(учебник, с. 41–42)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Таблица единиц площади |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Моти- вация (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ты готов, дружок, к уроку? От безделья нету проку. Ну, дружочек, соберись, Вправо-влево повернись. А теперь за парту смело, Спинку, выпрямив, садись | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | | Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; самостоятельно находят необходимую информацию и используют знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме. | Устные ответы, наблюдения учи- теля, выполненные задания (устные вычисления) |
| 2. Устный счет: 1) Игра «Расшифруй слова». | Задание можно вынести на доску. – Используя ключ к шифру, прочитайте слова. 72 : 18 96 : 32 17 : 17 96 : 16 54 : 27 | 56 : 8 80 : 16 100 : 50 80 – 74 99 : 11 | 39 : 13 100 – 95 84 : 12 40 – 29 80 : 8 | Ключ к шифру. | Выполняют задания. | |
| 2) Выполнение задания | № 180 | Выполняют задание | Индивидуальная |
IV. Закрепление изученного материала | 1. Работа над закреплением знаний о единицах площади. | – Какие единицы площади мы изучили? Назовите их, начиная с наименьшей. | Отвечают на вопрос. | Фронтальная. | Знание и использование единиц измерения площади. |
2. Работа по таблице. | № 178. | Рассматривают таблицу на странице 41. | Индивидуальная. |
3. Работа по учебнику. | № 179, 181. | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. | Индивидуальная. | Выполненные задания. |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | | Выполнение движений согласно инструкции |
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 182. 1) 84: 3 = 280 (п.) – зеленого. 2) 840 – 280 = 560 (п.). Ответ: на 560 пачек черного чая больше. № 185 (под руководством учителя). 1) 48 – 16 = 32 (к.) – с зеленым виноградом. 2) 9 · 16 = 144 (кг) – черного винограда. 3) 8 · 32 = 256 (кг) – зеленого винограда. 4) 144 + 256 = 400 (кг). Ответ: 400 кг всего. | Решают самостоятельно (с последующей проверкой). | Индивидуальная. | Л – осознают свои возможности в учении, важность и необходимость изучения предмета в жизни человека; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Решение текстовой арифметической задачи. |
| | № 188. | Записывают условие задачи таблицей, а затем решают задачу самостоятельно (с последующей проверкой). | Фронтальная, индивидуальная. | | |
| 2. Решение уравнений | № 187 | Решают самостоятельно | Индивидуальная | Решение уравнений |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. № 41, № 183, 184 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |