Цели деятельности учителя | Формировать представление о видах строя и строевых упражнениях. Должны знать основные требования строевого устава. Уметь выполнять команды в строю и выполнять строевые приемы на месте, в движении. Всестороннее развитие основных двигательных качеств учащихся. Научиться правильно выполнять гимнастические упражнения. |
Тема урока | Строевая и общая физическая подготовка. |
Тип урока | Образовательно-тренировочная направленность |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративная; фронтальная; индивидуальная, парная. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, перестроение, построение в колонну, строевой шаг, правильно выполнять гимнастические упражнения, работать в парах. получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки. Метапредметные: познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, соотносить собственные понятия с примерами, познакомятся с правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале, правилами игр-упражнений на внимание; коммуникативные – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению, принятия и освоения социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. |
Образовательные ресурсы | Коврики, мелкие игрушки, USB |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой по пройденной теме. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Построение в шеренгу. Расчет по порядку номеров. Перестроение в 2-3 шеренги. Повороты на месте. Строевой шаг , приветствие и маршировка с песней. ОРУ без предмета. Упражнения стоя, сидя, лежа на животе, на спине. | Повторить о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Дать задание командиру класса провести строевую подготовку класса. Объясняет, что означает понятие «шеренга» и «колонна» Объясняет, как должно выполняться построение. Сейчас вы стоите в шеренге. А если повернетесь по команде «Класс, направо!», как будет называться ваш строй? | Вступают в диалог и высказывают свое мнение. Слушают учителя и отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная | Личностные: Проявляют дисциплинированность, внимание, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы. Устные ответы. |
III. Основная часть урока | Общая физическая подготовка по методу круговой тренировки по 30 мин. | Разделяет класс посередине зала в 2 колонны. Объясняет детям предстоящую работу в парах. Для круговой тренировки нужны 6 упражнений для рук, туловища, ног. | Делятся в 2 колонны. Стоят по парам друг против друга. Слушают учителя, отвечают на вопросы и выбирают самое оптимальное упражнение. Выполняют упражнение по сигналу. | Индивидуальная, Фронтальная. Групповая Парная | Познавательные: общеучебные –отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические –осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции. |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнение для развития внимания «Кто самый быстрый и внимательный?» | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет правила игры. Включает и выключает музыку. | Выполняют упражнение и играют под музыку. | Фронтальная | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов. Оценка достижений. | Отмечает тех, кто был более внимателен, быстрый и красиво танцует. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. |