I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Приветствие. Эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. - У каждого сегодня все получится! – девиз нашего урока. -Почему такой девиз? - А чтобы все получилось, мы возьмем на урок хорошее настроение и внимательность. | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания) | М:личностное включение в учебную деятельность | Слайд приветствия |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Повторение пройденного материала. -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Кто может сказать, что такое музей? - Как одним словом называют художественное произведение? -А где сейчас картины живут? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? -Отлично! | Тема 4 четверти «Художник и музей» Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др. Картины, живопись В художественных музеях Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей Картина-пейзаж, картина- портрет | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Сопровождение презентацией |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа) Фронтальная | -Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам необходимо разгадать ребус. -Какой ответ у вас получился? -Какие цели мы поставим перед собой на урок? -Молодцы! | Натюрморт Познакомиться с жанром натюрморт, научиться изображать натюрморт | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Ребус |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (беседа) Практический (игра) Фронтальная | 1.Знакомство с новым материалом - Кто знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского («Сирень»), Машкова Ильи Ивановича («Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на («Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? -А какие эмоции они передают? -В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Этот рисунок изображен мной - Что вы видите? -Где стоят все предметы в натюрморте? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно располагать как хотите, либо вертикально, либо горизонтально. -Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. -Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально. Педпоказ - Для начала я рисую горизонтальную линию, которая будет отделять стол и стену. Затем намечаю место, где будет располагаться кувшин. Кладу белила, затем добавляю цвет. Теперь движениями кисти придаю вазе задуманную форму. Более темным оттенком цвета отделяю горлышко и дно кувшина. - Начинаю рисовать цветы. У меня будет 3 цветка. Первый будет нежно розового цвета. Рисую лепестки, сердцевину пока не закрашиваю. Рисую следующий цветок. Третий будет чуть позади. Прорисовываю стебли. Краска на цветках подсохла, можно нанести желтый на сердцевину. - Сейчас можно закрашивать стену и стол. Обратите внимание на то, что наш натюрморт нежный, поэтому все цвета в нем мягкие и приглушенные. Самые яркие детали нашего натюрморта – это цветы. Фон (стена и стол) должны быть еще более приглушенными, размытыми. В своем собственном натюрморте вы можете делать как я, а можете сначала нанести фон, а затем уже рисовать основную композицию: цветы, кувшин. - Итак, определяйтесь, какой вид натюрморта вы хотите рисовать: яркий, грустный или нежный, и можете приступать к работе. | Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода. цветы, посуда, старинные предметы и тд. На столе стоит ваза с цветами и фруктами. На столе. Мы видим край стола. Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. Теплые если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация, анализ образцов, педагогический показ |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Практический (выполнение задания) Индивидуальная | 1.Постановка задачи для выполнения творческого задания. Итак, определяйтесь, какой вид натюрморта вы хотите рисовать: яркий, грустный или нежный, и можете приступать к работе. -Желаю вам успеха в выполнении работы. Помните, что ваша фантазия безгранична! -Приступайте к работе. | Выполняют рисунок | Л:понимание и выражение в речи цели задания | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения | Практический (выставка) Групповая, фронтальная | Просмотр и анализ работ На доске (слайд)- критерии отметок Дети по рядам выходят к доске, для того, чтобы оценить их работы . Остальные оценивают по критериям. Учить – анализировать: - Какие работы понравились- выберите 5 работ - Докажи, что они правильно и творчески выполнены. | Критерии оценки : - композиция (расположение на листе крупно, в центре) - рисунок соответствует жанру натюрморт - аккуратность -законченность | П:доказательство качества выполнения задания; | Выставка работ |