Проводит словарную работу на индивидуальных карточках. Организует запись в тетрадях. Работа над стихотворением. -Начнем наш урок с проверочной словарной работы. Возьмите карточки, прочитайте задание. У кого есть вопросы – задайте. Подпишите листочки, приступайте к работе. Задание: Вставь пропущенные буквы, выдели окончания. Праз…н…к , п…льто , …рех , …вес , в…сток , з…ря , пш…ница , …льбом , п…года , п…н…дельн…к , р…кета , тракт…р , ч…рный , ч…тыр… , вос…м… , …торн…к , ср…да , к…ртоф…ль , п…трушка , ов…щи , г…рох , …гурец , п…м…дор , …г…род , к…мп…ют…р , ст…лица , …бед , уж…н . -Передайте листочки с последних парт на первые. -Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. -Прочитайте стихотворение. -Назовите пропущенные окончания. -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Дайте определение нулевому окончанию. |
Организует работу над упр. №151 -Прочитайте задание. Составьте из слов предложения. Про себя прочитайте всю запись полностью и подумайте, как можно озаглавить этот текст? -Запишем номер упражнения и названия текста. (пишу на доске сама) -Давайте вспомним, как записывается текст. -Составьте устно первое предложение, второе и т.д. При записи каждого предложения выделяем окончания у слов, которые изменили. -Для чего изменяли окончания в словах? Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? Море, моряк, морской, морем, морщинка, морж, о море, приморский, уморительный, к морю, мордочка. Назовите однокоренные слова. Запишем их, выделим корни. 1.Однокоренные слова. 2.Формы слова, выделим окончания. 3.Назовите другие слова. -Ребята, как эти слова попали в нашу группу? -Назовите признаки однокоренных слов. |
Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом. -О какой части слова мы сегодня говорили на уроке? -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Какое окончание называется нулевым? -Как отличить однокоренные слова и формы слова? -Оцените свою работу на уроке. -На ваших столах лежат шарики, синего и красного цвета, если вы с пользой провели время, то поднимите красный шар, а если нет – синий. Д/З: стр. 81, сведения о языке в рамке; стр. 83, упр. №152 |