

Включить чистый слайд

Определяет учебную задачу и порядок ее решения, организует анализ языкового материала














Анализируют группы слов, ищут доказательства, осуществляют выборочное письмо, определяют орфограмму и ее место в словах, устно подбирают проверочные слова, формулируют вывод.

Физминутка

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку:

Мелкие шажки - раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

-Тихонечко садитесь. Продолжаем работу.

Организует выполнение упр. На снятие физической усталости.

Выполняют игровые упр. вместе с учителем

3.Словарная работа

(письмо отгадки)



























Работа по карточкам

(в парах)

- Послушайте загадки и напишите отгадки:

1. Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко, затихло все: играет (СКРИПКА)

2. На первую ступеньку встал парень молодой, к 12 ступеньке пришел старик седой. (ГОД)

3. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют: не боится он простуды – с первым снегом тут как тут! (СНЕГИРЬ)

4. Дедушка мост мостит без топора и клиньев (МОРОЗ)

5. Избушка новая, для птиц столовая. Зовет обедать, крошек отведать (КОРМУШКА)

6. Пузатый, носатый на печке сопел. Потом закипел и песню запел (ЧАЙНИК)

- Составьте из выделенных слов наше новое словарное слово. ПОРОША

- Лексическое значение этого слова по словарю Ожегова «Пороша – слой выпавшего с вечера или ночью снега»

- Запишите словарное слово в свои тетради, подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

- Перед вами карточки. Нужно проверочное слово слева соединить с проверяемым словом справа. В проверяемых словах вставить пропущенную букву.

ловок ги – кий

гладок ро – кий

близок кре – кий

резок ло – кий

лёгок сла – кий

крепок лё – кий

гибок гла - кий

робок бли – кий

сладок ре - кий


Читает загадки, объясняет порядок выполнения и оформления работы в тетради, следит за посадкой, напоминает правила письма.













Объясняет порядок выполнения задания, организует работу в парах.

Слушают, отгадывают загадки, записывают отгадки в соответствии с правилами письма (безотрывно, безнажимно, с наклоном), определяют тематическую группу слов, выделяют общность орфограммы, формулируют правило правописания.



Читают, воспринимают задание в карточке, распределяют по общему признаку пары слов, выделяют орфограмму, подбирают проверочные слова, работают в парах (обсуждают варианты ответа).

Закрепление изученного

Составление предложений с указанными сдовами («Веселые рифмы»)

(устно)

Самостоятельная работа

-А теперь поработаем устносоставьте предложения со словами каждой строчки. Соотнесите написание и произношение этих слов (слова на доске):

Мышка, кошка, глазки, лапки.

(Кошка открыла глазки и схватила мышку лапками)

Шубка, шапка и сапожки.

(Зимой мне нужны шубка, шапка и сапожки)

Березка и сережки.

(Весной у березки появятся сережки)

Формулирует учебную задачу, контролирует и оценивает выполнение

Воспринимают учебную задачу, читают, составляют предложение.

Обобщающая беседа

-С какой орфограммой познакомились на уроке?

-Все ли было понятно? Все получалось?

-Какое новое правило узнали? Сформулируйте его:

(В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по звонкости-глухости согласный звук обозначается одной и той же буквой).

Побуждает учащихся к выводам о проделанной работе.

Определяют главные акценты урока, оценивают результаты собственной учебной деятельности.

Рефлексия

-А теперь оценим вашу работу:

У кого -7-8 плюсиков – «5»

У кого 5-6 – «4»

-Ребята, спасибо вам за урок. Я желаю вам успехов.



Итог урока

Домашнее задание


Объясняет порядок выполнения и оформления дом.работы

Воспринимают задачу, определяют алгоритм выполнения задания.



















ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1.Минутка чистописания


2. Исправление деформированного предложения.


3. Определение темы и задач урока


4.Игра «Буквы убежали»


5. Комментированное письмо


6. Словарная работа


7. Карточка


8. Развитие речи


ИТОГО