СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Лоскутное шитье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  технологии  с использованием  проблемно-диологического метода обучения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Лоскутное шитье"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Рассказово Тамбовской области


Городской семинар учителей технологии

«Использование новых инновационных технологий в процессе преподавания технологии»



Открытый урок технологии « Лоскутное шитьё » 5 класс


Учитель технологии Скворцова Т. Л.



18 мая 2018 года









Технологическая карта


Предмет технология

Класс 5

Тема урока Лоскутное шитьё

Тип урока комбинированный урок

Цель урока – освоение техники лоскутного шитья

Планируемые результаты обучения:

- формирование у учащихся умения выражать свое понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- освоение знаний традиционных и современных художественных ремесел;

- формирование умений составления гармоничного сочетания цветов в изделии;

- развитие умения создавать проекты предметов среды, объединенных единой стилистикой;

- совершенствование навыка использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства, композиции;

- воспитание эстетического вкуса;

- развитие образного и ассоциативного мышления

Межпредметные связиИЗО, математика, информатика

Ресурсы учебник, принадлежности для шитья, чертежные инструменты

Техники и технологии ИКТ, проблемно-диалогическая технология, проектная технология

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) Учебник «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко

Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. ФГОС. Авторы: Синица Н.В., Симоненко В.Д., Буглаева Н.А. Издательство « Вентана - Граф»





Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы

оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.


осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности;




Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию.

Формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;


2. Актуализация знаний (5 мин.)

формировать
заинтересованность школьников к изучаемому материалу

Формулирование цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.



Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся

проявление познавательных интересов и активности;


Формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности

Устный опрос

3. Усвоение новых знаний

( 10 мин.)

усваивать предметные знания и способы учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися

История лоскутной техники. Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники. Подготовка материалов к работе.



восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний, усвоение учащимися способов, путей, средств, которые необходимы для выполнения творческой работы

- проявление познавательных интересов и активности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

- выбор новых решений возникшей технической или организационной проблемы

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

Освоение способов рационального использования учебной и технологической информации для проектирования и создания объектов труда


4. Проверка понимания и закрепление

(15 мин.)

Закрепить предметные знания

Ведение фронтальной и индивидуальной работы с классом

Самостоятельная работа.

Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Изготовление лоскутной основы изделия


проявление познавательных интересов и активности


осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач


организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками


подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения

Оценивание самостоятельной работы


5. Контроль формирования знаний и умений

( 5 мин.)

Формировать ответственность к учебной работе

Анализ и корректировка итога практической работы

Контрольно-оценочная деятельность

- самооценка умственных и физических способностей для труда

корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;


формулировка, аргументирование и отстаивание своего мнения

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;



Оценивание знаний и умений учащихся

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(5 мин.)

Формировать понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения

Сообщение домашнего задания: стр. 172 (1, 2) оформить презентацию











Дети записывают домашнее задание в дневник

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач


7. Подведение итогов занятия

(3мин.)

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. 

Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы



Дети отвечают на вопрос: «Пригодится ли вам в жизни владение техникой лоскутного шитья? Почему?»

Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания


- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
















Элемент проблемно-диалогической технологии


Анализ

Учитель

Ученики

Предъявление первого факта

Мама выбрасывает старые папины рубашки?

Да.

Нет.

Предъявление второго факта

А бабушка выбрасывает старые рубашки дедушки?

Нет.

Предъявление третьего факта

Для чего бабушке нужны эти рубашки?



- Для того, чтобы использовать рубашки как ветошь

- Для повторного использования ткани

Испокон веков русские женщины экономно использовали ткань


Предъявление четвертого факта

Как можно использовать уцелевшие участки бывшей в носке вещи?

Можно вырезать самые крепкие лоскутки ткани, сшить их и сделать из них какую-либо вещь

Тема урока

Вещь, сшитая из лоскутков - лоскутное шитьё


Выдвижение гипотез

Изделие из лоскутков - оно какое?

- если изделие выполнено из разных лоскутков, то оно пестрое

- если лоскутки разложить, используя гармоничное сочетание цветов, то оно красивое

- если разнообразить форму лоскутов, то оно будет оригинальным

Побуждение к проверке гипотез

Проверяем первую гипотезу:

«Если изделие выполнено из разных лоскутков, то оно пестрое»

Подтверждается?













Да, подтверждается


Проверяем вторую гипотезу:

« Если лоскутки разложить, используя гармоничное сочетание цветов, то оно красивое»

Выполненное в сближенной гамме

Или в контрастных цветах



























Да, подтверждается


Проверяем третью гипотезу:

« Если разнообразить форму лоскутов, то оно будет оригинальным»
































Да, подтверждается


Побуждение к творческой работе (Создание ситуации)

Придумайте ситуацию, при которой вам необходимо будет изготовить изделие из лоскутков.

Изготовление салфеток, прихваток, грелок.

Создание одеяла, покрывала, постельного белья.

Выполнение одежды


Постановка цели

Разработать конструкцию и изготовить изделие для кухни

Салфетка, прихватка

Определение задач

  • Определить какие изделия необходимы на кухне

  • Изучить технологию пошива лоскутного изделия

  • Продумать из какой ткани лучше сделать изделие

  • Решить, ткани какого цвета лучше подойдут для моей кухни

  • Разработать шаблон для выкройки лоскутков

  • Выполнить лоскутное изделие

Практическая работа

Подобрать гармонично сочетающиеся по цвету лоскуты. Собрать лоскутное изделие

Сметать лоскуты по 3 штуки в полосе