СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема: Деление нуля на число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: Деление нуля на число.»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Любарец Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Деление нуля на число».

Класс: 4 «А»

Цель урока: познакомить с правилом деления нуля на число

Задачи урока:

Образовательные: познакомить обучающихся с правилом деления нуля на число, совершенствовать вычислительные навыки (устные, письменные).

Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, развитие познавательных способностей, развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре; воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Предметные: использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, изменения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнение алгоритмов, уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать примеры на деление 0 на число; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.



Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.












Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

I. Организация начала урока.



Словесный метод (беседа)

1)Приветствие.

Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество)

2)Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию.

Мотивирует на успешную деятельность.

Приветствуют учителя.






Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе.


Фронтальная

-

-


Р: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; готовность слушать собеседника и вести диалог


II. Актуализация умений и знаний.

Способствовать совершенствованию устных и

письменных вычислительных навыков умножения, деления, прибавления, вычитания.

Практический метод.

(упражнение)

Словесный метод (беседа)

1. Устный счет. Игра: «Помоги Незнайке»

Проводит устный счет с помощью задания на доске.






2. Математический диктант.

Читает задания.






3. Задача.

Учитель читает задачу

Задаёт вопросы

Проверяют, все ли примеры решены верно, неверно решенные исправляют.








Один ученик выполняет на обратной стороне доски.

В тетрадях записывают ответ.


Слушают, отвечают на вопросы, говорят ответ














Фронтальная













Фронтальная








Фронтальная

Наглядность (карточки)

Самоконтроль













Самоконтроль








Самоконтроль

Овладение основами логического и алгоритмического мышления; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения;

П: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий твор-ческого и поискового характера.


Уметь анализировать свои действия и управлять ими

III. Открытие новой темы. Постановка цели и задач урока

Познакомить обучающихся с правилом деления нуля на число.

Практический метод.

(упражнение)

Словесный метод (беседа)

На доске учитель записывает примеры по изученным правилам умножения с 0 и 1.

Задаёт вопросы





Просит учеников сформулировать тему и цель урока, анализирует ответы обучающихся, затем озвучивает тему и цель урока. Просит обучающихся определить задачи урока с помощью слов-помощников.

Следит за дисциплиной. Добивается четких, полных и грамотных ответов от учеников.



Дети решают примеры и обобщают все изученные правила умножения с 0 и 1.

Отвечают на вопросы и выходят на тему урока.


Формулируют тему урока. Формулируют цель и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.













Фронтальная


Самоконтроль

Формировать умение решать примеры деления 0 на число; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


Р: : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы дости-жения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изла-гать своё мнение и аргументи-ровать точ-ку зрения;




Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими;

IV. Первичное усвоение знаний.

Познакомить обучающихся с правилом деления нуля на число

Практический метод

(упражнение)

Записывает примеры на доске































По желанию один из учеников выходит и записывает ответ

Вместо чисел записывает в выражении букву латинского алфавита и пробует сделать вывод.



Фронтальная

Раздаточный материал

Самоконтроль

Решать примеры деление 0 на число; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для реше-ния коммуникативных и познавательных задач.

Умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие памяти, внимания, логического мышления

V. Первичная проверка понимания.

Совершенствование решения примеров деления нуля на число.

Практи-ческий метод

(упражнение)

Словесный метод( беседа)

1) Работа с учебником.

1.Просит сравнить свой вывод с тем , который есть в учебнике

2.Предлагает выполнить упражнение, для закрепления правила



3. Предлагает выполнить упражнение.


Сравнивают вывод.






Выполняют упражнение по цепочке с устным объяснением.


Выполняют самостоятельно в тетради, два ученика возле доски на отметку.

Проверяют, как справились одноклассники с заданием. Кто согласен с правильность решения, показывают большой палец вверх, кто не согласен и видит ошибку, отпускает палец вниз.



Фронтальная








Учебник

Самоконтроль


Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .


Умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие памяти, внимания, логического мышления

VI. Физминутка


Практический метод

(упражнение)

Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения.


Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления.

Фронтальная

-

-

-

-

-

VII.

Первичное закрепление

Закрепление- правила деления нуля на число

Словесные метод.

(беседа)

Практический метод.

(упражнение)

1)Работа с учебником

Задача

Учитель разбирает подробно с учениками задачу из учебника























2) Приём «Змейка»

Раздаёт задание каждому ряду.


Разбирают задачу, записывают задачу (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
























Первый ученик решает один пример и передает сзади сидящему ученику, тот решив пример, передает следующему, и так до конца ряда, после чего последний передает бланк соседу по парте и тот начитает решать следующий пример, после решения, он передает впереди сидящему. И так до конца. Кто быстрее из рядов решит задания поднимает руки.




Фронтальная




























Фронтальная

Учебник





























Раздаточный материал ( карточки с заданием)

Самооценка




























Самооценка

Использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления,, решать примеры деления нуля на число, анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


П: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для реше-ния коммуникативных и познавательных задач.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы дости-жения результата;

Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока

Словесные методы. (объяснение, беседа)

Учитель подводит итоги урока.

Задает вопросы по теме урока

Внимательно слушают учителя, анализируют, вспоминают материал урока, оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная

Карточки

-


Р:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

К:уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения.