СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока . Строчная буква б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока . Строчная буква б

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока . Строчная буква б»

Технологическая карта урока 40
Строчная буква б

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы б; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквы б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения данные в прописи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная буква б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать.

1) На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? … (Белка.)

2) Спинка в веснушках.

«Ах, как неловко!» –

И покраснела … (божья коровка).

– Правильно, строчную букву б

Внимательно
слушают.



Отгадывают
загадки.





Букву б

Принимают
учебную задачу


III. Актуализация

Фронтальная. Сло-

– На уроке обучения чтению вы познакомились
с буквой б. Что вы про нее узнали?

Слушают
учителя.

Воспроизводят по памяти



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

опорных знаний.

Беседа

весный.
Беседа

– Послушайте стихотворения и скажите, на что
похожа буква б. Из каких элементов она состоит?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

А. Шибанов

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с поднятою рукой,

Согнув баранкой ногу?

– Приведем примеры слов, которые начинаются на букву б

Отвечают
на вопросы

информацию


IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

Пальцы в кулак. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому
пальцу

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 12).

Анализ начертания строчной буквы б. Написание строчной бук-
вы б

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

– Будем учиться писать строчную букву. Откройте с. 12.

– Из каких элементов она состоит? Сравним ее
с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы б.





– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишем обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.



– Напишите букву б.


– Напишите слоги-слияния: ба, бу, бе.

– Напишите слово бусы

Слушают учи-
теля.

Рассматривают строчную букву б, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе,
в прописи. Пишут по контурным линиям.

Пишут букву б под счет.

Пишут слоги,
слова

Правильно ориентируются в рабочей строке.

Анализируют начертание строчной буквы б,
сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной
букве, верно их называют

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние
и написание элементов строчной буквы б

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два – нагнулся,

три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Выполняют движения по тексту стихотворения

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

4. Слого-звуковой анализ

слова бусы

(с. 12)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

В предложении пропущено слово, которое
изображены схематически.

– Рассмотрите схему этого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?



– Какое слово пропущено?

– Соотнесите схему и слово (барсук, зебра,
баран). Запишите слова рядом со схемами




Два.

Первый.

Два.

Из слияния
согласного
с гласным.

Бусы.

Определяют
слово по схеме: зебра, барсук

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотно-

сят написанное слово со схемой-моделью

Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова

6. Письмо предложений по образцу

(с. 12)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-
ческий

– Напишите предложения по образцу

Записывают
предложения:

Мы были в парке.

Там прыгала
белка

Правильно
записывают
предложения

Индивидуальный. Запись предло-
жений

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву писали?

– Из каких элементов состоит буква б?

– Буква б довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось?

– Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке