СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Таблица сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока: создать условия для усвоения понятия таблица сложения, познакомить с квадратной таблицей сложения.
  2. Задачи
  • Образовательные: сформировать способность на практике применять таблицу сложения. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения
  • Развивающие: содействовать  развитию мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение. Развивать память, внимание, логическое  мышление,  интерес к предмету.
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
  1. Дидактические средства:
  2. для учителя – средства ИКТ (презентация) таблица сложения, учебник, рабочая тетрадь.
  3. для обучающегося – тетрадь, учебник.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Таблица сложения"»



Технологическая карта урока



  1. Ф.И.О. учителя Шарипова Светлана Владимировна

  2. Класс: 1 «Д»

  3. Дата: 15.05.2020.

  4. Предмет: математика.

  5. Тема: «Таблица сложения».

  6. Программа: «Перспектива»

  7. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления изученного материала.

  8. Цель урока: создать условия для усвоения понятия таблица сложения, познакомить с квадратной таблицей сложения.

  9. Задачи

  • Образовательные: сформировать способность на практике применять таблицу сложения. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения

  • Развивающие: содействовать развитию мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение. Развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.

  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  1. Дидактические средства:

  2. для учителя – средства ИКТ (презентация) таблица сложения, учебник, рабочая тетрадь.

  3. для обучающегося – тетрадь, учебник.









Ход урока



Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(2мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включая в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



беседа

- Долгожданный дан звонок - начинается урок.

-Здравствуйте ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились к математике. Хорошо, тихонечко садитесь.




Приветствие учителя, проверка готовности своих рабочих мест

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(5-7мин)

Цель: повторение изученного материала необходимое для открытий новых знаний, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. (4-5 мин)



Определение темы и цели урока. (1-2 мин)

Цель: организовать формулировку темы и постановку цели урока.




















Устные упражнения:

1. Задачи на логическое мышление.















































2.Задачи на внимание.























































3. Задачи в

стихах.

-Встречаясь утром по дороге в школу, Аня, Оля, Катя, Дима и Алёша подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается при этом?

-Теперь перейдём к следующей задаче.

- За линейку и карандаш мальчик заплатил 8 руб. Девочка купила линейку и 2 карандаша и заплатила 10 руб. Сколько стоит линейка?



Сколько стоит карандаш?



- Послушайте ещё одну задачу.

- В первой коробке 10 карандашей, а во второй столько, сколько в первой, в третьей столько, сколько во второй.

- Сколько карандашей в третьей коробке?





-А сейчас мы с вами прейдём к задачам на внимание, внимательно слушайте и отвечайте.

- Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и 3 гвоздики.

-Сколько всего цветов принесли ребята?



-А почему мы не можем ответить на этот вопрос?







-Молодцы, вы очень внимательные. Значит переходим ко второй задаче.

- Мама купила 2кг. Морковки и 2 кочана капусты.

-Сколько овощей купила мама?



- А почему?







-А теперь я буду читать стихотворение, а вы приготовьтесь считать.

Семь ежёй мордашки чистят,

Пять катаются по листьям,

Три глядят из-под ветвей.

Сколько всех ежёй.



-Как считали?

















-Ребята что на сегодняшнем уроке мы будем выполнять?







-Правильно на сегодняшнем уроке мы продолжим складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Всего рукопожатий 10



















Линейка – 6 руб.

Карандаш – 2 руб.



















В третьей коробке 10 карандашей.

























На этот вопрос нельзя ответить.



Потому что мы не знаем сколько в одной вазе цветов.





















Мы не можем ответить на вопрос задачи.



В задаче представлены разные данные.



















15 ежей.



Мы сначала к 7 ежам прибавили 3 чтобы получилось 10(десяток), а затем ещё 5 прибавили.











Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Фронтальная

Индивидуальная

Беседа


Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.



(П) умение ставить и формулировать вопрос с помощью учителя


















3.

Проектирование и фиксация нового знания.

3. Построение проекта выхода из затруднения. (7-10мин)

Цель: решать устные задачи и обсуждение проекта её решения.


1. Сложение однозначных чисел по частям (№1 стр. 78)































































































































































































2. Знакомство с квадратной таблицей сложения (№2 стр. 78).









































































3. Сравнение выражений №6 стр. 79






- Откройте свои учебнике на стр. 78 и давайте выполним №1. Когда вы будете решать пример вы должны объяснить решение примера по алгоритму.

№1. Вычисли, прибавляя по частям:

8+8

5+7

4+8

5+6

9+3

2+9

6+9

6+8

Как мы получили 16?

Суммой, каких слагаемых заменим второе число 8?

Какое число нужно прибавить в 8, чтобы получить 10?

Сколько ещё надо прибавить?

Сколько получилось?



Как мы получили 12?

Суммой, каких слагаемых заменим первое число 5, чтобы одно из слагаемых в сумме со вторым давало 10?

Какое число нужно прибавить в 7, чтобы получить 10?

Сколько ещё надо прибавить?

Сколько получилось?



Как мы получили 12?

Суммой, каких слагаемых заменим первое число 4, чтобы одно из слагаемых в сумме со вторым давало 10?

Какое число нужно прибавить в 8, чтобы получить 10?

Сколько ещё надо прибавить?

Сколько получилось?



Как мы получили 11?

Суммой, каких слагаемых заменим первое число 5?

Какое число нужно прибавить к 4, чтобы получить 10?

Сколько ещё надо прибавить?

Сколько получилось?



Как мы получили 12?

Суммой, каких слагаемых заменим второе число 3?

Какое число нужно прибавить в 9, чтобы получить 10?

Сколько ещё надо прибавить?

Сколько получилось?



Как мы получили 11?

Суммой, каких слагаемых заменим число 2?

Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получить 10?

Сколько ещё надо прибавить?

Сколько получилось?

Как мы получили 15?

Суммой, каких слагаемых заменим число 6?

Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получить 10?

Сколько ещё надо прибавить?

Сколько получилось?



Как мы получили 14?

Суммой, каких слагаемых заменим первоё число 6?

Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получить 10?

Сколько ещё надо прибавить?

Сколько получилось?





-А сейчас мы с вами перейдём к №2. Нам надо решить примеры:





А)-Вы решили примеры, что вы заметили?

-Что происходит в каждом столбике?









- Что из этого следует?

-Что происходит со значением суммы?











- Ребята, а если сравнить значение суммы по строчкам, что вы заметите?



Б) -А сколькими способами можно разбить на однозначные слагаемые числа от 11 до 18?







-Ребята вам будет легче и удобнее, если вы эти примеры запомните наизусть.

-Сейчас мы с вами выполним №6, где нужно сравнить выражения.

4(6) человек будут решать на доске, а остальные в тетради.

4+8___8+4

Что вы заметили в первом неравенсте?

9+5___7+9

Что видите во втором?





16-8__15-8

13-7__13-4

18+0__7+9

14-6__14+3



-А сейчас посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы их решили.

















16

12

12

11

12

11

15

14

Сложением

2 и 6







2



6

16



К 5 прибавили 7







2 и 3





3



2

12



К 4 прибавили 8







2 и 2





2



2

12



К 5 прибавили 6



1 и 4





4



1

11



К 9 прибавили 3



1 и 2





1



2

12



К 2 прибавили 9



1 и 1





1



1

10

К 6 прибавили 9



5 и 1





1



5

15



К 6 прибавили 8



4 и 2





2



4

14





























В каждом столбике первые слагаемые одинаковые, а каждое второе слагаемое последовательно увеличивается на одну единицу.





Следует то что значение суммы будет последовательно увеличиваться на столько же.



Значение всех сумм в первой строчке 11, в во 2 - 12 и т.д





Обучающиеся проговаривают способы разбивки на однозначные слагаемые числа от 11 до 18.

4 способа



























Оно состоит из одинаковых чисел, только их поменяли местами.

У них общее одно слагаемое 9 одинаковое, а отличаются тем что у первого слагаемое 5, а у второго 9

Сравнивают свои ответы.

Индивидуальная

Беседа

Фронтальная


Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4.

Динамическая пауза


Включение видео фрагмента физминутки и я делаю вместе с детьми.

Повторяют за учителем и персонажем с видео фрагмента

групповая

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция.

(Л) совместное выполнение занятия.

5.

5. Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели: организовывать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез.

Организовать первичное закрепления полученной информации

1. Решение задач. №3 стр.78





















































































































№4 стр. 79 а), б) - устно























в) и г) по вариантам.

-Посмотрите №3, давайте прочитаем и ответим на вопросы.

-Какую величину обозначает верхний отрезок?







-Какую величину обозначает нижний отрезок?





-На какие части можно разбить всех учеников соревнований от каждой школы?



-Что известно в задаче?

















- А что нужно найти?







-Как найти число мальчиков из нашей школы?

-Докажите.









-Как найти число учеников из соседней школы?

-Почему так?





-А теперь найдём количество участников из нашей и соседней школы?

-Хорошо, а сейчас найдём количество мальчиков из нашей и соседней школы.



-Из какой школы мальчиков участвовало больше?





-На сколько



-Как узнали?



-Сейчас мы с вами устно решим №4 на стр. 79.

А) - Когда из мешка отсыпали 3кг. крупы, в нём осталось 6кг.

-Осталось больше или меньше?

Сколько крупы было в мешке?

-Как узнали?





Б) – У Юры 12 значков, а у Пети 16 значков.

У кого из мальчиков значков меньше и на сколько?



1 вариант.

-В первом бидоне 4л молока, а во втором на 2 л больше. Сколько литров молока в двух бидонах?



2вариант.

-Ире 5 лет, а её брат старше на 4 года. Сколько лет брату?

Сколько лет будет Ире и брату через 3 года?








Количество учеников нашей школы участвующих в соревновании.







Количество учеников соседней школы участвующих в соревновании.



Девочки и мальчики.









Что из нашей школы участвует 4 девочки, а из соседней 3 девочки.

От нашей школы участвует 9 человек.

От соседней школы 7 мальчиков.





9-4=5 человек





Мальчики составляют часть всех учеников. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.





3+7=10 человек.



Мы ищем целое, поэтому части складываем.



9+10=19 человек.





5+7=12 человек.







Из соседней школы мальчиков участвовало больше.



На 2 больше.



7-5=2 мальчика больше.









меньше

9кг.



Мы к 6кг. прибавили 3кг. которые отсыпали.







У Юры значков меньше, на 4 значка.









4+2=6 литров во 2 бидоне.

4+6=10 литров в 2-х бидонах









5+4=9лет брату.



Ире будет 5+3=8лет, а брату 9+3=12 лет.

Фронтальная

Индивидуальная






































Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

6.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: зафиксировать новые знания полученные на уроке.

2.Решение уравнений №7 стр. 79.















3. Задача на логическое мышление №8 стр. 79.

- Сейчас мы будем решать №7 на стр. 79, выйдут 3 человека от каждого ряда по одному, и решат на доске, а остальные в тетрадях, а затем сверим.

1. Х-7=5

2. 90-Х=20

3. 48-Х=32

-Вы решаете в тетрадях, а один человек на доске, а затем проверим.
















Решение примеров самостоятельно. (страничка ученика)



Девочки бежали в таком порядке: Лена, Ира, Таня, Света, Оксана.

Индивидуальная

групповая

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.









Д.З


Беседа

-С чем сегодня познакомились?

-Что нужно запомнить?





-Что вызвало трудность на уроке?

- Кто считает, что на уроке он всё усвоил, а кому надо ещё поработать?



№4 Б), Г) стр. 79

№5 на стр. 79.

С квадратной таблицей сложения.

Запомнить случаи сложения в пределах 20.



Ответы детей


Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!