Тема: Планировка и интерьер 3D кухни в программе Tinkercad. Оборудование кухни. | Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Форма проведения: групповая | |
Цель: Формирование у обучающихся представления об основных качествах планировки кухни, интерьера кухни, его особенности |
Задачи: - познакомить с видами планировки кухни. Видами интерьера кухни. - раскрыть содержание понятий «рабочий треугольник», «линейная планировка», «П-образная», «угловая», «параллельная»; - научить строить макет кухни в формате 3D в программе Tinkercad.Познакомить с видами стилей интерьера. |
Планируемые результаты |
Предметные: - получить знания о видах планировки; - получить знания о видах интерьера; - уметь применять полученные теоретические знания на практике. | Метапредметные: - уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи; -уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - владение основами самоконтроля, самооценки. | Личностные: -воспитание самостоятельности, творческой личности; - демонстрация аккуратности, усидчивости; - развитие внимания, глазомера; - формирование эстетического вкуса. |
Межпредметные связи: Черчение «Линии, построение геометрических фигур», «Масштаб»; математика «Единцы измерения»; изобразительное искусство«Теплые и холодные цвета»;информатика «Дизайн в формате 3D в программе Tinkercad» |
Ресурсы урока |
Для учителя: - Рабочая программа, с. 5, 7 - Методическое пособие, с. 30-35 - Изображения различных планировок - Изображения стилей оформления интерьера -ПК с установленной программой Tinkercad - Проектор для демонстрации презентации | Для учащихся: - Учебник (Казакевич В.М., Н.В. Молева Г.А., 5 класс), 2019 год - Рабочая тетрадь, с.5, з.1-2; с.6, з.3 - Разрезной материал «Шаблоны макета планировки кухни» - Материалы: бумага миллиметровая - Инструменты: ножницы, клей, карандаш, линейка - ПК с установленной программой Tinkercad. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний |
- Задаёт вопросы на уроке: понятие «дом»? «интерьер»?«планировка»? Выполнялись ли ранее подобные работы по макетированию? | - Отвечают на вопросы. - Формулируют тему урока |
Мотивация познавательной деятельности |
- Проводится беседа с обучающимися о том, как они понимают слово «дом». Объясняется значение понятия «планировка» и «интерьер». Обсуждается, чем различаются некоторые виды стилей оформления интерьера. - Предлагает назвать профессии, необходимые для создания интерьера. и планировки. Демонстрирует видеоматериалы или иллюстрации. | - Объяснение того, как они понимают понятие «дом». Какая планировка кухни дома у ребят. Какую планировку они считают более удобной - Называют профессии дизайнер, архитектор. - Рассматривают образцы планировка и стилей оформления интерьера. |
-Учитель предлагает обучающимся выполнить построение макета планировки кухни по заданным параметрам на миллиметровой бумаге с помощью вспомогательных шаблонов, вырезанных из рабочей тетради, а так же выполнить построение макета планировки кухни по заданным параметрамв формате 3D. Для выполнение такого задания потребует определённых знаний (правила безопасности при работе с ножницами), умений, таких свойств характера, как усидчивость и аккуратность, знание программы Tinkercad. Справится тот, кто будет стараться и не будет отвлекаться. | -Осмысливают задание - Выполняют построение макета планировки кухни по заданным параметрам на миллиметровой бумаге - Выполняют построение макета планировки кухни по заданным параметрам в формате 3D на ПК |
Организация познавательной деятельности |
- Объясняет сопроводительную символику. - Предлагает проанализировать готовый образец изделия. - Комментирует необходимость выполнения правил безопасности. Знакомит с понятием «рабочий треугольник». - Знакомит с некоторыми современными материалами для отделки кухни. Цветовым решением. - Объясняет план работы и правильность выполнения макета в формате 3D.Ставит задачу научиться распределять время на выполнение отдельных этапов работы. Правильно расположить детали макета. Создать рабочий треугольник. - Организует работу по плану. В ходе самостоятельной работы наблюдает за действиями учащихся, контролируя правильность расположения отдельных элементов макета. | - Определяют сложность работы и затраты по времени. - Анализируют полученный макет в 3Dформате. Определяют вид планировки, его удобство, форму деталей, их количество и назначение. - Рассматривают детали макета. Располагают в необходимом порядке. Наклеивают их на миллиметровую бумагу. Создают рабочий треугольник. - Анализируют ход работы. Пробуют распределить время на выполнение каждой технологической операции. - Выполняют работу по плану. |
Подведение итогов |
- Организует выставку готовых работ. - Анализирует основные проблемы, возникшие при работе: масштаб, как правильно расположить вырезанные части макета на чертеже, начертить рабочий треугольник. - Обсуждение на тему: «Зачем нужно изготавливать макеты» | - Оценивают выполненную работу. - Отвечают на вопросы, корректируют работу. - Рассуждают о необходимости составления макета |
Дополнительный материал: изображения различных видов планировок кухни. | Изображения различных стилей оформления помещения |
Диагностика достижения планируемых результатов: Сделать коллективный анализ готовых макетов. |
Дополнительные творческие задания: Сделать план-чертеж, рисунок планировки и оформления другого вида кухни. Сделать планировку с помощью компьютера, используя для этого специальное программное обеспечение |
Самоанализ |
Достижения | Сложности | Предложения |
| | |
Сформировался интерес к построению 3Dмакетов в программе Tinkercad, организации планировки собственного жилища. Установились причинно-следственные связи, умение работать индивидуально. Коллективно обсуждать сделанную работу. Осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании. | Затрудняются составить план работы, ответить на вопросы, делать выводы, анализировать свою работу. | Наводящие вопросы, примеры из личного опыта, готовые образцы. |