Технологическая карта урока.
Технология.
3 класс.
Тема урока: «Океанариум». Изделие «Осьминог».
Тип урока: освоение нового материала.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь.. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: учебник, картон, нитки, ножницы,клей | Здороваются, садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. | Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе, знают о гигиене учебного труда. Личностные: ориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. |
Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, расшифровав слово. Итак, сейчас мы окунемся в подводный мир. Видео – ролик океанариум. | | |
Изучение нового материала | Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?Если вы посещали океанариум, то поделитесь своими впечатлениями.Ребята,давайте прочитаем на стр. 108,что же такое океанариум? Океанариум- подводный музей с живыми экспонатами-обитателями водной среды. Для его нормальной работы требуется приложить немало сил и средств. Ведь каждому обитателю нужно создать такие условия, которые существуют на его родине. Кому-то надо подогревать воду,кому-то охлаждать. Кто-то живет в очень соленой воде, кто-то предпочитает пресную. А еще животные могут заболеть. Но кто же выполняет эту нелегкую работу? Есть такая профессия ихтиолог.стр.109 Ихтиолог - это ученый биолог, специализация которого изучение рыб, их поведения, размножения, как в естественных, так и в искусственных условиях обитания. Именно опираясь на исследования ихтиологов, разрабатываются проекты строительства плотин и гидроэлектростанций, а также именно ихтиология в ответе за предприятия, использующие в своем производстве водные ресурсы. Помимо этого ихтиологи следят за работой крупных рыболовных компаний, сотрудничают с аквапарками и другими заповедниками и охраняемыми природными зонами.Ребята А каких морских обитателях вы знаете? | Рыба-еж,рыба,морские коньки,мальки,осьминоги,медузы,черепахи и т.д. | Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные - умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, иллюстрация), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, умеют строить речевые высказывания. Коммуникативные: умеют слушать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Показ и анализ образца | Сегодня, мы с вами сделаем осьминога .А из какого материала мы с вами его сделаем? 1. Нитку любого цвета намотай на книжку. С той стороны, где должна быть голова, перевяжи намотку ниткой другого цвета, пропустив ее под всеми нитками. 2. Осторожно сними нитки с книжки. 3. Перевяжи намотку другой ниткой в том месте, где должна быть шея. 4. Там, где будут ножки, нитки разрежь. 5. Из ниток сплети косички — ножки осьминога. Техника безопасности. Работа с ножницами. К какому виду игрушек относится осьминог? | Анализируют образец, догадываются, из чего сделана работа, работают с учебником | Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, умеют наблюдать. |
Физкультминутка | МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки ) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания ) И в последний раз присели, А теперь за парты сели. | Выполняют упражнения. | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
| | Проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приёмы работы. | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: умеют определять цель задания, составлять алгоритм его выполнения. |
Практическая работа | Предлагаю вам изготовить русалку. В процессе выполнения задания контролирует приёмы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Выполняют задание. | Коммуникативные: Принимают участие в коллективных работах, умеют договариваться с партнёрами. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Регулятивные: умеют определять цель задания, составлять алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать работу по ходу её выполнения, самостоятельно оценивать. |
Итоги урока. Рефлексия. | Выставка работ. В процессе просмотра организует обсуждение и оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность, завершённость композиции. -С каким материалами вы сегодня работали? -Всё ли вам удалось в этом задании? -Что не удалось? Почему? | Рассматривают выполненные работы, оценивают, слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |