Создание мотивации Задание: Прочитайте эпиграф к уроку «Делайте маленькое дело, но относитесь к нему как к великому» Вводная беседа: - Как вы понимаете эти слова? - Что значить маленькое дело? - Что значит дело великое? - Какого значение столярного дела в жизни человека? - Какие изделия мы уже делали с вами на уроках столярного дела? - В рамках каких проектов они были созданы? - Подумайте, какое изделие вы можете выполнить в рамках школьной акции «Строим птицам домики?» Определение темы урока: - Что именно вы будете делать на уроке узнаете, разгадав кодовое слово. Распределите буквы согласно цифрам, в порядке убывания. с | в | к | о | и | р | ч | е | н | к | 10 | 8 | 1 | 7 | 2 | 6 | 4 | 5 | 3 | 9 | Коррекционное задание: корректурная проба. Обведите в кружок в каждой строке только изображения скворечника. Главный вопрос урока: - Детали для скворечника у нас есть. Значит, какой главный вопрос урока? - Какая столярная операция будет основной на уроке? Запишем в тетрадь число и тему урока. «Сборка столярных изделий» (скворечника) | 1 ученик читает вслух Фронтально отвечают на вопросы 1-2 ученика вслух: Скамейка, табурет, кормушка, клетка, разделочные доски Варианты ответов. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 с к в о р е ч н и к Как собрать скворечник для птиц из готовых деталей? Сборка Работа в тетради. | ЛР: высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию ПР: актуализируют в памяти учебный материал, аргументируют свой ответ БУД: самостоятельно формулируют тему урока; устанавливает причинно-следственные связи Коррекция внимания, зрительного восприятия БУД: определяют цель деятельности, определяют учебную задачу. |
Актуализация имеющихся знаний Понятие «сборка» Словарная работа Задание.: Выберите из списка слова, которые объясняют понятие «сборка» изделий: изготовление, соединение, установка Значит, что такое сборка? 2.Способы сборки и инструменты. Техника безопасности Разноуровневые задания по группам: Задание 1. Низкий уровень (слабые, неговорящие ученики): Вспомните, с помощью чего в столярном деле можно соединять делали? Направляющая помощь: предметные картинки. Задание 2. Средний уровень (средние ученики): Вспомните правила техники безопасности во время сборки деталей разными способами. Составьте список Задание 3. Повышенный уровень (сильные ученики): Заполните таблицу. Вспомните, как называются операции сборки в зависимости от способов и инструменты, которые используются столяром. Проверка выполнения. 3.Чтение сборочного чертежа кормушки - Итак, сегодня мы соберем с вами скворечник для птиц. Нам поможет в этом сборочный чертеж. Знаково-символическое моделирование Сборочный чертеж – это инструкция по сборке изделия в виде графических изображений. Алгоритм чтения сборочного чертежа: 1.Определить название изделия. 2.Установить число наименований деталей и их количество. 3.Определить очертание каждой детали. 4.Установить тип размеров. 5.Определить виды соединения деталей. 6.Установить последовательность сборки изделия. Беседа. - Посмотрите, что мы можем узнать из сборочного чертежа? - Назовите детали скворечника. - Посчитайте количество деталей - Объясните способы соединения. 4. Сборка деталей скворечника Помните о технике безопасности во время сборки деталей. 5.Обобщение и закрепление материала Игра «Да/нет» Я зачитаю утверждения. Если вы согласны, показываете карточку «ДА, если не согласны – «НЕТ» Сборочный чертеж необходим для изготовления деталей (НЕТ) Количество, наименование деталей и инструменты для сборки можно найти в сборочном чертеже? (ДА) Понимая сборочный чертеж, можно не читать инструкцию простого изделия (ДА) Чтение инструкции всегда облегчит понимания сборки (ДА) Соединение шурупами называется прибивание? (НЕТ) Сборка клеем называется склеивание (ДА) Самый прочный способ соединения деталей шурупами (ДА) Дискуссия: - Над каким изделием вы сегодня работали? - Какие столярные операции совершали? - Какие инструменты использовали? - Итак, ответьте на главный вопрос урока: Какая столярная операция была основной на уроке? Что такое сборка деталей? | Соединение Сборка-это соединение деталей с помощью гвоздей, шурупов или клеем. 1гр. Индивидуально 2гр. Работа в паре. Составление схемы 3 гр. Работа в тетради в микрогруппе Способ соединения | Операция | Инструменты | Гвоздями | | Молоток | Шурупами | Крепление | | | Склеивание | | Сборочный чертеж скворечника Дети отвечают на вопросы фронтально и сопровождают показом на чертеже. Какие детали, их количество, способы крепления, что получится в итоге Принимают учебное задание, следуют алгоритму в ходе выполнения Фронтально Поднимают карточки с ответом без комментариев. Следуют правилам игры. Фронтально Сборка столярных изделий. Дает определение. | ПР: формулируют определение к понятию ЛР: самостоятельно ориентируется в подсказках задания для выполнения ПР: объясняет и демонстрирует правила техники безопасности при работе с гвоздями, шурупами, клеем. ПР: заполняют таблицу, помогают друг другу ЛР: учатся работать в группе ЛР: формулирует ответ с опорой на наглядность МП: читает сборочный чертеж. ПР: выполняет столярные операции согласно сборочному чертежу. БУД: принимает задание, следует правилам выполнения. ПР: учится самопроверке ЛР: учитывает/ принимает мнение партнера, аргументирует свое мнение |