2. Актуализация знаний | Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Верно, а кто из вас может ответить, что такое технология? Верно! Приведите примеры разных способов разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами? Верно, молодцы! | На прошлом уроке мы говорили о технологии. Технология – это последовательность технологических операций изготовления изделия. Каждый этап работы называется технологической операцией. Разметку можно выполнить с помощью инструментов и разными способами: линейкой, по шаблону, рисование на глаз, по угольнику, циркулем. | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в группах; |
3. Выявление места и причины затруднения | Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень интересным и важным инструментом , а для того чтобы узнать, что это за инструмент, вы должны отгадать мою загадку. Слушайте внимательно. Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Как вы думаете, что это? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с линейкой и поговорим о том, что она умеет. | Внимательно слушают учителя. Внимательно слушают загадку. Отгадывают загадку учителя. Это линейка. Сегодня на уроке мы будем говорить о линейке. | Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; |
4. Открытие нового знания | Откройте учебники на странице 48. Давайте рассмотрим рисунок, какие предметы изображены на рисунке? Верно, на рисунке мы видим линейки.  А кто из вас знает, для чего нужна линейка? Верно! Линейка является одним из самых распространенных инструментов для измерений. Она бывает различных форм и размеров, в зависимости от того, для каких именно измерений она используется. Все они могут выглядеть по-разному, но использоваться преимущественно для одного. Для измерений. Итак, ниже рисунка у нас написано, что такое линейка, давайте ещё раз прочитаем, что же такое линейка. Верно! Ниже у нас есть рисунок, давайте рассмотрим его. Что мы видим на этих рисунках? Верно, нам предлагают выбрать тот способ, при котором получается прямая линия. Как вы думаете, какой это будет чертёж, первый или второй? Верно! Давайте попробуем начертить прямую линию, у себя в тетрадях. Нам понадобиться простой карандаш и линейка. Чертим произвольную линию любой длины под линейку. Так, отлично, молодцы! У вас получилась прямая линия. А теперь давайте начертим отрезок длиной 3 см. Ниже от прямой линии, отступите две клеточки, и начертите отрезок длиной 3 см. Сверху отрезка, подпишите ручкой 3 см. Ниже, отступите ещё две клеточки и начертите отрезок длиной 7 см. Обязательно сверху подпишите 7см. Отлично, молодцы! А теперь обратите внимание на упражнение номер 1 на странице 49. Что вы видите на рисунке? Верно, перечислите эти геометрические фигуры.  Верно! Давайте измерим стороны этих фигур. А теперь я предлагаю, начертить вам эти фигуры у себя в тетради. Ещё раз внимательно измерьте фигуры у себя в тетради и в учебнике. Ниже номера 1, у нас есть правило, давайте прочитаем его. Физминутка А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело. | Открывают учебники на странице 48. Внимательно рассматривают рисунок на странице 48. На рисунке изображены рисунки. Линейка нам нужна для того, чтобы ровно чертить чертежи, а также для того чтобы измерять стороны геометрической фигуры. Внимательно слушают рассказ учителя про линейку. Желающий ученик, поднимает руку и читает в учебнике, что такое линейка. Линейка – это чертёжный инструмент. Рассматривают рисунок на странице 48. На этих рисунках мы видим два чертежа линий. Это будет первый способ, потому что во втором способе линия не прямая. Чертят прямую линию у себя в тетради с помощью линейки. Ниже от прямой линии, отступают две клеточки и чертят отрезок длиной 3 см. Подписывают отрезок, 3 см. Ниже от отрезка, отступают ещё две клеточки и чертят отрезок длиной 7 см. Обращают внимание на номер 1, на странице 49. На рисунке изображены геометрические фигуры. На рисунке изображены: треугольник, квадрат, прямоугольник. Измеряют стороны этих фигур. Чертят фигуры у себя в тетради. Проверяют измерения с помощью линейки и сравнивают с учебником. Читают правило: Запомни! Точность измерений – гарантия качества работы. | Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам; умение ориентироваться на развороте учебника; умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в группах; Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Вы хорошо работали сегодня на уроке. А теперь давайте проверим, как хорошо вы усвоили новую тему урока. Сейчас каждый из рядов получит задание. 1 ряд. Вам необходимо начертить отрезок длиной 5 см. И начертить треугольник со сторонами 3 см и раскрасить его. 2 ряд. Вам необходимо начертить отрезок длиной 7 см. И начертить квадрат со сторонами 4 см и раскрасить его. 3 ряд. Вам необходимо начертить отрезок длиной 9см. И начертить прямоугольник со сторонами 5см и 3 см и раскрасить его. Можете приступить к работе. Итак, поменяйтесь тетрадями с соседом, внимательно посмотрите нет ли у соседа ошибок. Поднимите руки у кого нет ошибок? Отлично, я рада, что вы хорошо справились с заданием. | Внимательно слушают учителя и приступают к работе. 1 ряд Отрезок длиной 5 см, треугольник со сторонами 3 см. 2 ряд Отрезок длиной 7см, квадрат со сторонами 4 см. 3 ряд Отрезок длиной 9 см и прямоугольник со сторонами 3 и 5 см. Меняются тетрадями с учащимися, внимательно проверяют нет ли ошибок. Поднимают руки те учащиеся, у кого нет ошибок. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |