СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Текстовые задачи в три действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Текстовые задачи в три действия"»


Урок математики в 3 классе по теме: «Текстовые задачи в три действия (учебник, с.86-87; рабочая тетрадь, с.64-65) ». УМК «Школа России»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления, представлять краткую запись условия задачи и составлять выражения к задачам в три действия, составлять выражения на основе текстовой
записи

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять выражения к задачам
в три действия, дополнять равенства и неравенства, сравнивать выражения, решать уравнения на сложение,
вычитание, умножение, находить площади фигур.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Решение текстовых задач в три действия


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

– Отгадайте ребус.

– Задача

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная,

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,

Устные ответы,
наблю-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

индивидуальная

классификацию,
сериацию, извлечение необходимой информации из текстов, осмысленное чтение текстов математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами.

Р замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

дения учителя, выполненные задания

3. Устный счет.

– Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8 меньше, чем 48? 54 больше, чем 6?

– Увеличьте на 8: 9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62.

– Увеличьте в 8 раз: 9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3, 2, 1.

– Сравните (№ 6).

а) 1 · 17 … 17 · 1

33 · 0 … 0 · 33

68 · 1 … 68 · 0

0 · (32 – 8) … (32 – 8) · 0

б) Поставьте вместо точек нужный знак действия, чтобы получилось
верное равенство:

2 … 2 = 1 1 … 9 = 9

6 … 1 = 6 17 … 17 = 1

12 … 1 = 12 1 … 35 = 35

Выполняют задания.

III. Изучение нового материала

Решение задачи нового вида (нахождение суммы двух произведений)

1. Выполняется под руководством учителя.


– Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Читают задачу и рассматривают иллюстрацию к ней.

– Нет.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Как вы думаете, что мы должны найти сначала?


– Как вы это узнали?

– Что узнаем потом?

– Сколько денег у Лены пятирублевыми моне-
тами.

5 · 3 = 15 (р.)

– Сколько у Лены двухрублевыми монетами.


Л – осознают свои возможности в учении



– Что для этого надо сделать?

– Что найдем потом?

Записывает решение задачи на доске
по действиям с пояснениями

2 · 4 = 8 (р.)

– Сколько всего денег
у девочки: 15 + 8 = 23 (р.)

IV. Первичное закреп-
ление

Решение

задач.

2.

Записывает решение на доске под диктовку учащихся, постепенно составляя выражение.

9 · 4 + 8 · 3 = 60 (кг).

Ответ: 60 кг сладостей.

Читают задачу по учебнику, внимательно рассматривают краткое условие к ней.


– Какое действие мы выполняли первым? Что узнали этим действием? Какое действие мы выполняли вторым? Что узнали этим действием? Почему при составлении выражения можно
не ставить скобки?

– Сначала выполняют умножение, потом –
сложение.


– Запишите решение этой задачи
в тетрадях по действиям.

Выполняют задание.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



3.

9 · 6 9 · 6 + 7 · 5

7 · 5 9 · 6 – 7 · 5

Читают задачу, а затем объясняют, что
показывает каждое
выражение.




Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Работа
с геометрическим мате-риалом.

8 (коллективный разбор).

– Как найти площадь прямоугольника ВСKЕ?

– Как найти площадь прямоугольника АЕKD?

Дети читают задачу
и рассматривают
чертеж
.

– 2 · 2 = 4 (см2).

– 3 · 2 = 6 (см2).

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют сравнение, обобщение, выдвижение
гипотез и их обоснование; используют знаково-сим-волические средства; устанавливают причинно-следственные связи.

Р осуществляют оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К контролируют свои действия и соотносят их с поставленными целями; строят речевое высказыва-

Устные ответы,
записи
в тет-

ради


– А теперь рассмотрите еще раз внимательно чертеж и скажите, как найти площадь прямоугольника АВСD?

– 4 + 6 = 10 (см2).


– Как можно другим способом найти площадь прямоугольника АВСD?

– (2 + 3) · 2 = 10 (см2).

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания
№ 5–6, с. 86.

Составляют равенства
и неравенства.

3. Логичес-кая задача «Лодочный поход».

– 14 ребят отправились в лодочный
поход. У четверых из них вместе с ними в походе участвовало трое братьев, у шестерых ребят было по 2 брата –

Выполняют задание

по рядам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



также участников похода, имелось двое человек, вместе с которыми
в поход отправилось по одному брату.
И только у двоих ребят не было ни одного брата в этом походе. Сколько всего матерей дожидались возвращения своих детей из похода?

a) 9 матерей; г) 6 матерей;

б) 8 матерей; д) 5 матерей;

в) 7 матерей; е) 4 матери.



ние в устной форме; используют математическую терминологию


4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 173–175, с. 64

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выставление оценок




Л – проявляют интерес к предмету


VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 87, № 7.

Рабочая тетрадь, с. 65, № 176–177

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи