СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание многочленов» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Сложение и вычитание многочленов» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Сложение и вычитание многочленов» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о способах сложения и вычитания многочленов; формировать умения выполнять сложение и вычитание многочленов

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся применять правила сложения и вычитания многочленов для упрощения выражений и решения уравнений

Метапредметные:

Познавательные – выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой информации; предвидеть возможные результаты своих действий.

Регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные:

Формируют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению





Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень приятно будет сегодня с вами сотрудничать!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.



Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания









Организует самопроверку домашнего задания.





Задание № 298

Приведите подобные члены и найдите значение многочлена при указанных значениях переменных:

1)

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно / неправильно

Не смог решить потому, что …







Решение:



Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи


Предлагает продолжить предложения:

– Многочленом называется выражение, которое…

– Многочленом стандартного вида называют…


– Степенью многочлена стандартного вида называют…


– Число 0, а также многочлены, тождественно равные нулю, называют…

Вопрос запуска постановки учебной задачи.

– Достаточно ли у вас знаний, чтобы выполнять сложение и вычитание многочленов?

Формулирует учебную задачу.

– Исследовать сложение и вычитание многочленов

Выполняют задание.

– …является суммой нескольких одночленов.

– …многочлен, состоящий из одночленов стандартного вида, среди которых нет подобных.

– …наибольшую из степеней одночленов, из которых этот многочлен составлен.


– …нуль-многочленами.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть правил выполнения сложения и вычитания многочленов;

– научиться выполнять сложение и вычитание многочленов

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Почему я хочу изучать алгебру?

– Чем меня заинтересовала тема урока?

– Составил ли я план своей работы на уроке?

– Какова моя личная цель на сегодняшнем уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

VI. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока.


Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Как выполнить сложение двух многочленов

– Как выполнить вычитание двух многочленов

Предлагает учащимся проанализировать решение рассматриваемых заданий и выделить, каким образом была решена проблема.












Организует совместное с учащимися решение заданий:

№ 1. Докажите, что разность двузначного числа и числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, делится нацело на 9.











№ 2. Докажите, что сумма четырех последовательных четных натуральных чисел не делится нацело на 8

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов.

Предлагают пути решения проблемы.

Выбирают, как организовать свою работу на уроке:

А) буду самостоятельно изучать новый материал;

Б) буду работать в паре;

В) буду работать в группе.


Анализируют решение задания.

Делают выводы. Выводят правила.

Решения

Комментарии ученика

(

+ (

=

=

Каждый многочлен взяли в скобки. Поставили знак «+». Раскрываем скобки. Приводим подобные слагаемые

(

(

=

= 5

Каждый многочлен взяли в скобки. Поставили знак « ». Раскрываем скобки. Приводим подобные слагаемые


Принимают участие в решении задания. Анализируют предложенный вариант решения.


Решение задания

Понимаю(+) / У меня вопрос(?)

Пусть данное число содержит а десятков и b единиц


Тогда оно равно 10a + b


Число, записанное теми же цифрами в обратном порядке, равно 10b + a


Рассмотрим разность (10a + b)


Очевидно, что число делится нацело на 9


Принимают участие в решении задания. Проверяют свое решение с предложенным вариантом решения.

Решение задания

Комментарий ученика

Пусть первое из этих чисел равно 2n, где n – произвольное натуральное число


Тогда следующими тремя числами являются 2n + 2; 2n + 4; 2n + 6 соответственно


Рассматриваемая сумма имеет вид 2n + (2n+

+2) + (2n + 4) + (2n + 6) = 8n + 12


Первое слагаемое суммы 8n + 12 делится нацело на 8, а второе слагаемое 12 не делится


Следовательно, сумма 8n + 12 не делится нацело на 8.



Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей




Умение анализировать информацию





























VII. Закрепление изученного материала

Предлагает учащимся представить себя учителем и провести фрагмент урока «Как выполнять сложение и вычитание многочленов»

Проводят перед классом фрагменты урока. Определяют среди своих одноклассников «лучших учителей»

Актуализация полученных на уроке знаний и умений

VIII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 306) Найдите сумму многочленов:

1)

2)

2. (№ 308) Найдите значение одночлена:

1)

2)

3)

4)

Решения.

1.

1)

2)

2.

1)

2)

3)

4)

Умение самостоятельно принимать решения


IX. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Что мне больше всего запомнилось на уроке?

– Можно ли сказать, что я научился выполнять сложение и вычитание многочленов?

– Какие советы мне дал учитель на уроке? Почему?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

X. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации