СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему "Аквариум"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Аквариум"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»





Технологическая карта пробного урока технологии,

проведенного в 1 «А» классе МБОУ г. Шахты «гимназия им. А.С. Пушкина №2»

студенткой группы 4 «Г»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Лагутиной Мариной Юрьевной

Дата проведения: 18.02.2020 г.

Учитель1 «А» класса Приходько Нина Сергеевна
Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Кожанова Ольга Викторовна


Оценка:____________________

Подпись преподавателя:__________________

Подпись учителя:_________________


Целевой блок

Тема

Аквариум

Педагогическая цель

Развитие творческих способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся лепить рыбок, узнают, что такое «композиция».

Личностные: уметь использовать имеющиеся знания и личный опыт.

Метапредметные (УУД):

познавательные: - ориентироваться в учебнике;

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.


регулятивные: - организовывать свое рабочее место;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить дополнения, исправления в свою работу.


коммуникативные: - соблюдать нормы речевого этикета;

- вступать в диалог;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: создать композицию «Аквариум».

Развивающие: развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

1. Словесный метод (объяснение, беседа)

2. Наглядный метод (демонстрационный материал на слайдах, в учебнике, на доске)

3. Частично поисковый метод

4. Метод учебной работы по применению знаний на практике

5. Самопроверка (сравнение результата работы у себя и у других учеников)

Учебно – методический комплекс

УМК «Школа России»: учебник, часть 1 с. 27 - 29; светофоры красного и зеленого цвета, проектор, компьютер, экран для проектора.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Композиция

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

















Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Организация начала урока

1. Эмоциональный настрой

2. Проверка оснащения

3. Организация рабочего места

Встаньте, пожалуйста. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте дети, меня зовут Марина Юрьевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Присаживайтесь, пожалуйста.


Проверьте, у вас на столе у вас должны быть дощечка для пластилина, пластилин, салфетка, сигнальные карточки.

Сложите вещи аккуратно на край стола.

Молодцы. Покажите, как сидят настоящие ученики.

Приветствуют учителя.



Регулятивные: организовывать свое рабочее место

II. Подготовка к практической работе



1. Мотивация познавательной деятельности







Отгадайте котятки мою загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Выставить макет аквариума).


(Написать на доске слово «аквариум»)

-Аквариум- это сосуд или «домик», где могут жить небольшие рыбки.


Но кого-то в нашем аквариуме не хватает. Кого?


- Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.


- Сегодня мы заселим наш аквариум рыбками. Нам предстоит выполнить проектную работу под названием «Аквариум с рыбками».

Сегодня вы создадите своих рыбок. Ваши рыбки станут частью целого красочного подводного мира, который мы легко создадим вместе.


Аквариум










Рыбок






Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета.





Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Определение темы урока


3. Постановка цели урока


4. Постановка учебных задач

Итак, давайте сделаем вывод: что мы сегодня с вами будем делать?


Верно, это и будет целью нашего урока.

(Вывесить на доску «Цель урока: Создание рыбок для аквариума»).


Но чтобы достичь цели нам нужно выполнить три задачи:

- Узнаем, как сделать (рыбок из пластилина);

- Научимся, делать (рыбок из пластилина);

- Сможем создать (аквариум с рыбками).


Отлично, теперь мы можем продолжать.

Создадим рыбок для аквариума








Предполагают задачи урока.



IV. Учебные действия

1. Беседа о рыбах
















2. Инструктаж перед работой














3. Физкультминутка
















4. Работа с пластилином





1. Беседа о рыбах


- Какие рыбки по размеру?

- Какие по цвету могут быть рыбки?

- Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.


Прежде чем приступить к созданию наших аквариумов, нам нужно вспомнить технику безопасности.

  1. Разогревать пластилин в руках;

  2. Не брать пластилин в рот;

  3. Не вытирать грязные руки об одежду;

  4. Работать на дощечке;

  5. После работы вымыть руки с мылом.


Давайте посмотрим и разберем то, как мы будем лепить рыбок.


Но для начала, вам нужно объединиться в группы. Кто-то из вас будет лепить рыбок, а кто-то делать камни и водоросли.

(Объединяю детей в группы)


Итак, откройте учебники. Давайте рассмотрим, как нужно делать рыбок.


(Поясняю как делать рыбок по учебнику)


Прежде чем начать, нам с вами, ребята, нужно разогреть наши руки и пальцы. Встаньте, пожалуйста.


Пальчиковая гимнастика.

Ручки складываем в замок.


- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали.
- Покрутили.
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули, потянули.
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Присаживайтесь.


Теперь можете приступать к работе. Если у вас будут какие-то вопросы, задавайте, я обязательно помогу.


Молодцы, ребята, вы изготовили отличные изделия.

Теперь я предлагаю наполнить наш аквариум.

(Помогаю детям насадить рыбок и водоросли на шпажки и разместить в «аквариуме»)


Посмотрите, какая замечательная композиция у нас получилась! Вам нравится?
Удалось ли вам выполнить задания?

Все сделали правильно или были недочеты?



Большие и маленькие

Разных цветов





















Смотрят на инструкцию и слушают разъяснения учителя


































Дети выполняют задание












Отвечают на вопросы учителя





Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Регулятивные: вносить дополнения, исправления в свою работу.









Познавательные: ориентироваться в учебнике.







Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.



Личностные: уметь использовать имеющиеся знания и личный опыт.




Познавательные: классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.


V. Итоги урока.

1. Повтор темы, цели, задач урока

2. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Поднимите руку те, у кого возникали трудности в процессе выполнения заданий?

А теперь поднимите зеленый сигнал, если вам было интересно на уроке и не возникало никаких трудностей.

Поднимите красный сигнал те, кому было сложно на уроке.


Наведите порядок на своих рабочих местах.

Спасибо вам за урок. До свидания!


Ответы детей

Коммуникативные: вступать в диалог.