СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Основной метод: фронтальная, групповая

Средства обучения: презентация, учебник, хрестоматия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО преподавателя

Трускова Вера Павловна


Наименование дисциплины

Литература


Группа, профессия



Дата проведения

__________________________


Продолжительность урока


45 минут

Тема занятия

Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова.



Цели: 

Обучающая: формировать практические умения: познакомить учащихся с понятиями «философские причины», «социальные причины», проанализировать и понять, какие причины способствовали совершению страшного злодеяния, способствовать углублению знаний об эпохе Достоевского

Развивающая: формировать практические умения и навыки: анализировать полученную информацию при работе с учебником; прививать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; развивать умение работать в группе.

Воспитательная: способствовать умению слушать учителя и товарища; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Тип урока: комбинированный

Основной метод: фронтальная, групповая

Средства обучения: презентация, учебник, хрестоматия

Структура и содержание занятия

Дидактическая

структура урока

Длительность этапа мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

  1. Мотивационно-целеполагающий этап






5 мин


Приветствует учащихся, сообщает тему урока.

Мотивация

Почему умный, образованный, способный сострадать «униженным и оскорблённым» герой совершает страшное злодеяние?



Настраиваются на рабочий лад, записывают тему урока.


Обсуждение проблемы.



Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения проблемы

  1. Деятельностно-содержательный этап




35 мин



















Изучение нового материала

Знакомит учащихся с такими понятиями, как «философские причины», «социальные причины».

Предлагает работу с художественным текстом по вопросам:

1Каковы мысли Раскольникова относительно страшного злодеяния? Решился ли он окончательно? (По 1 главе)

Выписать фразы, свидетельствующие о его душевном состоянии.

2.В какой главе герой убеждён, что судьба даёт ему шанс?

Предлагает учащимся разбиться на 2 группы. Задание для 1 гр.: составить цепочку основных социальных причин, подтолкнувших Раскольникова к убийству( использовать с 1 по 7 гл . включительно)

Задание для 2 группы: составить схему философских причин (подробно), анализ статьи Раскольникова «О преступлении»


Первичное закрепление

Выслушивает ответы учащихся, корректирует их


Делают записи в тетради, работают с учебником












Работа с художественным текстом. 1 гр . составляет цепочку основных социальных причин, 2 гр .- схему философских причин.






Выступают со своими заданиями, отвечают на вопросы преподавателя

Отвечают на основной проблемный вопрос.


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач













Работать в коллективе и в команде.



Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь



Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

  1. Оценочно-рефлексивный этап







5 мин





Рефлексия

Делает вывод по теме урока. Комментирует оценки.

Задаёт задание на дом: прочитать 2 часть романа.

Подводят итоги урока, задают вопросы

Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь