Мотивационно-ориентировочный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт Всем радость общения друг с другом. | Приветствие. Включение в ритм урока. |
Практический этап | Проверить усвоение пройденного материала | Актуализация и мотивация. Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже. Перед вами листы самооценки. Запишите фамилию. После каждого задания вы будете себя оценивать. Красный- допустил много ошибок, не понял; жёлтый- допустил 3-4 ошибки, не всё понял, зелёный- не допустил ошибок, всё понял. Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски) Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, арбуз. - Какое слово лишнее? -Почему? -Что вы знаете об имени существительном? Предлагаю вам игру «Пликерс». 5 вопросов по теме «Имя существительное» -Оцените свою работу, глядя на процентное соотношение ваших ответов на экране.  | аккуратный ответы учащихся Обобщают свои знания об имени существительном Ставят себе отметку. 100 %- 5, 95-70%-4, 65-50% -3, 45-0% - 2 |
Целеполагание Определение темы, постановка задач урока | | Постановка проблемного вопроса: - Прочитайте предложения. На карточке у каждого. Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост. - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях? (Это сделать трудно.) - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? - Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе? - Как вы думаете, какое задание будем выполнять? - Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске. Работать будете в парах. На одном листочке. На доске: маленькие, длинные, маленький, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие. Прочитайте, что же у вас получилось? - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте? - Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных) - Что обозначают слова, которые помогли описать животное? - Какой частью речи они являются? - Для чего мы вспоминали о существительном? - Что по вашему означает имя прилагательное? -Оцените свою работу. - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие задачи будем решать на уроке? -Запишите тему. | Решают проблемный вопрос Предположения учащихся Нет признаков, которые уточнили бы. Ответы учащихся Работа в парах. Чтение текстов. Ставят вопросы к словам Признак предмета Имена прилагательные. Оно прилагается к существительному Имя прилагательное как часть речи задачи - находить имена прилагательные в речи; -распределять имена прилагательные в группы по значению; - разбирать по составу имена прилагательные |
Изучение нового материала | Обеспечение мотивации и принятия учащимися задачи урока и учебно-познавательной деятельно-сти | - Молодцы! Вы правильно определили тему урока. -Что теперь вы можете сказать об имени прилагательном. Сформулируем правило. Проверим по учебнику( с. 97) Физминутка Называю имя существительное- хлопаете, называю глагол- приседаете, называю имя прилагательное- прыгаете ( малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать) - Вернёмся к нашим задачам. Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению. Какие предположения о группах имён прилагательных вы можете высказать? Работа по учебнику -Давайте выполним упражнение 174, стр.98.Какое задание будем выполнять? По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски) Оцените свою работу. | Мотивация и принятие учебной задачи Ответы учащихся Будем распределять имена прилагательные по группам. Разбирать по составу имена прилагательные Выполнение задания |
Закрепление учебного материала | Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания; формировать навыки использования изученного материала | Работа с сервисом Яндекс Учебник на телефонах и планшетах.  и др.задания по теме «Имя прилагательное» Самостоятельная работа. Выпишите из текста имена прилагательные с именами существительными, с вопросами. - Какую задачу будем решать? - Какими знаниями будете пользоваться? На карточке: Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра. Оцените свою работу. А я оценю каждого. Предлагаю вам проверить насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему. Поиграем в «Пликерс». Тема «Имя прилагательное». Подведите итоговую оценку за урок на листе самооценки.  | Выполнение Находить имена прилагательные Ответы учащихся Самостоятельная работа После выполнения наблюдают статистику выполнения заданий на экране. Видят и анализируют свои ошибки. Обобщают свои знания об имени существительном Ставят себе отметку. 100 %- 5, 95-70%-4, 65-50% -3, 45-0% - 2 |
Рефлексивно-оценочный этап | Формировать личную ответствен-ность за результаты своего труда. | - Над какой темой сегодня работали? - Что узнали? - Выполнены задачи урока? - Какое задание было трудным? - Всё ли узнали об имени прилагательном? - Поднимите руку , у кого итоговая оценка красный кружок, у кого - жёлтый, у кого- зелёный. Проверить качество ваших знаний поможет домашнее задание. Спасибо за урок. | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении задач. |