СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока с элементами исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Предмет: Окружающий мир

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Класс: 3

Тема: «Надежная защита организма»

Продолжительность:  40 минут

 

Характеристика класса: 3 класс, общеобразовательный , 26  человек. Дети из  семей разного социального статуса.

Данный урок рассматривается в рамках раздела «Мы и наше здоровье» относительно темы «Организм человека». Программа - «Школа России», рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

УМК: А.А.Плешаков, «Окружающий мир». 3 класс: М., Просвещение.

На уроке широко использовались технические средства: интерактивная доска, презентации, микроскопы.

 Урок построен так, что во время исследования выстраиваются партнерские отношения с учителем и одноклассниками. На уроке создаются  проблемные ситуации, используются  различные виды групповой работы.

Основной задачей урока является формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения и безопасной жизни. В течение урока учащиеся  формулируют   правила здоровья и здорового образа жизни.

Итогом работы на уроке может стать буклет, газета, памятка  и презентация об оказании первой помощи при различных видах травм.

           На уроке формируются личностные универсальные учебные действия:

-признание ценности здоровья, своего и других людей;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

регулятивные универсальные учебные действия:

-планирование  путей достижения целей;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-использование знаний о здоровье и здоровом образе жизни как средстве физического совершенствования;

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению;

-соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Ученики получают начальные основы медицинских знаний и оказания первой помощи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с элементами исследования»


Сухаревская Елена Ивановна

– учитель начальных классов МАОУ «Лицей №9»

г. Перми


Тема: «Надежная защита организма»


Предмет: Окружающий мир

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Класс: 3


Комментарии к уроку:

Данный урок рассматривается в рамках раздела «Мы и наше здоровье» относительно темы «Организм человека». Программа «Школа России».

Урок построен так, что во время исследования выстраиваются парт-

нерские отношения с учителем и одноклассниками.


Цель урока:

Исследовать строение и функции кожи, научить использовать результаты исследования для соблюдения личной гигиены, сохранения и укрепления здоровья.


Ожидаемый результат:

знают/понимают: правила гигиены, правила ухода за кожей (памятки);

правила оказания первой помощи при небольших

повреждениях кожи,

что такое микроскоп.

умеют: добывать знания через методы наблюдения, обобщения, синтеза, исследования и поиска научных сведений в энциклопедиях;

выполнять правила личной гигиены и безопасности,

оказывать первую помощь при небольших поврежде

ниях кожи,

работать с микроскопом,


Задачи урока:



Предметные

  • познакомить с внешним строением кожи

  • обучить правильному уходу за кожей

  • расширить представление обучающихся о функциях кожи.

Метапредметные

  • научить устанавливать причинно-следственные связи

  • развивать навык работы в группах

  • формировать партнерские отношения, коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности с учащимися и с учителем.


Тип урока:

Урок изучения нового материала с элементами исследования





Подготовка к уроку

Учащиеся делятся на группы, распределяют роли:

  • ассистенты лаборанта (проводят наблюдение, выбирают главную информацию)

  • редакторы (фиксируют результаты исследования на листке А4)

  • художники-оформители (рисуют иллюстрации к газете)

  • хранитель времени (следит за длительностью проведения исследования– не более 6 минут.)



Оборудование:

Раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер, презентация Power Point, микроскопы, энциклопедии, листы формата А4.


Ход урока:

Пространство класса делится на 3 исследовательские зоны - лаборатории для исследования строения, функций и свойств кожи. На 1 и 2 этапах урока дети сидят полукругом. На 3 этапе учащиеся расходятся по так называемым лабораториям, где их встречают лаборанты (подготовленные старшеклассники), которые имеют в своем распоряжении распечатанные инструкции, дополнительную литературу (энциклопедии), исследовательский материал, инструменты (стеклышки, микроскопы, песок).


1– лаборатория по исследованию свойств, функций и строения кожи

(презентация 1, слайд 1-3 )


2 –санитарно-гигиеническая лаборатория


3 – лаборатория «Советы от доктора Айболита»

(презентация 2)

В течение 6 минут каждая группа проводит исследование кожи человека через микроскоп, рассматривает кожицу луковицы, сравнивает кожицу луковицы с кожей человека, делает выводы, записывает их на альбомный лист.


этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1 этап.

Постановка проблемы

    1. Работа с интерактивной доской.

    2. Фронтальный опрос.

















  1. этап.

«Проблемные вопросы»










2.1. Постановка цели и задачи урока.



4

мин.






















4

мин.

Приветствие учителя.

Мы начинаем урок окружающего мира. Есть множество наук, которые изучают человеческий организм.

Что это за науки? Что они изучают?


Презентация 1,слайд1

Учитель создает ситуацию ошибки (информация на слайде перепутана).

- Вирус занес ошибку в программу, слайд испорчен! Помогите все исправить!


Молодцы! Итак, вы подтвердили, что физиология – это наука, которая изучает работу органов человека.

Для правильной работы системы органов нужна забота и защита.

-Как вы думаете, какую проблему мы будем решать сегодня на уроке?


Презентация 1,слайд2

Тема нашего урока - «Надежная защита организма»


-Что вы знаете о коже?

-Что вы хотите узнать о коже чело-

века?

-Запишите свои вопросы в тетрадь.








Презентация 1,слайд3

Вы сможете ответить на все эти вопросы, когда побываете в научно-исследовательских мини-лабораториях.

Там вас встретят лаборанты, которые помогут провести исследования.

Ваша задача - изучить материал и записать результаты исследования на страницах газеты «Надежная защита организма», которая и будет итогом нашего урока.



-анатомия

-гигиена

-физиология



Ученики исправляют ошибки на интерактивной доске (передвижение карточек), формулируют правильно определения







-Как кожа защищает органы человека








Ученики записывают проблемные вопросы












3. Этап исследования.

Работа в группах


































































4 этап.

4.1 Коллективное осмысление полученного опыта



4.2 Защита готового продукта, подведение итогов.



15 мин.

1 – лаборатория по исследованию свойств, функций и строению кожи (работа с микроскопом).

Лаборант:

-Рассмотри кожу своей руки.

-Потрогай ее, потяни, надави.

Что происходит?

Лаборант рассказывает:
Кожа состоит из трёх слоев.

Самый первый слой называется

ЭПИДЕРМИС.

Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) отмирают, образуются новые.

Таким образом, наша кожа производит миллиарды новых клеток, и именно столько же мы теряем старых клеток. На протяжении всей жизни наша кожа обновляется примерно 1000 раз.

Лаборант:

-Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу.

-Что осталось на стекле?

-Как ты это объяснишь?


- Подойдите к микроскопу.

- Посмотрите через него на верхний слой кожи.

- Что вы видите?

- Как ты думаешь, какое значение имеют поры?



  1. санитарно-гигиеническая лаборатория

Лаборант:

- Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к песку.

- Что произошло?

- Вытри пальцы полотенцем, приложи чистые, сухие пальцы к песку.

- Что изменилось?










3 –лаборатория «Советы от доктора Айболита»

Лаборант показывает презентацию 3

«Оказание первой доврачебной помощи при небольшой ранке, обморожении, ожоге, ушибе».














Ученики работают в группах









Редакторы записывают результаты исследований

















Поры, волосы








Выстраивают причинно-следственные связи, делают выводы, записывают:

Главный вывод: кожа должна быть всегда чистой!!!












Дети рассматривают презентацию 3, исправляют ошибки на слайдах,

составляют план действий по оказанию первой помощи при небольшой ранке, обморожении, ожоге, ушибе.

7

мин


Учитель наблюдает за работой, при необходимости помогает ученикам


Ученики возвращаются на свои места, усаживаются полукругом, рисуют газеты «Надежная защита организма», используя наработанные материалы


12 мин.

На доске формируется классная газета «Надежная защита организма».

2-3 участника от каждой группы выступают в течение 4 минут с выводами исследовательской деятельности группы


4. Рефлексия



2 мин







Сегодня вы исследовали кожу человека.

- А какие проблемные вопросы вы записали в начале нашего урока? Сможете ли вы сейчас на них ответить?






-Оцените свою работу на уроке.



Учащиеся читают вопросы, записанные в тетради в начале урока, отвечают на них.








Учащиеся отмечают, что самой интересной была работа с микроскопом, активной была работы с презентациями, каждый внес свой вклад в создание газеты, узнали много интересного о функциях и свойствах кожи

5.Домашнее задание

1 мин

1.Практическая работа: оказать первую доврачебную помощь маме или папе, сделать фотографии, подготовить презентацию.