Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
I. Организационно-мотивационный этап. | | Словесный : беседа Наблюдение Приём: Начало урока с пословицы. | 1)Приветствие. Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество) 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Мотивирует на успешную деятельность с помощью пословицы. Создает условия для возникновении внутренней потребности. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе. Собирают пословицу. Анализируют пословицу. | Фронтальная (устная) | Презентация, интерактивная доска | - | | Р:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; К:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; готовность слушать собеседника и вести диалог | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, воспринимать русский язык как одну из основных национально – культурных ценностей российского народа |
Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения обучающихся о безударных гласных | Словесный: беседа Практический: упражнение | 1)Словарно-орфографическая работа Введение нового словарного слова. Работа над смыслом слова. | Разгадывают загадку, определяют словарное слово, записывают его. Отвечают на вопросы, подбирают орфограмму к каждому слову. | Фронтальная (устная, письменная) | Меловая доска | Самоконтроль | Умение применять орфографические правила, осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы | П: умение анализировать объекты с целью выделения признаков; умение выстраивать логическую цепочку К: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Развитие самостоятельности, личной ответственности за продукцию собственной деятельности; формирование личностного смысла учения; |
III. Открытие новой темы. Целеполагание. | Учить ставить цель, учебные задачи урока. | Практический: упражнение Словесные метод: беседа | Выполняют и обсуждают задания с учителем. Организует фронтальную работу для усвоение обучающимися нового знания. | Выполняют задание с целью определения учебных задач урока | Фронтальная ( письменная, устная) | Демонстрационный материал: карточки со словами помощниками(узнаем, познакомимся, будем учиться), презентация | - | Умение систематизировать, анализировать знания и выделать нужную информацию. | Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение общей цели и путей ее достижения; умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя П:умение строить логическую цепь рассуждения; умение самостоятельно выделять и формулировать | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. 1)Постановка учебной задачи. | Формирование понятий «проверяемые» и «проверочные слова» способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; применять эти знания в практических заданиях и упражнениях, формирование умения правописания безударных гласных звуков в корне | Словесный: беседа Практический: упражнение | 1)Работа с правилом Организует работу с правилом 2)Работа с учебником Обсуждают и выполняют задание с учителем | Работают с правилом Выполняют задание с учителем с целью фиксации нового знания | Фронтальная (устная,письменная) | Учебник, меловая доска, презентация | Самооценка | умение правильно подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи; Умение использовать раннее приобретенные знания; умение строить логическую цепь рассуждения; умение самостоятельно выделять и формулировать; Умение применять орфографические правила, осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | Р: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников; оценивать правильность выполнения действия; П: выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения | проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии |
V. Физминутка. | | Практический метод: упражнение | Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения. | Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления. | Фронтальная | | | | | |
VI.Первичная проверка понимания. 2)Учебное действие | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова | Практический метод: упражнения Словесный: беседа | 1)Работа с правилом Организует работу с правилом 2)Работа с учебником Обсуждают и выполняют задание | Работают с правилом Выполняют задание с учителем с целью фиксации нового знания | Фронтальная (устная, письменная) | Учебник, презентация | Самоконтроль | осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии | Р: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников; оценивать правильность выполнения действия; П: выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения | проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии |
VII. Первичное закрепление. | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова | Практический: упражнение | 1)Самостоятельная работа Организует работу обучающихся. Объясняет выполнение самостоятельной работы 2)Работа в парах Организует работу обучающихся. Объясняет выполнение парной работы 3) Тест Организует работу обучающихся Объясняет выполнение теста. | Выполняют самостоятельную работу. Проводят самопроверку. Выполняют работу в парах, проводят самопроверку Выполняют тест, проводят самооценку | Фронтальная (устная, письменная) Работа в парах | Карточки, презентация | Самоконтроль | умение правильно подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Р: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение общей цели и путей ее достижения К: следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя П: извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии |
VII. Итог урока. Рефлексия. | | Словесные методы. (доказательство) Метод «Рефлексия над содержанием» | Побуждает к высказыванию мнения: с чем познакомились? что узнали? чему научились? | Считают свои баллы за урок, ставят оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | фронтальная (устная и письменная) | - | - | | Р: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления К:уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения | проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать правила коммуникации; понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, |