СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. "Закрепление и обобщение изученного материала. Удвоенная Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум на закрепление знаний с использованием современных технологий КСО (фронтально-парные задания), технологии критического мышления (инсерт, синквейн). Дополнительно прилагаю самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. "Закрепление и обобщение изученного материала. Удвоенная Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий"»

Самоанализ урока по теме "Закрепление и обобщение изученного материала. Удвоенная Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий"


Дата проведения урока: 16.09.2024 

Класс:8 

Продолжительность: 45 минут

1. Цели и задачи урока

Цели урока:
1. Образовательные:
   - Закрепить и обобщить правила написания Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях.
   - Развивать навыки анализа слов и их морфемного состава.

2. Развивающие:
   - Развивать логическое мышление и внимание обучающихся.
   - Формировать умение работать в группах, парах, обсуждать и аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитательные:
   - Воспитывать интерес к русскому языку.
   - Формировать уважение к языковым нормам и правилам.

Оборудование:

  • Доска, мел.

  • Мультимедийный проектор

  • Мультимелийная презентация по теме урока.

  • Раздаточные материалы (карточки с заданиями).

  • Упражнения для самопроверки.


1. Ход урока:

На уроке были поставлены четкие цели: актуализировать у обучающихся правила написания одной «н» и удвоенной "н" в разных частях речи, развивать навыки анализа слов и формировать умение работать в группах, парах. Эти цели соответствовали требованиям ФГОС и были достигнуты в ходе урока.


2. Организация учебного процесса

Урок начался с организационного момента, что позволило создать атмосферу доброжелательности и настроить учащихся на работу. Актуализация знаний помогла выявить уровень подготовки класса и активировать предыдущий опыт учащихся, что способствовало лучшему усвоению нового материала.


3. Актуализация знаний.

Актуализация знаний прошла успешно. Я использовала презентацию, что сделало материал более наглядным и доступным для восприятия. Примеры на доске были подобраны удачно, и учащиеся смогли понять, в каких случаях пишется удвоенная "н", а в каких одна « н».

Важно отметить, что я использовала доступный язык для воспроизведения материала. Вспоминали пройденный в 7 классе материал поэтапно, с опорой на упражнения, что способствовало успешной актуализации знаний по данной теме.


4. Закрепление нового материала

Закрепление знаний с помощью ИНСЕРТА. Обучающиеся уточнили свои сильные и слабые места в усвоении материала. Для закрепления практических навыков была организована фронтально-парная работа. Работа в парах была эффективной. Учащиеся активно обсуждали задания, делились мнениями, высказывали свои предположения, задавали вопросы друг другу. Это способствовало развитию критического мышления и навыков командной работы. Презентация результатов работы групп прошла динамично, и большинство учащихся смогли аргументировать свои ответы.


5. Контроль усвоения темы.

Мной был предложен текст. Обучающиеся разделились на группы по три человека, и выполнили творческую работу, вставив пропущенные суффиксы в прилагательные, причастия, наречия.

6. Заключение. Рефлексия

Обсуждение в конце урока позволило учащимся выразить свои мысли о том, что они узнали и какие трудности возникли. Рефлексия учебной деятельности прошла в форме ответов на вопросы. Обучающиеся составили синквейн на слово « Урок», который выразил из отношение к теме и русскому языку в целом. Это важный этап, так как он помогает мне как учителю понимать, были ли достигнуты поставленные цели и что можно улучшить в будущем.


7. Оценивание.

Оценивание было проведено на основе участия в обсуждениях и групповой и парной работе. Это способствовало формированию у учащихся ответственности за свои результаты и уважения к мнению других. Я также учла индивидуальные особенности учащихся, предоставляя помощь тем, кто испытывал трудности.


8. Итоги и рекомендации

В целом, урок прошел успешно, цели были достигнуты. В будущем я планирую продолжать использовать интерактивные методы обучения и расширять практическую часть уроков, чтобы сделать их более увлекательными и продуктивными. Также стоит обратить внимание на то, что некоторым учащимся требовалась дополнительная поддержка, и в будущем мне следует предусмотреть более дифференцированный подход к обучению.


Вывод:

Данный урок позволил мне не только проверить знания учащихся по теме, но и развить их умения работать в команде, аргументировать свою точку зрения. Я вижу положительные результаты в усвоении материала и надеюсь, что дальнейшие уроки будут не менее успешными.