Самоанализ урока по теме "Закрепление и обобщение изученного материала. Удвоенная Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий"
Дата проведения урока: 16.09.2024
Класс:8
Продолжительность: 45 минут
1. Цели и задачи урока
Цели урока:
1. Образовательные:
- Закрепить и обобщить правила написания Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях.
- Развивать навыки анализа слов и их морфемного состава.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление и внимание обучающихся.
- Формировать умение работать в группах, парах, обсуждать и аргументировать свою точку зрения.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому языку.
- Формировать уважение к языковым нормам и правилам.
Оборудование:
Доска, мел.
Мультимедийный проектор
Мультимелийная презентация по теме урока.
Раздаточные материалы (карточки с заданиями).
Упражнения для самопроверки.
1. Ход урока:
На уроке были поставлены четкие цели: актуализировать у обучающихся правила написания одной «н» и удвоенной "н" в разных частях речи, развивать навыки анализа слов и формировать умение работать в группах, парах. Эти цели соответствовали требованиям ФГОС и были достигнуты в ходе урока.
2. Организация учебного процесса
Урок начался с организационного момента, что позволило создать атмосферу доброжелательности и настроить учащихся на работу. Актуализация знаний помогла выявить уровень подготовки класса и активировать предыдущий опыт учащихся, что способствовало лучшему усвоению нового материала.
3. Актуализация знаний.
Актуализация знаний прошла успешно. Я использовала презентацию, что сделало материал более наглядным и доступным для восприятия. Примеры на доске были подобраны удачно, и учащиеся смогли понять, в каких случаях пишется удвоенная "н", а в каких одна « н».
Важно отметить, что я использовала доступный язык для воспроизведения материала. Вспоминали пройденный в 7 классе материал поэтапно, с опорой на упражнения, что способствовало успешной актуализации знаний по данной теме.
4. Закрепление нового материала
Закрепление знаний с помощью ИНСЕРТА. Обучающиеся уточнили свои сильные и слабые места в усвоении материала. Для закрепления практических навыков была организована фронтально-парная работа. Работа в парах была эффективной. Учащиеся активно обсуждали задания, делились мнениями, высказывали свои предположения, задавали вопросы друг другу. Это способствовало развитию критического мышления и навыков командной работы. Презентация результатов работы групп прошла динамично, и большинство учащихся смогли аргументировать свои ответы.
5. Контроль усвоения темы.
Мной был предложен текст. Обучающиеся разделились на группы по три человека, и выполнили творческую работу, вставив пропущенные суффиксы в прилагательные, причастия, наречия.
6. Заключение. Рефлексия
Обсуждение в конце урока позволило учащимся выразить свои мысли о том, что они узнали и какие трудности возникли. Рефлексия учебной деятельности прошла в форме ответов на вопросы. Обучающиеся составили синквейн на слово « Урок», который выразил из отношение к теме и русскому языку в целом. Это важный этап, так как он помогает мне как учителю понимать, были ли достигнуты поставленные цели и что можно улучшить в будущем.
7. Оценивание.
Оценивание было проведено на основе участия в обсуждениях и групповой и парной работе. Это способствовало формированию у учащихся ответственности за свои результаты и уважения к мнению других. Я также учла индивидуальные особенности учащихся, предоставляя помощь тем, кто испытывал трудности.
8. Итоги и рекомендации
В целом, урок прошел успешно, цели были достигнуты. В будущем я планирую продолжать использовать интерактивные методы обучения и расширять практическую часть уроков, чтобы сделать их более увлекательными и продуктивными. Также стоит обратить внимание на то, что некоторым учащимся требовалась дополнительная поддержка, и в будущем мне следует предусмотреть более дифференцированный подход к обучению.
Вывод:
Данный урок позволил мне не только проверить знания учащихся по теме, но и развить их умения работать в команде, аргументировать свою точку зрения. Я вижу положительные результаты в усвоении материала и надеюсь, что дальнейшие уроки будут не менее успешными.