Этап | Образо ватель ная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включен ие в учебную деятельн ость на личност но значимо м уровне | Фронталь ная. Словесны й: слово учителя. | Приветствие учеников Создает эмоциональный настрой на работу Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. - Проверьте, все ли готово у вас к уроку, удобно ли вам? | Приветствуют учителя, садятся. | Самоопределение (Л.); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(М.) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способ а действий | Фронта льная. Словес ный: учебны й диалог. Нагляд ный: видео | Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, вам нужно сказать ответ к следующей загадке. Горел в траве росистой Фонарик золотистый Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики? Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. - А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Он также может быть использован в пищу: хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед и варенье. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома". Из-за лечебных свойств его часто называют «эликсиром жизни». На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье. - А вы знаете, что сегодня 13 мая “Международный день одуванчика”. Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Они настолько чудесные, что люди посвятили им праздник. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. | Отгадывают загадку Отвечают по поднятой руке. (ответы детей) (ответы детей) | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявл ение места и причи ны затруд нения, постан овка цели урока | Фронта льная. Словес ный: учебны й диалог. | Как вы думаете, какая сегодня тема урока? А что именно мы будем делать? - Вот и мы сегодня будем изготавливать одуванчик. - Проверьте, все ли у вас есть. (Бумажные салфетки, цветная бумага, лист картона, ножницы, клей) - На сегодняшнем уроке поработаем с необычным материалом, будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. - Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения? - Ребята, а скажите, что такое аппликация? - Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. - Что можно использовать для аппликации? +Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу, пластилин. - Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». -Как вы думаете, почему она называется объемной? - Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. - Переходим к выполнению нашей работы. | Ответы детей -аппликация | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы; | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Постр оение детьм и нового способ а действ ий и форми рован ие способ ности к его выпол нению | Фронтал ьная. Наглядн ый: схемы. Словесн ый: слово учителя, учебный диалог. | Пед.показ .1 этап – материалы: Для изготовления одуванчика нам понадобятся салфетки, бумага, шаблоны и т.д. - 2 этап – разметка: Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек). 3 этап – заготовка: По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные. 4 этап-сборка: Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их. 5 этап – украшение: Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами. | Правила безопасности при работе с ножницами. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. После окончания работы кладите ножницы в футляр. | П.:ориентироватьс я в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Учебная презентация |
Динамическа я пауза | | Практи ческий: выполн ение упражн ений | Перед началом работы давайте разомнёмся. Ой, какой замочек На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок). Кто его открыть бы смог? Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны) Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе») Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу) И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного) | Выполняют гимнастику для пальцев | | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвое ние нового способ а действ ий | Фронта льная. Словес ный: учебны й диалог. | - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы | Приготовить материалы для работы. Разметить основную деталь и перевести шаблоны деталей на бумагу. Разрезать основную деталь по разметке и вырезать дополнительные. Приклеить детали. Украсить одуванчик. | П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы. | Учебная презентация |
Самостоятельн ая работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интер иориз ация | Индиви дуальна я, фронта льная. Практи ческий: самосто ятельна я работа. Словес ный: слово учителя | -Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | 1. Выполняют самостоятельную работу по алгоритму. | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систем у знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтал ьная. Словесн ый: слово учителя. | -Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы нашей цели? -Из чего мы её изготавливали? -Справились ли вы с заданием? | Аппликацию из ватных дисков. Изготовить аппликацию. Да достигли Из ватных дисков Ответы детей. | К.:формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самоо ценка резуль татов деятел ьност и, осозна ние метод а постро ения, грани ц приме нения нового знани я | Фронта льная. Словес ный: учебны й диалог | 1. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке. Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. У кого работа получилась очень интересная, оригинальная? Вам понравилось, изделие которое мы с вами изготовили на уроке? Критерии оценивания ваших работ: аккуратность; оригинальность; законченность. Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. Спасибо за урок. До свидания! | 1. Отвечают на вопросы учителя Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу Да понравилось выполнять аппликацию. Оценивают свои работы Наводят порядок | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Учебная презентация |