СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования. Планировка и интерьер 3D кухни в программе Tinkercad. Оборудование кухни.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Использование и работа в программе Tinkercad. 2. Составление технологической карты к уроку

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования. Планировка и интерьер 3D кухни в программе Tinkercad. Оборудование кухни.»

Технологическая карта урока технологии

с применением технического оборудования

в 5 классе

Тема: Планировка и интерьер 3D кухни в программе Tinkercad. Оборудование кухни.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Форма проведения: групповая


Цель: Формирование у обучающихся представления об основных качествах планировки кухни, интерьера кухни, его особенности

Задачи:

- познакомить с видами планировки кухни. Видами интерьера кухни.

- раскрыть содержание понятий «рабочий треугольник», «линейная планировка», «П-образная», «угловая», «параллельная»;

- научить строить макет кухни в формате 3D в программе Tinkercad.Познакомить с видами стилей интерьера.

Планируемые результаты

Предметные:

- получить знания о видах планировки;

- получить знания о видах интерьера;

- уметь применять полученные теоретические знания на практике.


Метапредметные:

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки.

Личностные:

-воспитание самостоятельности, творческой личности;

- демонстрация аккуратности, усидчивости;

- развитие внимания, глазомера;

- формирование эстетического вкуса.

Межпредметные связи: Черчение «Линии, построение геометрических фигур», «Масштаб»; математика «Единцы измерения»; изобразительное искусство«Теплые и холодные цвета»;информатика «Дизайн в формате 3D в программе Tinkercad»

Ресурсы урока

Для учителя:

- Рабочая программа, с. 5, 7

- Методическое пособие, с. 30-35

- Изображения различных планировок

- Изображения стилей оформления интерьера

-ПК с установленной программой Tinkercad

- Проектор для демонстрации презентации

Для учащихся:

- Учебник (Казакевич В.М., Н.В. Молева Г.А., 5 класс), 2019 год

- Рабочая тетрадь, с.5, з.1-2; с.6, з.3

- Разрезной материал «Шаблоны макета планировки кухни»

- Материалы: бумага миллиметровая

- Инструменты: ножницы, клей, карандаш, линейка

- ПК с установленной программой Tinkercad.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

- Задаёт вопросы на уроке: понятие «дом»? «интерьер»?«планировка»? Выполнялись ли ранее подобные работы по макетированию?

- Отвечают на вопросы.

- Формулируют тему урока

Мотивация познавательной деятельности

- Проводится беседа с обучающимися о том, как они понимают слово «дом». Объясняется значение понятия «планировка» и «интерьер». Обсуждается, чем различаются некоторые виды стилей оформления интерьера.

- Предлагает назвать профессии, необходимые для создания интерьера. и планировки. Демонстрирует видеоматериалы или иллюстрации.

- Объяснение того, как они понимают понятие «дом». Какая планировка кухни дома у ребят. Какую планировку они считают более удобной

- Называют профессии дизайнер, архитектор.

- Рассматривают образцы планировка и стилей оформления интерьера.

-Учитель предлагает обучающимся выполнить построение макета планировки кухни по заданным параметрам на миллиметровой бумаге с помощью вспомогательных шаблонов, вырезанных из рабочей тетради, а так же выполнить построение макета планировки кухни по заданным параметрамв формате 3D. Для выполнение такого задания потребует определённых знаний (правила безопасности при работе с ножницами), умений, таких свойств характера, как усидчивость и аккуратность, знание программы Tinkercad. Справится тот, кто будет стараться и не будет отвлекаться.

-Осмысливают задание

- Выполняют построение макета планировки кухни по заданным параметрам на миллиметровой бумаге

- Выполняют построение макета планировки кухни по заданным параметрам в формате 3D на ПК

Организация познавательной деятельности

- Объясняет сопроводительную символику.

- Предлагает проанализировать готовый образец изделия.

- Комментирует необходимость выполнения правил безопасности. Знакомит с понятием «рабочий треугольник».

- Знакомит с некоторыми современными материалами для отделки кухни. Цветовым решением.

- Объясняет план работы и правильность выполнения макета в формате 3D.Ставит задачу научиться распределять время на выпол­нение отдельных этапов работы. Правильно расположить детали макета. Создать рабочий треугольник.

- Организует работу по плану. В ходе самостоятельной работы наблюдает за действиями учащихся, контролируя правильность расположения отдельных элементов макета.

- Определяют сложность работы и затраты по времени.

- Анализируют полученный макет в 3Dформате. Определяют вид планировки, его удобство, форму деталей, их количество и назначение.

- Рассматривают детали макета. Располагают в необходимом порядке. Наклеивают их на миллиметровую бумагу. Создают рабочий треугольник.

- Анализируют ход работы. Пробуют распределить время на выполнение каждой технологической операции.

- Выполняют работу по плану.

Подведение итогов

- Организует выставку готовых работ.

- Анализирует основные проблемы, возникшие при работе: масштаб, как правильно расположить вырезанные части макета на чертеже, начертить рабочий треугольник.

- Обсуждение на тему: «Зачем нужно изготавливать макеты»

- Оценивают выполненную работу.

- Отвечают на вопросы, корректируют работу.

- Рассуждают о необходимости составления макета

Дополнительный материал: изображения различных видов планировок кухни.

Изображения различных стилей оформления помещения

Диагностика достижения планируемых результатов: Сделать коллективный анализ готовых макетов.

Дополнительные творческие задания: Сделать план-чертеж, рисунок планировки и оформления другого вида кухни. Сделать планировку с помощью компьютера, используя для этого специальное программное обеспечение

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения




Сформировался интерес к построению 3Dмакетов в программе Tinkercad, организации планировки собственного жилища. Установились причинно-следственные связи, умение работать индивидуально. Коллективно обсуждать сделанную работу. Осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании.

Затрудняются составить план работы, ответить на вопросы, делать выводы, анализировать свою работу.

Наводящие вопросы, примеры из личного опыта, готовые образцы.