СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Как найти в слове окончание?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Как найти в слове окончание?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Как найти в слове окончание?

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для углубления представления об особенностях окончания, как части слова; развивать умение находить окончание в словах.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  2. искать информацию в учебнике;

  3. представлять информацию в разной форме.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. находить окончание в слове;

  2. различать однокоренные слова и формы одного и тоже слова;

  3. определять в словах нулевое окончание.

Технологическая карта урока



Деятельность учителя

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Сначала присаживаются девочки, затем присаживаются мальчики.

Проводит словарную работу на индивидуальных карточках. Организует запись в тетрадях. Работа над стихотворением.

-Начнем наш урок с проверочной словарной работы. Возьмите карточки, прочитайте задание. У кого есть вопросы – задайте. Подпишите листочки, приступайте к работе.

Задание:

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.

Праз…н…к , п…льто , …рех , …вес , в…сток , з…ря , пш…ница , …льбом , п…года , п…н…дельн…к , р…кета , тракт…р , ч…рный , ч…тыр… , вос…м… , …торн…к , ср…да , к…ртоф…ль , п…трушка , ов…щи , г…рох , …гурец , п…м…дор , …г…род , к…мп…ют…р , ст…лица , …бед , уж…н .

-Передайте листочки с последних парт на первые.

-Открываем тетради. Записываем

число. Классная работа.

-Прочитайте стихотворение.

-Назовите пропущенные окончания.

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

-Дайте определение нулевому окончанию.


Организует работу с учебником над упр. №150.

-Прочитайте задание. Как будем выполнять задание.

-Я предлагаю записать эти слова в два столбика: с нулевым окончанием и все остальные слова. Будем работать по цепочке у доски.

-Какие слова вызвали у вас затруднения?

-Что вы скажете об этих словах?

-Что можно сказать об орфограммах в этих словах?

Организует работу над упр. №151

-Прочитайте задание. Составьте из слов предложения. Про себя прочитайте всю запись полностью и подумайте, как можно озаглавить этот текст?

-Запишем номер упражнения и названия текста. (пишу на доске сама)

-Давайте вспомним, как записывается

текст.

-Составьте устно первое предложение, второе и т.д. При записи каждого предложения выделяем окончания у слов, которые изменили.

-Для чего изменяли окончания в словах?

Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? Море, моряк, морской, морем, морщинка, морж, о море, приморский, уморительный, к морю, мордочка.

Назовите однокоренные слова. Запишем их, выделим корни.

1.Однокоренные слова.

2.Формы слова, выделим окончания.

3.Назовите другие слова.



-Ребята, как эти слова попали в нашу группу?

-Назовите признаки однокоренных слов.

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом.

-О какой части слова мы сегодня говорили на уроке?

-Что такое окончание?



-Для чего служит окончание?



-Какое окончание называется нулевым?



-Как отличить однокоренные слова и формы слова?





-Оцените свою работу на уроке.

-На ваших столах лежат шарики, синего и красного цвета, если вы с пользой провели время, то поднимите красный шар, а если нет – синий.

Д/З: стр. 81, сведения о языке в рамке; стр. 83, упр. №152