ЧОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по учебнику Spotlight 8
V. Evans, J Dooley (Английский в фокусе 8 класс)
Предмет: Английский язык
Класс: 8
Ф.И.О. учитель: Кириченко Елена Александровна
Дата проведения урока: 25.02.2022
Тема урока: “Ecology”
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить обучающихся высказываться по теме“Ecology”.
Основные задачи:
Образовательные:
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
воспринимать на слух и понимать нужную / запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы.
Развивающие: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Воспитательные: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Развиваемые компетенции:
Речевая компетенция: развитие у обучающихся коммуникативных умений говорения, аудирования, чтения.
Языковая компетенция: освоение обучающимися знаний о языковых явлениях английского языка.
Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка в рамках темы “ Ecology ”.
Учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, способов и приемов самостоятельного нахождения и интерпретации информации на английском языке, в том числе с использованием аудиоматериалов и аутентичных текстов.
Речевой материал урока: аудиозапись, ранее изученные лексические единицы: natural disaster, pollution, litter, reuse, reduce, recycle
Грамматический материал урока: co-ordinate conjunctions
Используемые методы: беседа, объяснение, наглядно-иллюстративный, работа с книгой, работа под непосредственным руководством учителя, самостоятельная работа, совместная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Межпредметные связи: ОБЖ, обществознание, география.
Оборудование: раздаточный материал, аудиокурс для занятий в классе.
Ресурсы:
Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. огранизаций с прил. на электрон. носителе/ Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс – 5-е изд. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2022. – 216 с.
Дополнительные упражнения для учебников УМК «Английский в фокусе» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16446
Конспект урока по английскому языку по теме: “Ecology”
| Этап урока | Задачи этапа | Содержание деятельности | Методы/Технологии | Режим работы | Время мин. | УУД обучающихся | Результаты обучающихся |
Teacher’s activity | Pupils’ activity | коммуникативные | регулятивные | познавательные | Предметные | Метапредметные | Личностные |
I Организационный этап | Начало урока Приветствие Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности обучающихся Актуализация знаний. | Создание атмосферы иноязычного общения Создание мотивирующей ситуации для работы на уроке. актуализация полученных знаний Актуализация темы урока и совместное формулирование цели урока. | Преподаватель приветствует учеников, просит занять свои места -Good afternoon! I’m glad to see you. Sit down please! How are you? And you? - What day is it today? - Who is absent? - Let me start with warming up. Учитель предлагает прочитать цитату: «We create the world in which we live; if that world becomes unfit human life it is because we tire of our responsibility» (Cyril Connolly. English critic.) Обсуждает, как дети понимают данную цитату. -Think of this statement and try to say what problem is a root of environmental problems. - You are right. Pollution is a main problem Задает наводящие вопросы для формулировки темы: -What do you think what is the theme of the lesson? - So, today we will speak about “Ecology”. Try to be active and attentive during the lesson. | Обучающиеся готовятся к уроку, приветствуют преподавателя, отвечают на общие вопросы преподавателя. -Good afternoon,teacher! -Today, is the 25th of February. -Today, … is/are absent. Обучаемыеатают ее, а затем говорят, как понимают данную. цитату. Обучающиеся формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Беседа Беседа | Фронтальная Вопросно-ответная Фронтальная Индивидуальная Вопросно-ответная Фронтальная | 5 мин. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участие в диалоге; способность слушать и понимать других. Познавательные: актуализация полученных знаний; осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи | Предметные: кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения. Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
II Ос-новной этап | Первичное усвоение новых знаний. | Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения. | What other environmental problems do you know? Show and name the pictures with them, please. Дает каждой группе проблему и какие есть решения. What problem are mentioned here? Просит открыть учебник стр.84 упр 2. Прочитать текст. Какие средства логической связи присутствовали. But when we have two things which is of equal weight, what should we do? Do you know? Объясняет грамматическую тему: “Co-ordinate conjunction” | Обучающиеся вспоминают какие причины загрязнения сейчас достаточно распространены. - Air pollution. - Litter. - Deforestation. - Water pollution Работают и слушают аудиозапись, благодаря которой можно понять какое решение предлагает учебник. - Heavy traffic. Читают текст. - This text is about reducing traffic in the city. We can find: to begin with, another solution, therefore and so on | совместная работа Работа с книгой Объяснение | Групповая групповая Фронтальная фронтальная | 2 мин 3 мин 6 мин 2 мин | Познавательные:осознанное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные:использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания. Регулятивные:осуществление самоконтроля и анализ допущенных ошибок. Личностные:формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. | Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. предметные: воспринимать на слух и понимать нужную / запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений; узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы. |
III. Первичное закрепление. | Первичное закрепление. | организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; | – So, do the exercise 4 p.82 - Have you finished? Let’s check. Предлагает разобрать структуру построения данного сообщения (Приложение 3). Раздает текст с решением проблемы и его решение. - Using the plan, show us the project : “What are we going to do with all this litter?” - who wants to strat? Анализ работ учащихся | Учащиеся выполняют упражнение на сочинительные союзы, а затем вместе с классом и учителем проверяют. Снова заглядывают в текст, пытаются вместе учителем Создают доклад и затем защищают его перед остальными, которые могут задать вопрос в рамках данной темы. Анализ их работ | Работа с книгой Совместная работа беседа | Парная Фронтальная Групповая фронтальная | 4 мин 5 мин 9 мин | Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания. Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: актуализация новых ЛЕ и грамматики через учебную ситуацию и личный опыт. Коммуникативные: понимание на слух. | Личностные: Уметь сотрудничать для быстрейшего достижения поставленной цели |
IV Информация о домашнем задании | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Подведение итогов. | - I think, it’s time to come to your home task. It will be: SB ex 7 (p.83) | Обучающиеся записывают домашнее задание. Задают вопросы по его выполнению. | Работа с книгой | индивидуальная | 1 мин. | Познавательные: анализ информации. Коммуникативные: постановка вопросов, умение обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; |
V | Рефлексия | Рефлексия учебной деятельности | So what did you get to know today? What words should you use to make our report informative? - When can we use co-ordinate conjunction? -Our lesson is over. Good bye! | Обучающиеся отвечают на вопросы, проводят саморефлексию. | Беседа | фронтальная | 3 мин. | Познавательные: оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции. | Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Приложения 1
Suggestions | Results |
1 Ban cars from city centres. 2 Make drivers pay a tax for driving into the city. 3 Improve public transport. 4 Build car parks outside city limits. 5 Promote car-pooling (drivers take turns driving others into the city). | e There will be no cars at all; it will be safer and healthier for people who work and live in the city centre. a People will think twice about using their cars if it costs them money, b People will choose to use buses, trams or trains;there will be less traffic, and less pollution, с Drivers will leave their cars outside the city; there will be fewer cars being driven in the city, d Traffic will be reduced. For example, instead of four people driving four cars, there will be one car with four people in it. |
Приложения 2
What are we going to do with all this litter?
Suggestions | | Results |
1.Fine people who litter. 2.Get young people involved in clean-up programmes. 3.Set up recycling schemes in your area. 4. Only buy products with biodegradable' packaging. ' things that can break down or decompose on their own. | a If people know that they will have to pay if they litter, they will stop doing it. b This way landfill sites will not become so full. с They will become interested in keeping parks and their neighbourhoods clean and tidy. d Household rubbish will be put to good use and the amount of garbage will be greatly reduced. |
П
риложения 3
State the problem
First suggestions & results
Second suggestions & results
Third suggestions & results
Summarise your opinion