СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока с использованием BYOD-технологий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использовался сервис Яндекс. Учебник и система оценивания Plickers

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с использованием BYOD-технологий»

Урок русского языка в 3 классе

Дата проведения: 14.04.19

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Цель: продолжить знакомство учащихся с именем прилагательным

Задачи:

1. формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;

2. развивать умения распределять имена прилагательные в группы по значению;

3.учиться разбирать по составу имена прилагательные


Учитель:Коско Е.В.

ХОД УРОКА

Структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировочный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесёт

Всем радость общения друг с другом.

Приветствие. Включение в ритм урока.

Практический этап


Проверить усвоение пройденного материала

Актуализация и мотивация.

Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже. Перед вами листы самооценки. Запишите фамилию. После каждого задания вы будете себя оценивать. Красный- допустил много ошибок, не понял; жёлтый- допустил 3-4 ошибки, не всё понял, зелёный- не допустил ошибок, всё понял.

Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски)

Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, арбуз.

- Какое слово лишнее?

-Почему?

-Что вы знаете об имени существительном?

Предлагаю вам игру «Пликерс». 5 вопросов по теме «Имя существительное»

-Оцените свою работу, глядя на процентное соотношение ваших ответов на экране.





аккуратный

ответы учащихся





Обобщают свои знания об имени существительном



Ставят себе отметку. 100 %- 5, 95-70%-4, 65-50% -3, 45-0% - 2


Целеполагание Определение темы, постановка задач урока




Постановка проблемного вопроса:

- Прочитайте предложения.

На карточке у каждого.

Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.

- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях?

(Это сделать трудно.)

- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

- А как вы думаете почему?


- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе?

- Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске.

Работать будете в парах. На одном листочке.

На доске: маленькие, длинные, маленький, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.

Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте?

- Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных)

- Что обозначают слова, которые помогли описать животное?

- Какой частью речи они являются?

- Для чего мы вспоминали о существительном?

- Что по вашему означает имя прилагательное?

-Оцените свою работу.

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие задачи будем решать на уроке?


-Запишите тему.

Решают проблемный вопрос


Предположения учащихся




Нет признаков, которые уточнили бы.


Ответы учащихся


Работа в парах.





Чтение текстов.


Ставят вопросы к словам


Признак предмета

Имена прилагательные.




Оно прилагается к существительному


Имя прилагательное как часть речи

задачи

- находить имена прилагательные в речи;

-распределять имена прилагательные в группы по значению;

- разбирать по составу имена прилагательные

Изучение нового материала

Обеспечение мотивации и принятия учащимися задачи урока и учебно-познавательной деятельно-сти


- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

-Что теперь вы можете сказать об имени прилагательном. Сформулируем правило. Проверим по учебнику( с. 97)

Физминутка

Называю имя существительное- хлопаете, называю глагол- приседаете, называю имя прилагательное- прыгаете ( малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать)


- Вернёмся к нашим задачам.

Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению. Какие предположения о группах имён прилагательных вы можете высказать?

Работа по учебнику

-Давайте выполним упражнение 174, стр.98.Какое задание будем выполнять?



По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски)


Оцените свою работу.









Мотивация и принятие учебной задачи

Ответы учащихся

Будем распределять имена прилагательные по группам. Разбирать по составу имена прилагательные

Выполнение задания

Закрепление учебного материала

Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания;

формировать навыки использования изученного материала

Работа с сервисом Яндекс Учебник на телефонах и планшетах.


и др.задания по теме «Имя прилагательное»


Самостоятельная работа.

Выпишите из текста имена прилагательные с именами существительными, с вопросами.

- Какую задачу будем решать?

- Какими знаниями будете пользоваться?


На карточке:

Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра.


Оцените свою работу. А я оценю каждого.

Предлагаю вам проверить насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему. Поиграем в «Пликерс». Тема «Имя прилагательное».

Подведите итоговую оценку за урок на листе самооценки.


Выполнение







Находить имена прилагательные


Ответы учащихся


Самостоятельная работа



После выполнения наблюдают статистику выполнения заданий на экране. Видят и анализируют свои ошибки.


Обобщают свои знания об имени существительном



Ставят себе отметку. 100 %- 5, 95-70%-4, 65-50% -3, 45-0% - 2


Рефлексивно-оценочный этап


Формировать личную ответствен-ность за результаты своего труда.

- Над какой темой сегодня работали?

- Что узнали?

- Выполнены задачи урока?

- Какое задание было трудным?

- Всё ли узнали об имени прилагательном?

- Поднимите руку , у кого итоговая оценка красный кружок, у кого - жёлтый, у кого- зелёный.


Проверить качество ваших знаний поможет домашнее задание.

Спасибо за урок.


Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении задач.

Домашнее задание

Проверить прочность усвоения знаний

Д/з упр. 176 для тех, у кого нет телефонов и планшетов, а для остальных: Выполнить задания на 6 карточках в Яндекс. Учебнике на тему «Имя прилагательное» и пройти пробный тур олимпиады по русскому языку Учи.ру.