Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ на тему: "В мастерской кондитера"»
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока технологии
студентки 3 «А» группы
специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Величко Екатерины Александровны
Преподаватель: Попова Н.А.
Зерноград
2018г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 1
Тема урока: «В мастерской кондитера»
Тип урока:
Цель: Сделать пирожное из пластилина в технике - лепка.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы (Л1);
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Развивать умения принимать и сохранять учебную задачу( Р1);
2.Развивать умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату(Р2);
3.Развивать умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач(П1).
4. Развивать умения задавать вопросы(К1)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития ;
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: мелодия в презентации во время практической части
Литературный ряд: физминутка
Зрительный ряд: презентация, изображение кондитера на классной доске.
Материалы для учащихся: пластилин, стек
Материалы для учителя: поделка-образец, мультимедийная доска, рисунок кондитера
Задание для учащихся:
Изготовить пирожное из пластилина по образцу в учебнике.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Начинает приветствие со слов: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Организует посадку и проверку рабочего места. | Приветствуют друг друга | |
2.Актуализация знаний и мотивация | Ребята посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты. Какой материал лежит у вас на столе? (пластилин) Какие инструменты? (стеки) Какой вид работы нас ждет?(лепка) А как вы думаете можно ли из пластилина делать пирожные? | Отвечают на поставленные вопросы. Проверяют готовность рабочих мест к уроку. | |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Ребята сегодня к нам в гости на урок пришел удивительный человек, с замечательной профессией. (на доске повар-кондитер (иллюстрация)) - Посмотрите на нашего гостя, вы уже догадались кто это? - А как вы узнали? - Правильно. По его инструментам и одежде. Это повар-кулинар. - А чем занимается на работе повар-кулинар? - Молодцы! Как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить, и какой вид работы будем использовать на уроке? вы хотите стать веселыми кондитерами? - Для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера и научиться готовить как он. - Давайте я расскажу вам об этой профессии, а вы мне поможете в этом. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Их изготавливают кондитеры. В нашей Ростовской области есть много кондитерских фабрик. Например: Лакомка, ООО - хлебобулочные и кондитерские изделия в г. Каменск-Шахтинском. Боун ООО - Ростовская область, г. Ростов-на-Дону и многие другие. | Слушают учителя, вступают в диалог. | |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | А сейчас ребята хотите побыть кондитерами и научится делать пирожные . Их мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, в «Кафе» и в «Магазин». - А какие правила безопасной работы с пластилином вы знаете? Правила техники безопасности при работе с пластилином Работай на клеёнке или на дощечке. Бери для работы нужный цвет пластилина. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Физкульминутка - Перед работой, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики. Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями. Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони. А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони. И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук. Мы посыпаем торт немножко. А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук. В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы. | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют правила техники безопасности при работе с пластилином. Выполняют гимнастику, повторяя движения за учителем. | |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Вспомните наше правило: те предметы, которые обычно берем правой рукой, удобно положить справа. Те предметы, которые берем левой рукой, - положить слева. Подкладная доска лежит перед вами. - Проверьте расположение предметов. 1.Анализ образцов изделий (учебник с.24 -25) Смотрите, ребята. Это пирожное, которые мы должны получить( показываю поделку из пластилина. Давайте откроем учебник на стр. 24 (показываю). - Из каких деталей состоят эти изделия? (Большая деталь основы и маленькие детали украшения.) - Как соединить маленькие детали с основой? Надо ли их приклеивать? (Не надо приклеивать, пластилин липкий и сам удерживает все части изделия.) - Какая форма у деталей основы и украшения? - Как сделать такую фигурную деталь основы? Молодцы! - Работать мы будем по инструкционной карте, она нам будет подсказывать ход работы. -Откройте учебник на с.25. (инструкционная карта) | Проверяют правильное расположение предметов при работе с пластичными материалами (правила мастера). Анализируют изделие. Выдвигают предположения Выслушивают мнения товарищей. Выполняют задание по плану. | |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали. (выставка работ). А давайте оценим свою работу на уроке, у вас на столе находятся бумажные цветочки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Выберете подходящий цветок. - Посмотрите, наш гость, как и вы, работал в кондитерской мастерской. Но не успел украсить торт, который испек. Давайте, выбранными цветами украсим торт кондитера. Вы сегодня хорошо поработали! Давайте приведем рабочие места в порядок. Урок окончен! | Контролируют свою работу. | |