Организационный момент | - Приветствие обучающихся. - Прозвенел звонок для нас Много дел у нас сейчас! Будем русский изучать И пятерки получать! Чтоб урок был интересный И, конечно же, полезный, Мы с собой возьмем старанье, Горсть терпенья, прилежанья, Аккуратность и внимание, Чтоб прочнее были знания! На урок настроимся, Быстро успокоимся, Скажем другу своему: Все сумею! Все смогу! | - Приветствуют учителя | | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Подготовка к основному этапу занятия | - Тест. Выберите правильное утверждение. я Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? а Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? л Все качественные прилагательные могут образовывать краткую форму. с К качественным прилагательным можно подобрать антонимы. н Относительные прилагательные имеют краткую форму. м Относительные прилагательные называют такой признак, который относится к предмету или действию. г Притяжательные прилагательные изменяются только по родам и числам о Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. г Притяжательные прилагательные образуются с помощью суффиксов –ин-, -ын-, -ий-, -ов-, -ев-. в В притяжательных прилагательных после буквы ц пишется суффикс –ин- у В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется и В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак пишется. - Проверьте, что у вас получилось: Я смогу. Пусть эта фраза будет девизом нашего урока. - По какой теме были все представленные утверждения? - Какая тема нашего урока получается? - Правильно! Тема нашего урока: «Имя прилагательное». А какая же будет цель нашего урока? -Открыли тетради, записали число, классная работа. | - выполнение теста. - Я - С - М - О - Г - У - Имя прилагательное - открывают тетради, записывают дату, тему урока. | | Познавательные УУД развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Основной этап | -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ». -Отгадайте загадку и вы узнаете, откуда наше путешествие начнется. Тут грохочут поезда, Шумно тут почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты. -Вот мы встретились на вокзале. Как мы поприветствуем друг друга? Какие слова скажем? -Мы отправляемся в путешествие и наша первая станция «ВСПОМИНАЙ-КА!». -Давайте вспомним, что вы знаете о имени прилагательном. Надо ответить на предложенные вопросы: На доске таблички «часть речи», «часть слова», «предмет», «признак», «действие», «Какой? Какая? Какие?», «Кто? Что?», «Что делать? Что сделать?», «Качественные», «Относительные», «Притяжательные», «Собственные», «Нарицательные» - Выберите только те карточки, которые относятся к понятию «Имя прилагательное» - На доске записаны имена прилагательные. Нужно распределить их на группы: качественные, относительные, притяжательные небольшого, легкий, серебряной. равнинной, песчаном, прибрежных. петушиные, лисий, мамин. -Следующая станция «КАЧЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ». - Ребята, вас нужно записать в тетрадь только качественные имена прилагательные. -Теперь мы на станции «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!» - Запишите, заменяя существительные однокоренными именами прилагательными: | - Вокзал - здравствуй, доброе утро, привет - Имя прилагательное Часть речи Какой? Какая? Какие? Признак Качественные Относительные Притяжательные - Качественные: небольшого, легкий, серебряной. - Относительные: равнинной, песчаном, прибрежных. - Притяжательные: петушиные, лисий, мамин. - Зеленый, тонкий, берёзовый, любимый, птичий, деревянный Образец: воздух гор – ГОРНЫЙ (какой?) воздух. Занятия в школе - … (какие?) занятия (ШКОЛЬНЫЕ); Мороз в январе - … (какой?) мороз (ЯНВАРСКИЙ); Площадка для детей - … (какая?) площадка (ДЕТСКАЯ); Дом за городом - … (какой?) дом (ЗАГОРОДНЫЙ); Каша из овса - … (какая?) каша (ОВСЯННАЯ); Часы на стене - … (какие?) часы (НАСТЕННЫЕ). | | Регулятивные УУД развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия педагогической деятельности | -Давайте подведем итог урока. - Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Что нового мы привезли с собой из путешествия? Какие задания, на ваш взгляд, были интересными? Какую тему мы сегодня повторяли? - Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? - Оцените наш урок и свою работу на нем, используя прилагательные. | | | Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |