СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическаякарта урока предназначена для проведения урока "Литературное чтение" в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Иванченко»

Гайского городского округа Оренбургской области













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



















Выполнила: Маключенко Татьяна Александровна,

учитель начальных классов, I квалификационной категории

МБОУ «Новониколаевская СОШ имени В.С.Иванченко»



Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема: Тема: «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.»

Цель: познакомить обучающихся с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней; развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.

Задачи урока: давать характеристику изученным звукам; формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами; обогащать словарный запас, развивать выразительность и сознательность чтения; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат; развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения; воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты

Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

внимательное отношение к окружающему миру; формировать самооценку на основе

критериев успешности учебной деятельности; учить связывать свой личный жизненный

опыт с содержанием прочитанного произведения

Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки, умение

составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение

пользоваться моделями; обогащать словарный запас учащихся; развивать

фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и

различия, строить логическую цепочку рассуждений; развивать познавательные

интересы.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других людей, точно и

полно выражать свои мысли, умение работать самостоятельно


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I Организационный момент

Приветствие .Проверка готовности обучающихся к уроку.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.

Мы будем с вами сегодня опять

Букву учить и слова с ней читать. Каждый из вас должен быть старательным, внимательно слушать и отвечать.


Приветствие .Проверка готовности обучающихся к уроку.

Настраиваются на работу на уроке.

II Актуализация опорных знаний.

Покажите с каким настроением вы начинаете урок.

Речевая разминка.

Дыхательная гимнастика. Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка,

давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто.

А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко.

Самолеты взлетают: у-у-у-у

Тигр рычит: р-р-р-р

Машины едут: ж-ж-ж-ж

2.По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

Какая бывает речь? (устная и письменная)

Из чего состоит речь? Предложения? Слова? Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие звуки мы называем гласными? Согласными?

Назовите гласные, которые делают предшествующие согласные звуки твёрдыми (звук а, о, у, ы

Назовите гласные, которые делают предшествующие согласные звуки твёрдыми (звук и,е)

Чтение слогов и слов

Отгадайте загадки

1.Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот,А чистюля тот - … (енот)

2. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый… (лес)

3.С голубого ручейка Начинается …. (река) Какая буква есть во всех этих словах? (е)

Что делает гласный Е с предшествующим согласным? (делает мягким)

Сколько звуков обозначает буква Е в словах лес, река? (один)

Когда буква Е обозначает 2 звука? (когда стоит в начале слова) Назовите это слово (енот) А теперь давайте вспомним о каких словах мы говорили на прошлом уроке. Послушайте стихотворения и назовите эти слова. Как мы называем слова ? (слова-антонимы, слова противоположные по значению)

1.На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.

2. Головой до звёзд достав,
Гордо смотрит вниз жираф.
Он высокий, словно дом.
Рядом бродит низкий гном.

3. Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!

У ребят « светофор»

(зеленый - хорошее

настроение, желтый

-настроение не очень

хорошее; красный-

плохое настроение).

выполнение дыхательной

гимнастики.

а, о, у, ы, и, н, к, с;

они все согласные. произносятся с

голосом, без преград,

образуют слог;

это гласные, которые

обозначают твёрдость

предыдущего согласного;

это гласные, которые

обозначают мягкость

предыдущего согласного;

1.На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.


3.Постановка цели и задач урока.


- Ночь (все дети опустили головы на парты) Я назову слова, попробуйте повторить их в том же порядке:

Повар, пилот, пожарный, почтальон, плотник. После того, как дети перечислят, открываю

Как назвать одним словом то, что мы перечислили? (профессии)

С какого звука начинаются все эти профессии? ([п] [п’])

Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся и будем читать с ней слова и предложения? (Буква П,п)

Откройте учебники на с. 79 На что похожа буква П? (ответы)

4.На хоккее, на футболе. Буква П – ворота в поле. Закрасьте шарики с буквой П любым цветным карандашом.

Буква П в спортивном зале.

Перекладиной назвали-

Ну-ка милый не ленись

Подойди , да подтянись.

Выделение звука [ п]. В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

Одежды себе не шью,

А ткань всегда тку. (паук) Давайте произнесем слово хором и выделим первый звук. Разделим слов на слоги. Какой у нас звук (п)

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,
Сама не глотает.

Что это, кто отгадает?

Откройте учебник на странице 79. Посмотрите справа на первую картинку, что это? (пила) Хором произнесем слово «пила».

Давайте разделим это слово на слоги - хором. (ставим руку под подбородок и произносим - пи\ла). Давайте произнесем слово хором, выделяя ударный слог. Куда падает ударение в этом слове?

Что такое слияние? Назовите первое слияние (пи). Какой первый звук в этом слоге? ([п‘]) Какой он? (согласный, мягкий) Молодцы!

Выделение звука [ п'].

Посмотрите на картинку ниже, кто это? (плотник) Хором произнесем слово «плотник». Давайте разделим это слово на слоги - хором. (ставим руку под подбородок и произносим - плот\ник). Давайте произнесем слово хором, выделяя ударный слог. Куда падает ударение в этом слове?

Назовите первый слог (плот). Какой первый звук в этом слоге? ([п]) Какой он? (согласный, твердый) Молодцы! Какой вывод мы можем сделать?

Ниже у нас написаны слияния. Читаем их хором. Читает 1 ряд хором,2 ряд, 3 ряд. Кто хочет прочитать все эти слияния?

Назовите мне слияние, в которых согласный звук мягкий.

Назовите мне слияние, в которых согласный звук твердый. Молодцы!

Какой буквой обозначаются на письме звуки [п], [п’]?

Физкультминутка Игра «Твёрдый - мягкий»

(твёрдый – потягиваемся вверх, мягкий – хлопаем, если в слове нет изучаемых звуков - приседаем).

Пылесос, пончик, папа, петух, мама, петрушка, пингвин, пять, повар, шахтёр, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, вилка, птицы, полка, пилка.

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.


по схеме-опоре дают

характеристику звукам

[п]? [п’]

звук согласный ,

глухой, твёрдый;

при произношении

встречаем

препятствие(зубы)

звук согласный ,

глухой, мягкий.

звуки [п], [п’], буквы П,п;

научиться читать слова

и предложения с этой

буквой, составлять

схемы слов;

звуки [п], [п’]обозначаются

буквой «Пэ».


























в словах, в которых

есть звуки [ п ], [ п'],

ученики хлопают в

ладоши


Работа по учебнику

стр 79-80

1.Чтение слов стр 79 ( ученики читают самостоятельно)

Что объединяет эти слова?

Какие еще профессии вы знаете?

Кто такой повар? Чем занимается капитан? (Капитан офицерское звание на флоте)

Что делает плотник? Плотник выполняет детали, обрабатывает деревянные конструкции, ремонтирует)

Пила инструмент с помощью которой можно распилить детали.

Составим предложения из слов.

Пилот пилит на самолёте

Плотник варит пилой

Повар летает на плите

Физминутка

Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись. И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем, И работать продолжаем.







ученики называют

слова

Включение в систему

знаний и повторение.

На иллюстрации изображён момент истории Российского государства более 300 лет назад.

- Кто знает, как звали этого русского царя? (Пётр I)

Рассмотрите иллюстрацию.

– Кого вы на ней видите? Что вы знаете о Петре I? Петр I (Пётр Великий) – русский царя. Петр I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.

Царь Пётр построил новый город на реке Неве. Это один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город, пришлось осушить много болот. Для этого копали каналы, в которые уходила вода из почвы. И уже на сухой земле возводили город.

- Как называется наш город? (Петербург)

- Какие инструменты использовали строители, посмотрите на картинку? (пилы, топоры, кувалды)

- Как одет царь Пётр?

- Что у него в руках?

- Удобно бы было работать в одежде, в которой пожаловали к царю бояре?

- В чём отличие одежды простых строителей от одежды вельмож?

Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался городом Петра Великого, который он основал. Вот что писал поэт. (Учитель читает стихотворение).
– Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей.

Давайте прочитаем отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина про Санкт-Петербург. Кто хочет прочитать весь отрывок?(2-3 человека) Молодец! Кто прочитает слова с буквой П? Закрываем учебники и убираем их на край парты.

работа по учебнику с.

78-79.

обводят буквы

читают


пересказ

ответы на вопросы

Рефлексия

А вам сегодня на уроке пришлось поработать головой?

- Какова была тема урока?

Что показалось самым интересным?

- А что было сложным? Над чем надо ещё поработать?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Буква «П» довольна вашей работой, а кому вам хочется сказать «Спасибо»

за работу на уроке?

Смайлики (зеленым -

если у тебя все хорошо получалось,

ты работал самостоятельно;

желтым-все получалось,но

требовалась

небольшая помощь;

красным- тебе было

трудно.)