I. Организация начала урока 1. Эмоциональный настрой 2. Проверка оснащения 3. Организация рабочего места | Встаньте, пожалуйста. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте дети, меня зовут Марина Юрьевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте, у вас на столе у вас должны быть дощечка для пластилина, пластилин, салфетка, сигнальные карточки. Сложите вещи аккуратно на край стола. Молодцы. Покажите, как сидят настоящие ученики. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место |
II. Подготовка к практической работе 1. Мотивация познавательной деятельности | Отгадайте котятки мою загадку: Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. (Выставить макет аквариума). (Написать на доске слово «аквариум») -Аквариум- это сосуд или «домик», где могут жить небольшие рыбки. Но кого-то в нашем аквариуме не хватает. Кого? - Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. - Сегодня мы заселим наш аквариум рыбками. Нам предстоит выполнить проектную работу под названием «Аквариум с рыбками». Сегодня вы создадите своих рыбок. Ваши рыбки станут частью целого красочного подводного мира, который мы легко создадим вместе. | Аквариум Рыбок | Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
2. Определение темы урока 3. Постановка цели урока 4. Постановка учебных задач | Итак, давайте сделаем вывод: что мы сегодня с вами будем делать? Верно, это и будет целью нашего урока. (Вывесить на доску «Цель урока: Создание рыбок для аквариума»). Но чтобы достичь цели нам нужно выполнить три задачи: - Узнаем, как сделать (рыбок из пластилина); - Научимся, делать (рыбок из пластилина); - Сможем создать (аквариум с рыбками). Отлично, теперь мы можем продолжать. | Создадим рыбок для аквариума Предполагают задачи урока. | |
IV. Учебные действия 1. Беседа о рыбах 2. Инструктаж перед работой 3. Физкультминутка 4. Работа с пластилином | 1. Беседа о рыбах - Какие рыбки по размеру? - Какие по цвету могут быть рыбки? - Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе. Прежде чем приступить к созданию наших аквариумов, нам нужно вспомнить технику безопасности. Разогревать пластилин в руках; Не брать пластилин в рот; Не вытирать грязные руки об одежду; Работать на дощечке; После работы вымыть руки с мылом. Давайте посмотрим и разберем то, как мы будем лепить рыбок. Но для начала, вам нужно объединиться в группы. Кто-то из вас будет лепить рыбок, а кто-то делать камни и водоросли. (Объединяю детей в группы) Итак, откройте учебники. Давайте рассмотрим, как нужно делать рыбок. (Поясняю как делать рыбок по учебнику) Прежде чем начать, нам с вами, ребята, нужно разогреть наши руки и пальцы. Встаньте, пожалуйста. Пальчиковая гимнастика. Ручки складываем в замок. - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали. - Покрутили. Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули, потянули. Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Присаживайтесь. Теперь можете приступать к работе. Если у вас будут какие-то вопросы, задавайте, я обязательно помогу. Молодцы, ребята, вы изготовили отличные изделия. Теперь я предлагаю наполнить наш аквариум. (Помогаю детям насадить рыбок и водоросли на шпажки и разместить в «аквариуме») Посмотрите, какая замечательная композиция у нас получилась! Вам нравится? Удалось ли вам выполнить задания? Все сделали правильно или были недочеты? | Большие и маленькие Разных цветов Смотрят на инструкцию и слушают разъяснения учителя Дети выполняют задание Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные: вносить дополнения, исправления в свою работу. Познавательные: ориентироваться в учебнике. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. Личностные: уметь использовать имеющиеся знания и личный опыт. Познавательные: классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. |
V. Итоги урока. 1. Повтор темы, цели, задач урока 2. Рефлексия | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Поднимите руку те, у кого возникали трудности в процессе выполнения заданий? А теперь поднимите зеленый сигнал, если вам было интересно на уроке и не возникало никаких трудностей. Поднимите красный сигнал те, кому было сложно на уроке. Наведите порядок на своих рабочих местах. Спасибо вам за урок. До свидания! | Ответы детей | Коммуникативные: вступать в диалог. |