СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока теоретического обучения по предмету ОУП.10п Право на тему "Наследственное право"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к открытому уроку по теме Наследственное право.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока теоретического обучения по предмету ОУП.10п Право на тему "Наследственное право"»

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный техникум технологий и сервиса»

(ОБПОУ «КГТТС»)











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

по учебной дисциплине ОУП.10п Право

среднего профессионального образования по специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании


Тема урока

Наследственное право

Место проведения

аудитория №8

Дата проведения

«____»_____________2018 года

Группа

2 Менеджер «А»

Преподаватель

Конева Юлия Александровна



РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №___от «____»__________2018 года

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________________ О.В.Широконосова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока теоретического обучения

по учебной дисциплине общеобразовательного учебного цикла

ОУП.10п Право


Тема урока

Наследственное право

Цели урока:


  • создать условия для изучения особенностей наследственного права

- образовательные

- развивающие

  • способствовать развитию навыков работы с нормативно-законодательной документацией – Гражданским кодексом Российской Федерации

- воспитательные

  • содействовать воспитанию чувства взаимовыручки и поддержки при работе в группе

- методическая

  • совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала

Планируемые результаты:



  • формирование системы знаний по наследственному праву

  • способность анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию в учебной деятельности и реальной жизни

  • владение навыками поиска актуальной информации в различных источниках

  • умение применять полученные знания и сформированные навыки по наследственному праву

- формируемые компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Объекты деятельности

  • наследование по завещанию

  • наследование по закону

  • Гражданский кодекс Российской Федерации

Тип урока

урок ознакомления с новым материалом

Методы проведения

  • вербальные: беседа

  • наглядные: электронная презентация

  • практический: решение практических задач и тестовых заданий

Форма организации обучения

фронтальная, индивидуальная, групповая

Межпредметная интеграция

ОУП.09п Экономика

ОП.02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Ресурсы:


  1. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни). 11 класс: 1 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

- основная литература

- дополнительная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации

- интернет-ресурсы

www.consultant.ru, www.pravo.gov.ru

Средства обучения

- дидактический материал: информационная карта урока, опорный конспект, выдержки из Гражданского кодекса Российской Федерации, практические задачи, тестовые задания

- ТСО: система мультимедиа, персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение

Основные понятия

наследование, наследник, наследодатель, наследственная масса, завещание, принцип свободы завещания, право на обязательную долю, право представления, место открытия наследства, недостойные наследники


Ход учебного занятия


Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный момент




Проверяет явку обучающихся, их готовность к уроку

Приветствуют преподавателя

Дает эмоционально – психологическую установку на урок

Настраиваются на взаимное сотрудничество

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности



Организует ситуацию постановки познавательной задачи: знакомит обучающихся на конкретном примере с одной из сфер общественных отношений – наследованием имущества

Знакомятся с практической ситуацией, предлагают решение

Инициирует деятельность обучающихся по формированию внутренних мотивов с целью удовлетворения познавательных потребностей

Обсуждают возможность применения знаний по теме урока для удовлетворения собственных потребностей

Управляет деятельностью обучающихся при определении темы, цели и проблемных аспектов урока

Участвуют в определении темы урока, формулировке цели

Знакомит обучающихся с особенностями и структурой урока

Знакомятся с особенностями и структурой урока

Определяет способы оценивания познавательной активности обучающихся

Ознакомление с новым материалом

Знакомит обучающихся с основными понятиями

Рассматривая статьи Гражданского кодекса РФ, знакомятся с понятиями наследование, наследник, наследодатель, наследственная масса

Первичное осмысление и закрепление

Инициирует и координирует самостоятельную работу обучающихся по изучению особенностей по завещанию

На основании извлечений из Гражданского кодекса Российской Федерации дают краткую характеристику формам завещаний

Организует ситуацию представления результатов деятельности обучающихся по изучению особенностей наследования по завещанию

Знакомит обучающихся с особенностями наследования по закону

Анализируя предложенную информацию, ведут опорный конспект

Инициирует и координирует деятельность обучающихся по выполнению практических ситуаций

Решают практические ситуации по группам

Инициирует и координирует деятельность обучающихся по выполнению тестового задания

Методом самоконтроля, используя эталоны ответов, анализируют результаты выполнения тестового задания

Подведение итогов урока

Организует рефлексивную ситуацию и инициирует деятельность обучающихся по оценке качества выполненных работ

Оценивают собственную деятельность по достижению результата

Оценивает индивидуальную работу обучающихся

Осуществляют коррекцию собственной деятельности

Выдает задания для домашней и самостоятельной работы обучающихся, проводит инструктирование по их выполнению

Знакомятся с особенностями выполнения домашней и самостоятельной работы





Преподаватель Ю.А.Конева