Мотивационно-целеполагающий этап | 5 мин | Приветствует учащихся, сообщает тему урока. Мотивация Почему умный, образованный, способный сострадать «униженным и оскорблённым» герой совершает страшное злодеяние? | Настраиваются на рабочий лад, записывают тему урока. Обсуждение проблемы. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения проблемы |
Деятельностно-содержательный этап | 35 мин | Изучение нового материала Знакомит учащихся с такими понятиями, как «философские причины», «социальные причины». Предлагает работу с художественным текстом по вопросам: 1Каковы мысли Раскольникова относительно страшного злодеяния? Решился ли он окончательно? (По 1 главе) Выписать фразы, свидетельствующие о его душевном состоянии. 2.В какой главе герой убеждён, что судьба даёт ему шанс? Предлагает учащимся разбиться на 2 группы. Задание для 1 гр.: составить цепочку основных социальных причин, подтолкнувших Раскольникова к убийству( использовать с 1 по 7 гл . включительно) Задание для 2 группы: составить схему философских причин (подробно), анализ статьи Раскольникова «О преступлении» Первичное закрепление Выслушивает ответы учащихся, корректирует их | Делают записи в тетради, работают с учебником Работа с художественным текстом. 1 гр . составляет цепочку основных социальных причин, 2 гр .- схему философских причин. Выступают со своими заданиями, отвечают на вопросы преподавателя Отвечают на основной проблемный вопрос. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач
Работать в коллективе и в команде.
Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь
Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь |
Оценочно-рефлексивный этап | 5 мин | Рефлексия Делает вывод по теме урока. Комментирует оценки. Задаёт задание на дом: прочитать 2 часть романа. | Подводят итоги урока, задают вопросы | Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь |