СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. участника: Любарец Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Класс: 2 «А»

Цель урока: осознание и осмысление блока новой учебной информации о правописании слов с безударным гласным звуком в корне, формирование фонетических и орфографических понятий и умений, формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с правописанием безударных гласных звуков в корне; формированию понятий «проверяемые» и «проверочные слова», способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; применять эти знания в практических заданиях и упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию у обучающихся связной речи; мыслительных операций; среднесрочной и долгосрочной памяти; произвольного внимания; способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке; способствовать формированию волевых усилий; формировать орфографической и пунктуационной грамотности, умение анализировать, обобщать, делать выводы; проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать нравственные ценности: воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, потребность самосовершенствования; воспитывать отношение к самому себе (порядочность, честность, скромность); бережное отношение к человеческому труду (ответственность, дисциплинированность). Положительное отношение к процессу познания, заинтересованность в приобретении и расширении знаний по русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: умение правильно подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи; умение использовать раннее приобретенные знания; умение строить логическую цепь рассуждения; умение самостоятельно выделять и формулировать; умение применять орфографические правила, осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры

Личностные: проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать правила коммуникации; понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, воспринимать русский язык как одну из основных национально – культурных ценностей российского народа; осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии



Метапредметные: 

Регулятивные УУД: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение общей цели и путей ее достижения

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.








Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

I. Организационно-мотивационный этап.



Словесный : беседа




Наблюдение






Приём:

Начало урока с

пословицы.

1)Приветствие.

Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество)

2)Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.



3) Мотивация к обучению и познанию.

Мотивирует на успешную деятельность с помощью пословицы.

Создает условия для возникновении внутренней потребности.


Приветствуют учителя.






Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе.



Собирают пословицу.

Анализируют пословицу.






Фронтальная (устная)

Презентация, интерактивная доска


-


Р:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

К:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; готовность слушать собеседника и вести диалог

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, воспринимать русский язык как одну из основных национально – культурных ценностей российского народа

Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения обучающихся о безударных гласных

Словесный: беседа


Практический: упражнение



1)Словарно-орфографическая работа

Введение нового словарного слова. Работа над смыслом слова.




Разгадывают загадку, определяют словарное слово, записывают его.

Отвечают на вопросы, подбирают орфограмму к каждому слову.

Фронтальная (устная, письменная)












Меловая доска

Самоконтроль

Умение применять орфографические правила, осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы


П: умение анализировать объекты с целью выделения признаков; умение выстраивать логическую цепочку

К: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за продукцию собственной деятельности; формирование личностного смысла учения;

III. Открытие новой темы. Целеполагание.


Учить ставить цель, учебные задачи урока.

Практический: упражнение

Словесные метод: беседа

Выполняют и обсуждают задания с учителем.

Организует фронтальную работу для усвоение обучающимися нового знания.


Выполняют задание с целью определения учебных задач урока




Фронтальная ( письменная, устная)

Демонстрационный материал: карточки со словами помощниками(узнаем, познакомимся, будем учиться), презентация


-

Умение систематизировать, анализировать знания и выделать нужную информацию.

Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение общей цели и путей ее достижения; умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя

П:умение строить логическую цепь рассуждения; умение самостоятельно выделять и формулировать

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1)Постановка учебной задачи.


Формирование понятий «проверяемые» и «проверочные слова»

способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; применять эти знания в практических заданиях и упражнениях, формирование умения правописания безударных гласных звуков в корне


Словесный: беседа

Практический: упражнение

1)Работа с правилом

Организует работу с правилом


2)Работа с учебником

Обсуждают и выполняют задание с учителем

Работают с правилом




Выполняют задание с учителем с целью фиксации нового знания

Фронтальная (устная,письменная)

Учебник, меловая доска, презентация

Самооценка

умение правильно подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи; Умение использовать раннее приобретенные знания; умение строить логическую цепь рассуждения; умение самостоятельно выделять и формулировать; Умение применять орфографические правила, осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры

Р: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников; оценивать правильность выполнения действия;

П: выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения

проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии

V. Физминутка.


Практический метод:

упражнение

Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения.


Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления.

Фронтальная






VI.Первичная проверка понимания.

2)Учебное действие

Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова

Практический метод: упражнения

Словесный: беседа

1)Работа с правилом

Организует работу с правилом

2)Работа с учебником

Обсуждают и выполняют задание

Работают с правилом



Выполняют задание с учителем с целью фиксации нового знания

Фронтальная (устная, письменная)

Учебник, презентация

Самоконтроль

осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии

Р: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников; оценивать правильность выполнения действия;

П: выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения

проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии

VII. Первичное закрепление.

Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова

Практический: упражнение

1)Самостоятельная работа

Организует работу обучающихся.

Объясняет выполнение самостоятельной работы


2)Работа в парах

Организует работу обучающихся.

Объясняет выполнение парной работы


3) Тест

Организует работу обучающихся

Объясняет выполнение теста.

Выполняют самостоятельную работу. Проводят самопроверку.




Выполняют работу в парах, проводят самопроверку




Выполняют тест, проводят самооценку

Фронтальная (устная, письменная)

Работа в парах

Карточки, презентация

Самоконтроль

умение правильно подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Р: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение общей цели и путей ее достижения

К: следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя

П: извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии


VII. Итог урока. Рефлексия.


Словесные методы. (доказательство)

Метод «Рефлексия над содержанием»

Побуждает к высказыванию мнения: с чем познакомились? что узнали? чему научились?


Считают свои баллы за урок, ставят оценку.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

фронтальная (устная и письменная)

-

-


Р: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления

К:уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения

проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать правила коммуникации; понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств,