СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока - строевая и физическая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока - строевая и физическая подготовка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока - строевая и физическая подготовка»

4 класс Физкультура 
Технологическая карта урока 

Дата проведения:

06.12.2019г.

Тема: Строевая и общая физическая подготовка.

Место проведения: каб.106

Длительность урока: 40 мин.

        

Цели деятельности 
учителя

Формировать представление о видах строя и строевых упражнениях. Должны знать основные требования строевого устава. Уметь выполнять команды в строю и выполнять строевые приемы на месте, в движении. Всестороннее развитие основных двигательных качеств учащихся. Научиться правильно выполнять гимнастические упражнения.

Тема урока

Строевая и общая физическая подготовка.

Тип урока

Образовательно-тренировочная направленность

Методы и формы 
обучения

Объяснительно-иллюстративная; фронтальная; индивидуальная, парная.

Планируемые 
образовательные 
результаты

Предметные:

научатся: соблюдать требования безопасного поведения 
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, перестроение, построение в колонну, строевой шаг, правильно выполнять гимнастические упражнения, работать в парах.

получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться её выполнить, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, соотносить собственные понятия с примерами, познакомятся с  правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале, 
правилами игр-упражнений на внимание;

коммуникативные – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению, принятия и освоения социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

Образовательные 
ресурсы

Коврики, мелкие игрушки, USB

Организационная структура урока.

Этапы 
урока

Обучающие и развивающие компоненты, 
задания и упражнения

Деятельность 
учителя

Деятельность 
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные 
учебные действия

Виды
контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся  к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой 
по пройденной теме.

Выполняют построение.

Слушают 
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются 
о школе; стремятся хорошо учиться 
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Построение в шеренгу.      Расчет по порядку номеров. Перестроение в 2-3 шеренги.       Повороты на месте. Строевой шаг , приветствие и маршировка с песней.

ОРУ без предмета. Упражнения стоя, сидя, лежа на животе, на спине.


Повторить о требованиях 
к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Дать задание командиру класса провести строевую подготовку класса. Объясняет, что означает понятие «шеренга» и «колонна»

Объясняет, как должно выполняться построение. Сейчас вы стоите в шеренге. А если повернетесь по команде «Класс, направо!», как будет называться ваш строй?


Вступают 
в диалог 
и высказывают свое мнение.

Слушают учителя 
и отвечают

на вопросы. Выполняют упражнения.


Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: Проявляют  дисциплинированность,  внимание, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы.

Устные ответы.

III. Основная часть урока

Общая физическая подготовка по методу круговой тренировки по 30 мин.

Разделяет класс посередине зала в 2 колонны. Объясняет детям предстоящую работу в парах. Для круговой тренировки нужны 6 упражнений для рук, туловища, ног.






Делятся в 2 колонны. Стоят по парам друг против друга. Слушают учителя, отвечают на вопросы и выбирают самое оптимальное упражнение.

Выполняют упражнение по сигналу.











     


 

Индивидуальная, Фронтальная.

Групповая

Парная

Познавательные:

общеучебные –отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические –осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы 
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции.


IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнение для развития внимания «Кто самый быстрый и внимательный?»

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой 
и обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет правила игры. Включает и выключает музыку.

Выполняют упражнение и играют под музыку.

Фронтальная

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока. 
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Подведение итогов.

Оценка достижений.

Отмечает тех, кто был более внимателен, быстрый и красиво танцует.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке.