1. | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(2мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включая в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | беседа | - Долгожданный дан звонок - начинается урок. -Здравствуйте ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились к математике. Хорошо, тихонечко садитесь. | Приветствие учителя, проверка готовности своих рабочих мест | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(5-7мин) Цель: повторение изученного материала необходимое для открытий новых знаний, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. (4-5 мин) Определение темы и цели урока. (1-2 мин) Цель: организовать формулировку темы и постановку цели урока. | Устные упражнения: 1. Задачи на логическое мышление. 2.Задачи на внимание. 3. Задачи в стихах. | -Встречаясь утром по дороге в школу, Аня, Оля, Катя, Дима и Алёша подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается при этом? -Теперь перейдём к следующей задаче. - За линейку и карандаш мальчик заплатил 8 руб. Девочка купила линейку и 2 карандаша и заплатила 10 руб. Сколько стоит линейка? Сколько стоит карандаш? - Послушайте ещё одну задачу. - В первой коробке 10 карандашей, а во второй столько, сколько в первой, в третьей столько, сколько во второй. - Сколько карандашей в третьей коробке? -А сейчас мы с вами прейдём к задачам на внимание, внимательно слушайте и отвечайте. - Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и 3 гвоздики. -Сколько всего цветов принесли ребята? -А почему мы не можем ответить на этот вопрос? -Молодцы, вы очень внимательные. Значит переходим ко второй задаче. - Мама купила 2кг. Морковки и 2 кочана капусты. -Сколько овощей купила мама? - А почему? -А теперь я буду читать стихотворение, а вы приготовьтесь считать. Семь ежёй мордашки чистят, Пять катаются по листьям, Три глядят из-под ветвей. Сколько всех ежёй. -Как считали? -Ребята что на сегодняшнем уроке мы будем выполнять? -Правильно на сегодняшнем уроке мы продолжим складывать и вычитать числа с переходом через десяток. | Всего рукопожатий 10 Линейка – 6 руб. Карандаш – 2 руб. В третьей коробке 10 карандашей. На этот вопрос нельзя ответить. Потому что мы не знаем сколько в одной вазе цветов. Мы не можем ответить на вопрос задачи. В задаче представлены разные данные. 15 ежей. Мы сначала к 7 ежам прибавили 3 чтобы получилось 10(десяток), а затем ещё 5 прибавили. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. | Фронтальная Индивидуальная Беседа | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. (П) умение ставить и формулировать вопрос с помощью учителя |
3. | Проектирование и фиксация нового знания. 3. Построение проекта выхода из затруднения. (7-10мин) Цель: решать устные задачи и обсуждение проекта её решения. | 1. Сложение однозначных чисел по частям (№1 стр. 78) 2. Знакомство с квадратной таблицей сложения (№2 стр. 78). 3. Сравнение выражений №6 стр. 79 | - Откройте свои учебнике на стр. 78 и давайте выполним №1. Когда вы будете решать пример вы должны объяснить решение примера по алгоритму. №1. Вычисли, прибавляя по частям: 8+8 5+7 4+8 5+6 9+3 2+9 6+9 6+8 Как мы получили 16? Суммой, каких слагаемых заменим второе число 8? Какое число нужно прибавить в 8, чтобы получить 10? Сколько ещё надо прибавить? Сколько получилось? Как мы получили 12? Суммой, каких слагаемых заменим первое число 5, чтобы одно из слагаемых в сумме со вторым давало 10? Какое число нужно прибавить в 7, чтобы получить 10? Сколько ещё надо прибавить? Сколько получилось? Как мы получили 12? Суммой, каких слагаемых заменим первое число 4, чтобы одно из слагаемых в сумме со вторым давало 10? Какое число нужно прибавить в 8, чтобы получить 10? Сколько ещё надо прибавить? Сколько получилось? Как мы получили 11? Суммой, каких слагаемых заменим первое число 5? Какое число нужно прибавить к 4, чтобы получить 10? Сколько ещё надо прибавить? Сколько получилось? Как мы получили 12? Суммой, каких слагаемых заменим второе число 3? Какое число нужно прибавить в 9, чтобы получить 10? Сколько ещё надо прибавить? Сколько получилось? Как мы получили 11? Суммой, каких слагаемых заменим число 2? Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? Сколько ещё надо прибавить? Сколько получилось? Как мы получили 15? Суммой, каких слагаемых заменим число 6? Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? Сколько ещё надо прибавить? Сколько получилось? Как мы получили 14? Суммой, каких слагаемых заменим первоё число 6? Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получить 10? Сколько ещё надо прибавить? Сколько получилось? -А сейчас мы с вами перейдём к №2. Нам надо решить примеры: А)-Вы решили примеры, что вы заметили? -Что происходит в каждом столбике? - Что из этого следует? -Что происходит со значением суммы? - Ребята, а если сравнить значение суммы по строчкам, что вы заметите? Б) -А сколькими способами можно разбить на однозначные слагаемые числа от 11 до 18? -Ребята вам будет легче и удобнее, если вы эти примеры запомните наизусть. -Сейчас мы с вами выполним №6, где нужно сравнить выражения. 4(6) человек будут решать на доске, а остальные в тетради. 4+8___8+4 Что вы заметили в первом неравенсте? 9+5___7+9 Что видите во втором? 16-8__15-8 13-7__13-4 18+0__7+9 14-6__14+3 -А сейчас посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы их решили. | 16 12 12 11 12 11 15 14 Сложением 2 и 6 2 6 16 К 5 прибавили 7 2 и 3 3 2 12 К 4 прибавили 8 2 и 2 2 2 12 К 5 прибавили 6 1 и 4 4 1 11 К 9 прибавили 3 1 и 2 1 2 12 К 2 прибавили 9 1 и 1 1 1 10 К 6 прибавили 9 5 и 1 1 5 15 К 6 прибавили 8 4 и 2 2 4 14 В каждом столбике первые слагаемые одинаковые, а каждое второе слагаемое последовательно увеличивается на одну единицу. Следует то что значение суммы будет последовательно увеличиваться на столько же. Значение всех сумм в первой строчке 11, в во 2 - 12 и т.д Обучающиеся проговаривают способы разбивки на однозначные слагаемые числа от 11 до 18. 4 способа Оно состоит из одинаковых чисел, только их поменяли местами. У них общее одно слагаемое 9 одинаковое, а отличаются тем что у первого слагаемое 5, а у второго 9 Сравнивают свои ответы. | Индивидуальная Беседа Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | 5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: организовывать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез. Организовать первичное закрепления полученной информации | 1. Решение задач. №3 стр.78 №4 стр. 79 а), б) - устно в) и г) по вариантам. | -Посмотрите №3, давайте прочитаем и ответим на вопросы. -Какую величину обозначает верхний отрезок? -Какую величину обозначает нижний отрезок? -На какие части можно разбить всех учеников соревнований от каждой школы? -Что известно в задаче? - А что нужно найти? -Как найти число мальчиков из нашей школы? -Докажите. -Как найти число учеников из соседней школы? -Почему так? -А теперь найдём количество участников из нашей и соседней школы? -Хорошо, а сейчас найдём количество мальчиков из нашей и соседней школы. -Из какой школы мальчиков участвовало больше? -На сколько -Как узнали? -Сейчас мы с вами устно решим №4 на стр. 79. А) - Когда из мешка отсыпали 3кг. крупы, в нём осталось 6кг. -Осталось больше или меньше? Сколько крупы было в мешке? -Как узнали? Б) – У Юры 12 значков, а у Пети 16 значков. У кого из мальчиков значков меньше и на сколько? 1 вариант. -В первом бидоне 4л молока, а во втором на 2 л больше. Сколько литров молока в двух бидонах? 2вариант. -Ире 5 лет, а её брат старше на 4 года. Сколько лет брату? Сколько лет будет Ире и брату через 3 года? | Количество учеников нашей школы участвующих в соревновании. Количество учеников соседней школы участвующих в соревновании. Девочки и мальчики. Что из нашей школы участвует 4 девочки, а из соседней 3 девочки. От нашей школы участвует 9 человек. От соседней школы 7 мальчиков. 9-4=5 человек Мальчики составляют часть всех учеников. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. 3+7=10 человек. Мы ищем целое, поэтому части складываем. 9+10=19 человек. 5+7=12 человек. Из соседней школы мальчиков участвовало больше. На 2 больше. 7-5=2 мальчика больше. меньше 9кг. Мы к 6кг. прибавили 3кг. которые отсыпали. У Юры значков меньше, на 4 значка. 4+2=6 литров во 2 бидоне. 4+6=10 литров в 2-х бидонах 5+4=9лет брату. Ире будет 5+3=8лет, а брату 9+3=12 лет. | Фронтальная Индивидуальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
6. | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: зафиксировать новые знания полученные на уроке. | 2.Решение уравнений №7 стр. 79. 3. Задача на логическое мышление №8 стр. 79. | - Сейчас мы будем решать №7 на стр. 79, выйдут 3 человека от каждого ряда по одному, и решат на доске, а остальные в тетрадях, а затем сверим. 1. Х-7=5 2. 90-Х=20 3. 48-Х=32 -Вы решаете в тетрадях, а один человек на доске, а затем проверим. | Решение примеров самостоятельно. (страничка ученика) Девочки бежали в таком порядке: Лена, Ира, Таня, Света, Оксана. | Индивидуальная групповая | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7. | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Д.З | Беседа | -С чем сегодня познакомились? -Что нужно запомнить? -Что вызвало трудность на уроке? - Кто считает, что на уроке он всё усвоил, а кому надо ещё поработать? №4 Б), Г) стр. 79 №5 на стр. 79. | С квадратной таблицей сложения. Запомнить случаи сложения в пределах 20. Ответы детей | | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – |